![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение потребности в транспортных средствах
Для расчета потребности в транспортных средствах необходимо определить грузооборот, грузовые потоки и номенклатуру перевозимого груза. Грузооборот – это количество грузов, подлежащих перемещению за определенный период времени. Он представляет собой сумму отдельных грузовых потоков. Грузовой поток – это количество грузов, перемещаемых в единицу времени между двумя пунктами. Номенклатура перевозимых грузов подразделяется на три группы: 1) сыпучие грузы (уголь, песок, гравий и т.д.); 2) наливные грузы (жидкие – нефтепродукты, химические жидкости и т.д.); 3) штучные грузы: · длинномерные (длиной более 3 м – прокат, трубы, пиломатериалы и т.д.); · короткомерные (длиной до 3 м); · штучные массовые (весом до 50 кг – чушки, мелкие болванки, заготовки, детали и т.д.); · тарно-упаковочные (контейнеры, ящики, кипы, бочки, рулоны и др.); · тяжеловесные (оборудование, крупные слитки, поковки и т.д.). Каждый вид грузов имеет особенности перевозки, а также погрузки и выгрузки. Транспортные средства должны соответствовать этим особенностям. Для определения общего грузооборота и грузовых потоков составляется так называемая шахматная таблица (табл. 10). Таблица 10 Шахматная таблица грузооборота предприятия, т
Шахматная таблица грузооборота предприятия показывает распределение и направление движения грузов по цехам и складам. При выборе транспортных средств необходимо учитывать ряд требований: 1) транспортные средства должны отвечать особенностям данного грузопотока (объему перевозок, расстоянию, способам погрузки и выгрузки и т.д.); 2) транспортные средства должны отвечать технологическим и организационным особенностям обслуживаемого производства; 3) транспортные средства должны обеспечивать максимальную производительность труда на производстве; 4) необходимо согласовывать характеристики транспортных средств, работающих на смежных участках. Количество транспортных средств прерывного (циклического) действия может быть найдено по формуле где: Q – суточный грузооборот, т.;
Где qн.г. – номинальная грузоподъемность транспортных средств, т.; Кгр – коэффициент использования номинальной грузоподъемности (Кгр = 0, 7÷ 0, 9) Тт.ц. – длительность транспортного цикла, мин.
Длительность одного цикла Т ц определяется по формулам: · для маятникового одностороннего движения Т ц = t пр + t п + t p; · для маятникового двухстороннего движения Т ц = 2(t пр + t п + t p); · для кольцевого с затухающим грузопотоком Т ц = t пр + t п +it p; · для кольцевого с возрастающим грузопотоком Т ц = t пр + it п + t p; · для кольцевого с равномерным грузопотоком Т ц = i (t пр + t п + t p), где t пр – время пробега, мин; t п – время погрузки, мин; t p – время разгрузки, мин; i – число погрузочно-разгрузочных пунктов. Число средств непрерывного транспорта (n) или конвейеров, необходимых для данного грузопотока, определяется по формуле:
где 15. 3. Организация работы транспортного хозяйства Вся работа транспортного хозяйства строится на основе планирования и диспетчирования. Планирование состоит из технико-экономического и оперативно-календарного. Технико-экономическое планирование заключается в разработке годового плана. При планировании определяются: грузооборот и грузовые потоки; объем погрузочно-разгрузочных работ; потребность в транспортных средствах; потребность в кадрах и фонде оплаты труда; потребность в топливе, смазочных материалах и запасных частях, смета затрат транспортного цеха. Кроме того, определяется себестоимость транспортных услуг. Оперативно-календарное планирование заключается в разработке планов на короткие промежутки времени (месяц, декаду, сутки, Диспетчирование транспортных работ заключается в оперативном регулировании и контроле выполнения графиков и сменно-суточных планов перевозок. В зависимости от типа производства организация и сменно-суточное планирование транспортных работ бывают разными. В массовом и крупносерийном производствах грузопотоки относительно устойчивы, поэтому перевозка грузов осуществляется по определенным маршрутам, а работа транспорта – по постоянным графикам. В серийном производстве грузопотоки менее устойчивы, поэтому перевозки грузов осуществляются как по постоянным, так и по разовым маршрутам. На разовые маршруты производственные подразделения подают заявки транспортному цеху, на основании этих заявок диспетчер составляет сменно-суточное задание по перевозке грузов на следующий день. На постоянных маршрутах транспортные средства работают по неизменному графику. В единичном и мелкосерийном типах производства работа транспорта организуется по разовым маршрутам на основании заявок производственных подразделений. Различают следующие системы организации работы транспортных средств: маятниковая (односторонняя и двухсторонняя), веерная, кольцевая, система цикловых маршрутов (рис. 16–19). При цикловой системе объединяются несколько кольцевых систем организации работы транспорта, а в местах пересечения кольцевых маршрутов создаются пункты перегрузки. Рис. 16. Маятниковая система работы транспортных средств: штриховая линия – движение без груза
Рис. 17. Веерная система организации работы транспорта: штриховая линия – движение без груза
Рис. 18. Кольцевая система организации работы транспорта
Рис. 19. Цикловая система организации работы транспорта: 1 – пункт перегрузки При выборе системы организации работы транспортных средств необходимо: · обеспечить кратчайший путь движения транспортных средств; · максимально увеличить коэффициент использования пробега транспорта с грузом, т.е.
где · рационально использовать грузоподъемность транспортных средств. Основными направлениями совершенствования работы транспорта являются: 1) внедрение рациональных маршрутов движения транспортных средств; 2) оптимальная загрузка транспорта; 3) механизация погрузочно-разгрузочных работ; 4) сокращение затрат на перевозки.
|