Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к речи логопеда на первых занятиях
1. Говорить короткими фразами, повторяя их в разных вариантах. 2. Говорить медленно, четко, чтобы дети успели осознать то, о чём говорится. 3. Рассказ сопровождать показом того, о чем говорится. 4. Вопросы формулировать конкретно, коротко, по следам материала, который только что сообщен детям. Конспект занятия | Тема занятия. Рассматривание ножниц, кисточки, клея. Цель занятия. Научить детей молча слушать рассказ логопеда; точно отвечать на вопросы. Уточнить значение слов: ножницы, кисточка, клей, пузырёк, пробка, железный, блестящий и др. Материал. Альбом, пластилин, ножницы, кисточка, клей. Ход занят и я. Логопед напоминает кратко о том, с чем познакомились на предыдущем занятии. Называет альбом, обложку, листы, дырочки, ленточку. Спрашивает детей, запомнили ли они эти слова. Вопросы сопровож-1 даются показом. — Что это? — Альбом (лист, дырочки, ленточка и т. д.). — Правильно, дети. Про альбом все запомнили. Теперь я проверю, как вы запомнили то, что я говорила о пластилине. Где лежит пластилин? — В коробке. — Чем закрыта коробка? — Крышкой. Можно попросить детей повторить то или иное слово,) чтобы выяснить, все ли понимают его значение. На первых занятиях для устных ответов вызываются только те дети, которые способны пользоваться ситуативной речью без заикания. Закрепив материал предыдущего занятия, логопед переходит к рассматриванию ножниц и рассказывает! примерно так: — Это ножницы. У них есть лезвия и колечки. Это винт. Ножницами можно резать. Эти ножницы металли-1 ческие, можно сказать — железные. Ножницы блестящие. Посмотрите, они блестят. Значит, какие эти ножницы? — Блестящие. — Что у меня в руке? — Ножницы. — А теперь я вам покажу кисточку. Это кисточка. Ею можно намазывать клей. Клей берут ворсом. Это ворс. Это ручка. Ворс белого цвета. Ручка красная. Кисточка нам понадобится для занятий. После рассказа о каждом предмете логопед просит! детей или показать названные им детали, или назвать их. — Еще мы посмотрим с вами вот это. Это, дети, клей. Он в пузырьке. Пузырек закрыт крышкой (пробкой), что ы клей не высыхал. Где находится клей? - В пузырьке. - Чем закрыт пузырек? - Крышкой (пробкой). - А теперь я хочу проверить, что вы запомнили (показывает и спрашивает). Что это? - Кисточка (ножницы, клей, пузырек, пробка и т. д.). - Молодцы, - поощряет логопед ответы детей. — Все слова запомнили. Все отвечали правильно. На следующем занятии снова повторим названия этих предметов. А теперь поиграем. Повторяется игра «Поручения». Саша, положи кисточку на маленький стол. Вова спрячь ножницы в ящик большого стола. Лена, дай Сереже клей. И т. д. В конце занятия логопед хвалит детей за точное выполнение всех заданий.
|