Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как Бог раскрыл сочетание любви и уважения
В самом начале своего пути, когда я искал возможность помочь другим несчастным семейным парам, как и собственному браку, я не искал сочетания любви и уважения. Это сочетание само бросилось в глаза, когда я размышлял над тем, что говорит Послание к Ефесянам, пятая глава. Мой мыслительный процесс происходил примерно таким образом: “Муж должен повиноваться требованию любить свою жену, даже если жена не повинуется требованию уважать своего мужа. Жена должна повиноваться требованию уважать своего мужа, даже если муж не повинуется требованию любить свою жену”. Ну, ладно, ну, хорошо. Затем я стал рассуждать дальше: “Муж даже призван любить жену, которая его не уважает, а жена призвана уважать мужа, который ее не любит. Нет никаких оправданий мужу, который говорит: „Я буду любить свою жену после того, как она начнет меня уважать". Нет оправданий жене, которая говорит, что она „будет уважать своего мужа после того, какон начнет ее любить" ”. На тот момент я все еще не видел сочетания любви и уважения. Моя теория стала принимать более четкие очертания, когда Бог повел меня в осознании сильной связи между любовью и уважением в браке. Я понял, почему так трудно любить и уважать. Когда муж чувствует к себе неуважение, ему становится особенно трудно любить жену. Когда жена чувствует отсутствие любви, ей особенно трудно уважать своего мужа. В этот момент пришло озарение, которое приобрело для меня конкретный смысл и с тех пор приобретает ясный смысл для многих и многих людей. Когда муж чувствует по отношению к себе неуважение, он естественным образом склонен реагировать так, что его жена почувствует себя нелюбимой. Возможно, заповедь любви была дана ему именно по этой причине! Когда жена чувствует себя нелюбимой, она естественным образом склонна вести себя так, что муж чувствует с ее стороны неуважение к себе. Может быть, заповедь уважения к мужу была дана ей именно по этой причине! Сочетание любви и уважения представлено ясно и четко в Писании, но так же явно присутствует угроза нарушения и даже разрыва этой связи. И тогда наступает то, что я называю критическим моментом: палец нажал на курок и прозвучал выстрел. Без любви она будет вести себя неуважительно. Без уважения он не будет проявлять любви — и так до бесконечности. Так возникает Порочный круг (см. иллюстрацию на стр. 15). Везде, где я делился своей теорией, мужья и жены понимали меня сразу. Они четко осознавали тот факт, что если они не научатся контролировать эту порочную ситуацию, она будет кружить их без конца. Никто не знает, чем и когда все это закончится. Если сказать о книге коротко, то на ее страницах я помогу парам • взять под свой контроль это безумие (Порочный круг); • насыщать друг друга энергией любви и уважения (Энергетический круг); • наслаждаться плодами благочестивого брака (Победоносный круг). Почему любовь и уважение являются основной потребностью Попасть в Порочный круг очень легко. Не так просто, но вполне возможно признать, что вы попали в этот круг, и научиться держаться от его безумного вращения подальше. Однако это будет достижимым только в том случае, если муж и жена захотят узнать, как удовлетворять основные потребности друг друга в любви и уважении. Меня часто спрашивают: “Как вы можете быть так уверены, что основной потребностью жены является любовь, а муж в первую очередь нуждается в уважении? ” Мой ответ подразделяется на две части. Прежде всего эту истину подтверждает мой опыт консультанта и мужа. Только жена может спросить: “Любит ли меня муж так, как люблю его я? ” Она знает, что любит его, но иногда начинает сомневаться, любит ли он ее в той же мере, что она. Поэтому когда в поведении мужа жена не видит проявлений любви, она обычно реагирует негативно. По ее мнению, ему нужно стать более чутким и заботливым. К сожалению; обычно женщины жалуются и критикуют мужей в попытке побудить их к большей любви. Но такой подход настолько же успешен, насколько были бы успешными попытки продать матери Терезе кастет. С другой стороны, муж не спрашивает, любит ли его жена настолько, насколько он любит ее. Почему не спрашивает? Потому что он уверен в ее любви. Я часто задаю мужчинам такой вопрос: “Ваша жена любит вас? ” Они отвечают: “Да, конечно”. Затем я спрашиваю: “Вы нравитесь ей таким, какой вы есть? ” Ответ обычно звучит так: “Нет”. Во многих случаях антипатия жены интерпретируется мужьями как неуважение и даже презрение. В его восприятии она сильно изменилась с тех пор, как они начали встречаться. Ее восторженность и одобрение вдруг куда-то исчезли. Теперь она относится к нему неодобрительно и показывает это всем своим видом. Поэтому муж решает подтолкнуть ее к более уважительному поведению тем, что он прекращает проявлять к ней свою любовь. Это не имеет успеха в той же! мере, в какой проигрывает в своей стратегии жена. Еще более убедительным является отрывок из Послания к Ефесянам, пятая глава, тридцать третий стих, демонстрирующий то, что основная потребность жены заключается в любви, а мужа — в уважении. Муж должен любить свою жену, как самого себя, а жена должна уважать мужа. Яснее быть не может. Павел ничего не предлагает от себя, он просто передает приказ, данный Самим Богом. Кроме того, греческое слово, которое Павел употребляет в этом стихе, это agape, а оно означает любовь без каких бы то ни было условий. Фразеология остальной части стиха позволяет с уверенностью предположить, что муж должен видеть по отношению к себе безусловное уважение. Христианские пары не должны читать этот стих следующим образом: “Мужья, любите своих жен безусловно, но жены уважайте своих мужей только в том случае, если онизаработали и заслужили ваше уважение”. То есть библейски повеления обсуждению не подлежат. В данном стихе уважение для мужа так же важно, как любовь для жены. Другой автор библейской книги соглашается с Павлом по вопросу уважительного отношения жен к мужьям. Петр пишет женам, что если мужья непослушны Божьему Слову, то жены должны вести себя так, чтобы мужья “житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие” (Пет. 3: 1, 2, курсив автора). Петр, без всякого сомнения, говорит о безусловном уважении. Мужья, о которых он упоминает, это либо плотские христиане, либо неверующие люди, непослушные Слову Божьему, то есть Иисусу Христу. Богу не доставляют радости такие мужья, и как таковой муж не заслуживает уважения со стороны жены. Но Петр не призывает жен чувствовать уважение, он приказывает им вести себя уважительно. Речь не идет о мужьях, которые заслужили уважение, речь идет о женах, которые с готовностью относятся к мужьям с уважением, без всяких дополнительных условий. Когда вы делаете то, чего делать не хотите, вы идете против собственной воли. Поэтому данный отрывок следует исполнять в вере. Бог заповедал женам уважать своих мужей в качестве метода, при помощи которого Он сможет привлечь их к Себе. Когда муж откроет свой дух для Бога, он откроет свой дух и для жены. Никакой муж не будет чувствовать, привязанности к жене, которая презирает его таким, какой он есть. Ключ к формированию чувства любви в муже по отношению к жене лежит через проявление безусловного уважения.
|