Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 2. Организация маркетинговых исследованийСтр 1 из 3Следующая ⇒
Вопрос 1. Сущность маркетинговых исследований Маркетинговые исследования – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Они подразумевают объективный сбор, регистрацию и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю. Основой маркетинга являются комплексные маркетинговые исследования, включающие изучение как внешней маркетинговой среды, рынка и мотиваций потребителей, так и внутренней маркетинговой среды, т.е. оценку производственно-сбытовых возможностей фирмы, а также маркетинговую разведку и бенчмаркинг. Основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию фирмы на рынке. В зависимости от размера и типа фирмы, особенностей товара выдвигаются конкретные задачи маркетинговых исследований: - оценка и анализ конъюнктуры рынка, собственных возможностей фирмы, конкурентов; - прогнозирование спроса, его эластичности; - выявление и оценка коммерческого риска; - выявление мнений потребителей, их поведения в различных рыночных ситуациях и др. Объектом маркетингового исследования является маркетинговая среда фирмы. При проведении маркетинговых исследований следует руководствоваться основными принципами: системность, комплексность, объективность, экономичность, регулярность, оперативность, точность, тщательность. Результатом маркетингового исследования являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга. Маркетинговые исследования создают научно и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных управленческих решений. В зависимости от глубины исследования существуют его следующие виды: - разведывательное (исследование отдельных элементов рынка, либо предшествующее более детальному и глубокому исследованию), - описательное (на базе вторичной информации), - аналитическое (выявление причинно-следственных связей, сравнительный анализ сред).
Вопрос 2. Организация маркетинговых исследований На практике проведение исследований фирма может осуществлять собственными силами, а также с помощью других организаций, специализирующихся в данной области. При принятии решения о форме проведения исследования необходимо учитывать ряд факторов: стоимость исследования, наличие опыта проведения исследования и специалистов необходимой квалификации, глубокое знание технических особенностей продукта, объективность, наличие специального оборудования (ПК и специальных программ для них, оборудования для тестирования), конфиденциальность. Процесс маркетинговых исследований состоит из нескольких этапов: Первый этап. Определяется проблема, которую следует решить в результате проведения маркетингового исследования. Второй этап. Составляется план маркетинговых исследований, где ставится цель исследования, определяются объект и методы исследования. Третий этап. Осуществляется сбор вначале вторичной, а потом первичной информации. Четвертый этап. Происходит отбор наиболее достоверной, качественной информации, а лишний информационный «шум» исключается из последующей работы. Пятый этап. Информация накапливается, пополняя соответствующие банки данных. Шестой этап. Когда характер информации и ее объемы оказываются достаточными для решения проблемы, поставленной перед маркетинговыми исследованиями, она формируется в таблицы, графики и т.д., что удобно для последующего компетентного анализа. Седьмой этап. Эксперты, специалисты по маркетингу и менеджеры подвергают полученные в результате маркетинговых исследований данные внимательному осмыслению, интерпретируют их, делают выводы и заключения. Восьмой этап. На основании выводов и заключений строятся прогнозы будущего развития рыночной ситуации, запросов потребителей, конкурентной позиции фирмы и т.д. и разрабатываются предложения, обеспечивающие оптимальное решение поставленной перед исследованиями проблемы, которые оформляются в виде отчета и маркетингового плана рыночных действий.
|