![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель занятияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Электронные таблицы ЕХСЕL Работа со списками Сортировка данных
Методические рекомендации для выполнения лабораторной работы для студентов всех специальностей, направлений подготовки и форм обучения
Ростов-на-Дону Составители: к.т.н., доцент О.В. Смирнова УДК 681.3
Подготовлено на кафедре «Вычислительные системы и информационная безопасность»
Методические рекомендации для выполнения лабораторных работ по теме «Электронные таблицы ЕХСЕL» / ДГТУ, Ростов-на-Дону, 2011, 21 с. Методические указания предназначены для проведения лабораторных работ по дисциплинам " Информатика", " Информационные технологии", " Информационные системы", " Прикладные пакеты в делопроизводстве" (для студентов всех специальностей и форм обучения). Содержит общие сведения об электронных таблицах, применение встроенных функций, решение некоторых задач. Лабораторные работы включает набор заданий, методические указания к ним и контрольные вопросы по изучаемой теме. Методические рекомендации могут быть использованы для самостоятельной работы. Печатается по решению методической совета факультета «Энергетика и системы коммуникаций». Цель занятия Изучение основ работы в среде MS Excel. Время 2 часа Учебные вопросы: 1. Создание списков и промежуточных итогов; 2. Автофильтр; 3. Использование встроенных функций. Порядок выполнения: Изучить теоретическую часть, на основе методических рекомендаций и контекстной помощи MS Excel выполнить и описать порядок выполнения следующих заданий. 1. Теоретическая часть Сортировка – упорядочение данных по возрастанию или убыванию. Сортировка записей (строк списка) реализуется в Excel в соответствии с содержимым конкретных столбцов командой Данные / Сортировка... При сортировке по возрастанию текстовые данные упорядочиваются в алфавитном порядке, числа располагаются по возрастанию значений от минимального к максимальному, даты – в хронологическом порядке. Сортировка по убыванию происходит в обратном порядке. Пустые ячейки всегда располагаются в конце списка. В Excel можно реализовать многоуровневую сортировку. В трех строках ввода диалогового окна Сортировка диапазона последовательно задаются ключи сортировки – имена полей (столбцов), по которым сортируются данные. Порядок сортировки для каждого поля устанавливается переключателями по возрастанию или по убыванию. На каждом из следующих уровней сортировка применяется к группам записей (строк), имеющих одинаковые значения ключа для предыдущего уровня сортировки. Например, если первый уровень задает сортировку по номеру отдела, а второй – по фамилии, то сначала записи будут отсортированы по номеру отдела, а внутри каждого отдела – по фамилии сотрудника. Если на очередном уровне все записи имеют различные значения ключа сортировки, то организация следующих уровней сортировки становится бессмысленной. Сортировку по одному полю можно реализовать с помощью кнопок
Замечание. При сортировке меняется порядок следования записей. Если возникает необходимость часто возвращаться к первоначальной последовательности строк списка, то следует добавить в таблицу еще один столбец с порядковым номером записи и выполнять сортировку по этому полю.
|