![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VI Оценка прочности заряда РДТТ.
Анализ методов оценок прочности зарядов РДТТ позволяет представить в качестве критериев прочности, проверенные на практике, некоторые параметры, называемые коэффициентами запаса прочности по напряжениям
где В следствии важности выбора коэффициентов запаса прочности и пределов прочности по напряжениям и деформациям эти величины и правила их определения даются нормами прочности, обязательными для расчетов на прочность. Таким образом, величины Коэффициенты безопасности, использующиеся в выражениях (6.1), (6.2) определяются опытным путем, проверяются в процессе эксплуатационных испытаний, представляются, в итоге, как нормативные параметры в моделях оценки прочности и работоспособности зарядов РДТТ. В таблице 6.1 представлены значения коэффициентов безопасности для максимальных отрывных Таблица 6.1 - Нормативные коэффициенты безопасности.
Расчет эквивалентных напряжений и деформаций, условия их применимости так же, как и критерии прочности находятся в стадии постоянного изучения и совершенствования. Эквивалентные напряжения в той или иной форме содержат в себе комбинации компонент тензоров напряжений и деформаций, их инварианты. Оценка прочности заряда в зоне его скрепления с корпусом, как правило, проводится по напряжениям, на свободной поверхности канала заряда по деформациям. В качестве Для расчета эквивалентных напряжений и деформаций при оценках прочности зарядов РДТТ часто используется, так называемая энергетическая теория прочности. В соответствии с этой теорией эквивалентные напряжения и деформации рассчитываются по следующим зависимостям:
где
Из соотношений (6.1) и (6.2) очевидно, что при В связи с тем, что в зависимости для коэффициентов запасов прочности не входят явно параметры, характеризующие конструктивные особенности заряда, потерю его прочности следует ожидать в окрестности некоторой единственной наиболее нагруженной ’’точки’ (опасной зоне)’ заряда, служащей индикатором разрушения конструкции в целом.
|