Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторная работа № 9
Создание презентации на OOo Impress
Impress - программа подготовки презентаций, входит в состав OpenOffice.org. Способна создавать PDF файлы из презентаций, а кроме того, экспортировать их в формат Adobe Flash (SWF), что даёт возможность просматривать их на любом компьютере с инсталлированным Flash-проигрывателем. Может показывать, редактировать и сохранять файлы в нескольких форматах, включая формат.ppt, который используется в Microsoft PowerPoint
Impress позволяет открывать файлы презентаций/шаблонов, созданных как с помощью самого OpenOffice.org Impress, так и с помощью Microsoft Power-Point (любой версии).
Что бы запустить OOo Impress в операционной системе Windows, щелкните на кнопке Пуск, откройте меню Программы и выберите пункт OpenOffice 3.0. В появившемся на экране подменю щелкните на элементе OpenOffice.org Impress.
После открытия программы Impress автоматически запускается мастер создания презентаций, который позволяет:
¨ создать пустую презентацию;
¨ создать презентацию на основе существующего шаблона;
¨ открыть уже существующую презентацию.
В появившемся окне мастера презентаций, на первом шаге (рис.7.1) создания новой презентации, вы сможете оформить ее по своему усмотрению. Используя шаблон, вы получите заготовку для презентации, в которой будет подобран фон, цвет, шрифт и т.д.

Рис 7.1. Мастер презентаций. Шаг первый.
На втором шаге(рис7.2)создания презентации мастер предложит вам определиться со стилем слайда.

Рис 7.2. Мастер презентаций. Шаг второй.
На третьем шаге(рис7.3) вы сможете определить, каким образом будет происходить смена слайдов в вашей презентации и определиться с типом показа презентации. То есть определиться, будет ли ваша презентация демонстрироваться автоматически согласно заданному времени (смена слайдов происходит друг за другом, после того, как вся презентация показана, пауза, а по истечению паузы показ презентации начинается снова). В последнем случае есть возможность в паузах демонстрировать логотип OpenOffice.org.

Рис 7.3. Мастер презентаций. Шаг третий.
После того, как вы произведете все нужные настройки, необходимо нажать кнопку Готово — презентация будет создана.
В OpenOffice.org Impress есть несколько режимов просмотра презентаций — режим рисования, режим тезисов, режим структуры, режим примечаний, сортировщик слайдов. Переключаться между ними можно с помощью вкладок, которые расположены непосредственно над текущим слайдом.
Как правило, презентация создается в Режиме рисования, который имеет три области: панель Слайды, панель Задачи и непосредственно сам слайд.
Режим структуры отображает текст слайда в виде структуры, то есть, перейдя в этот режим можно увидеть название каждого слайда и его содержимое (тестовое). Данный режим удобен для создания содержания, для перемещения слайдов и текста.
Режим примечани й предназначен для создания тестовых примечаний к слайду. Область для заметок может перемещаться и изменяться.
Режим тезисов отображает один или несколько слайдов (в зависимости от выбранного макета на панели задач), при этом можно заполнить колонтитул, указать дату и т.п.
Режим Сортировщик слайдов позволяет увидеть эскизы созданных слайдов презентации. Здесь же имеется возможность добавлять, удалять, перемещать слайды.
Автоматически выводится по 4 слайда в строку, но это не всегда бывает удобно, поэтому в OpenOffice.org Impress можно указать количество слайдов, которое стоит выводить в одну строку (для этого нужно указать нужное количество в поле Слайдов на строку, которая расположена на панели инструментов Сортировщик слайдов).
Что бы добавить слайд в презентацию в режиме Рисования на панели Слайды выделите тот, после которого вы хотите добавить новый слайд, нажмите по нему правой кнопкой мыши, и в появившемся диалоговом меню выберите Новый слайд.
Перемещать слайды (менять их местами) можно в режимах Рисования и Сортировщика слайдов. При этом принцип перемещения слайдов в этих режимах одинаков
1. Выделяем слайд/слайды, которые мы будем перемещать.
2. Перетаскиваем их мышью в нужное место. При перемещении слайда/слайдов под указателем мышки будет отображаться пунктирный прямоугольник, который и говорит о том, что слайд/слайды перемещаются. Большой жирный указатель будет показывать то место, где будет располагаться наш слайд/слайды после перемещения.
На панели задач находятся пять вкладок:
o Фоны страниц. Здесь вы можете применить к вашей презентации шаблон, в котором подобран фон, цвет и шрифт.
o Макеты. Здесь представлены макеты слайдов.
o Дизайн таблицы. С помощью данной вкладки вы можете вставить в слайд таблицу и предать ей оригинальный дизайн.
o Эффект. С помощью данного меню вы можете снабдить оригинальной анимацией любой из элементов вашей презентации.
o Смена слайда. В данном меню задается анимация смены слайдов, так же можно задать звуковое сопровождение.
Задание: Создайте презентацию на тему, выбранную из списка, предложенного преподавателем, объемом минимум десять слайдов. Обязательным условием является использование различных эффектов смены, анимации отдельных частей слайдов, использование текста, рисунков и диаграмм, а так же желательно применение звукового сопровождения.
Создание презентации Слайд № 1
Запустите PowerPoint 2003. Пуск-Программы-PowerPoint 2003.Перед вами появится окно PowerPoint 2003.
В группе полей выбора Создать новую презентациювыберите Новая презентация.
Следующим шагом окажется появление окна Разметка слайда, на котором представлены различные варианты разметки слайдов (рисунок 1). Выберите самый первый тип — Титульный слайд.
Наконец-то перед вами появится первый слайд с разметкой для ввода текста (метками-заполнителями).
Метки-заполнители— это рамки с пунктирным контуром, появляющиеся при создании нового слайда. Эти рамки служат метками-заполнителями для таких объектов, как заголовок слайда, текст, диаграммы, таблицы, организационные диаграммы и графика. Чтобы добавить текст в метку-заполнитель, достаточно щелкнуть мышью, а чтобы добавить заданный объект, щелкнуть дважды. Однако белый фон не производит впечатления.
Начните свою работу с выбора цветового оформления слайда. PowerPoint 2003 предоставляет возможность воспользоваться шаблонами дизайна которые позволяют создавать презентации в определенном стиле.
Шаблон дизайна содержит цветовые схемы, образцы слайдов и заголовков с настраиваемыми форматами и стилизованные шрифты. После применения шаблона дизайна каждый вновь добавляемый слайд оформляется в едином стиле.
В меню Формат выберите команду Применить шаблон дизайна (Оформление слайда)... и дальше вас ждет очень приятный процесс - «просматривай и выбирай».
Когда разметка выбрана, остается ввести с клавиатуры текст заголовка и подзаголовка. Для этого достаточно щелкнуть мышью по метке-заполнителю, и ввести текст, который автоматически будет оформлен в соответствии с установками выбранного шаблона дизайна.
Первый слайд готов.
Слайд № 2
Самый сложный по изготовлению и насыщенный слайд. К его подготовке мы приступим в самую последнюю очередь. Сразу же после разработки первого слайда, приступим к третьему.
Слайд № 3
Для того чтобы вставить новый слайд, выполните команду Вставка–Создать слайд...Появляется уже знакомое окно Создать слайд. Выберите разметку слайда Заголовок и текст в две колонки.
· Щелчок мыши по метке-заполнителю заголовка позволяет ввести новый заголовок.
· Щелчок мыши в метке-заполнителе левой колонки дает возможность вводить текст.
· Переход к новому абзацу внутри колонки осуществляется при помощи клавиши (Enter).
· Перед вами знакомый по текстовому редактору маркированный список. Размер, цвет и вид маркера определяются параметрами выбранного шаблона дизайна.
· Когда первая колонка будет заполнена текстом, щелкните по метке-заполнителю второй колонки.
Слайд № 4
Разрабатывается точно так же, как предыдущий слайд. Выполните эту работу самостоятельно.
· Вставьте новый слайд;
· выберите соответствующую разметку;
· введите текст;
· по необходимости располагайте текст в несколько строк;
· равномерно распределите текст по колонкам;
· в случае необходимости переместите метки-заполнители;
· выберите выравнивание текста по своему усмотрению.
Слайд № 5
Основным отличием от двух предыдущих слайдов является то, что в окне Создать слайднужно выбрать разметку Заголовок и текст.
Однако в этом варианте применен иерархический (или многоуровневый) список (два уровня абзацев - различные маркеры и отступы).
Для того чтобы " понизить" или " повысить" уровень абзаца примените кнопки панели инструментов. Можете сначала набрать весь текст в один уровень (обычный маркированный список), а затем выделить абзацы следующего уровня и нажать соответствующую кнопку панели инструментов. Маркер автоматически будет изменен при переводе абзаца на новый уровень.
Работая с маркированными списками, будьте особенно внимательны при выделении элементов списка. От этого во многом зависит и результат.
Так как в зависимости от длины строк вводимого текста у вас есть вероятность получить как " широкий", так и " узкий" список, после набора может возникнуть необходимость переместить список целиком, чтобы зрительно он располагался по центру слайда.
Слайд №6
Выполняется точно так же, как и предыдущий слайд.
Слайд № 2
Теперь приступим к разработке второго слайда - самого сложного по выполнению и самого эффектного.
· Так как этот слайд нужно вставить после первого, значит, следует перейти к первому слайду. Перемещение между слайдами осуществляется при помощи кнопок (стрелки), расположенных на вертикальной полосе прокрутки или клавиш PageUp, PageDown.
· Когда на экране появится первый слайд, выполните команду Вставка-Создать слайд....
· Выберите разметку Только заголовок.
· Введите текст заголовка.
· Далее оформите заголовки разделов курса, размещенные в рамках. Для этого потребуется воспользоваться панелью Рисование.
Если панель Рисованиеотсутствует на экране, активизировать ее можно, выполнив команду Вид-Панели инструментов. На экране появится диалоговое окно Панели инструментов. В списке панелей инструментов активизируйте переключатель Рисование.
Панель Рисованиеможно перемещать по экрану мышью, чтобы она не загораживала ту часть слайда, с которой вы собираетесь работать.
Итак, панель Рисованиеактивна, выберите на ней инструмент Надпись. Указатель мыши принял форму текстового курсора, установите его в нужное место и введите название первого раздела, например, WORD. Вокруг текста возникает рамка (метка-заполнитель) (аналогично той ситуации, когда пользовались инструментом Рамка текстав редакторе Word).
Далее воспользуемся графическими возможностями оформления текста.
· Выделив набранный заголовок раздела, воспользуйтесь командой Формат-Шрифт или соответствующими кнопками для того, чтобы подобрать шрифт, его цвет, размер шрифта и стили оформления (полужирный, курсив);
· выровняйте набранный текст По центру рамки Надпись (выравнивание происходит по центру рамки, независимо от ее размера);
· выполните команду Формат-Надпись-Цвета и линии... (рисунок 2) . В появившемся диалоговом окне выберите опцию Цвет, выберите любой понравившейся цвет, вновь войдите в опцию цвет, выберите Способы заливки – Градиентная. Поэкспериментируйте и выберите понравившейся тип заливки. В меню Формат-Надписи в опции Линии выберите цвет, шаблон, тип и толщину.
Заголовок первого раздела готов. Три оставшихся оформлены таким же образом. Удобнее всего растиражировать имеющийся (переместить мышью с нажатой клавишей Ctrl, затем в новый заголовок установить текстовый курсор и изменить текст WORD на EXCEL и т.д. Таким образом, за короткий промежуток времени можно подготовить заголовки всех разделов.
Перечень занятий подготовлен с применением тех же приемов, только выбрано более простое оформление (отсутствует заливка, выбран только цвет линии). Выполните самостоятельно. Для того чтобы текст внутри рамки располагался в две строки, набирайте его в два абзаца (после первой строки воспользуйтесь клавишей Enter) или в две строки (Shift+Enter).
· Разместите на поверхности слайда все элементы таким образом, чтобы их можно было соединить линиями. Далее требуется нарисовать соединяющие линии. На схеме представлены линии двух типов: со стрелкой (соединяют заголовок раздела с перечнем занятий) и ограниченный с двух сторон кругами (соединяют заголовки разделов).
· Для начертания линии выберите инструмент Линия, проведите линию от одной рамки к другой, затем для выделенной линии установите цвет и вид стрелки. Нарисованную линию можно перемещать, " схватив" мышью за внутреннюю область. Если же указатель мыши подвести к краю линии, форма указателя изменится. В этом случае линию можно растягивать или сокращать, можно изменять ее наклон.
· Пролистайте все имеющиеся слайды.
· Сохраните презентацию в папке своей группы (класса) под именем: PP_Иванов. К этому файлу мы вернемся на следующем занятии.
|
|
|
|
|