Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Крепость Копорье ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Старинная разрушенная крепость, которую постоянно строили и разрушали, тайные ходы, разрушенный собор, в котором служит настоятель с Ямайки, музей в котором нет электричества и который упразднен, но работает... интересно? Садимся на велосипеды и поехали!
Однодневная велосипедная прогулка в Копорскую крепость. В 40-х годах 13 века в описываемых нами местах обострилась борьба между немецкими рыцарями и русскими государствами, в первую очередь Новгородом. Немцы направлялись на восток и север, а Новгородцы, наоборот, желали укрепить свои западные рубежи. По свидетельству летописей в 1240 году рыцари построили на горе укрепленный пункт, но уже на следующий год Александр Невский разорил постройки и прогнал их владельцев. В 1279 году сын Александра Дмитрий основал сначала деревянную, а затем и каменную крепость. Но благодарные за заботу новгородцы изгнали князя и, видимо для большей убедительности, разрушили его крепость, несмотря на то, что она находилась на " врагоопасном" направлении. Осознав свою недальновидность, они уже в 1297 году начинают строить свою собственную крепость, части которой видны и сегодня, несмотря на более поздние перестройки. В 1384 году примерно в 40 километрах к юго-западу строится еще одна крепость - Ямгород, в результате чего значение Копорья падает (Ямгород занимал важную позицию у дороги Нарва - Новгород).В 1520-1525 годах крепость перестраивается, но уже московскими мастерами. При этом принимается во внимание развитие артиллерии. Дальнейшая история крепости так же " счастлива". В 1617 году крепость передается шведам (по Столбовскому договору), а в 1703, при Петре, так же, без боя, возвращается под власть России. Такая " не военная" судьба крепости предопределила ее высокую сохранность. Обращаем ваше внимание, что музей крепости Копрье закрыт и работает только с группами по предварительной записи! План маршрута Сбор группы в 11: 05 на жд станции Калище (электричка с Балтийского вокзала отходит в 09: 10). Садимся на велосипеды и едем до крепости Копрье один час. Осматриваем крепость снаружи и изнутри. Посещаем полуразрушенный Спасо-Преображенский собор, в котором служит настоятель с Ямайки. Исследуем тайные лазы под крепостью, но с великой осторожностью: со времен Петра первого никто не занимался крепостью и многие стены в аварийном состоянии, а пролом в стене до сих пор повествует о её взятии войсками Петра. После осмотра крепости располагаемся под сенью её стен на обед. Затем мы снова садимся на велосипеды и едем на берег Финского залива около получаса. Тут мы расположимся на отдых на час. Можно погулять, поиграть в волейбол. Отсюда уже недалеко ехать обратно до станции. Возвращаемся на велосипедах в Калище, где садимся на электричку в 17: 50 (в 19: 42 мы уже на Балтийском вокзале).
Стоимость программы 900 рублей с человека. В программу включены все экскурсии, сборы, и питание. В стоимость не включена дорога на электричке до места и обратно. Минимальное количество участников – 5 человек, максимальное – 15.
|