![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Учебно-методическое пособие для организацииСтр 1 из 14Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Е.А. Артюх ИСТОРИЯ РОССИИ IX–XIX вв.
Учебно-методическое пособие для организации самостоятельной подготовки студентов очного отделения
Барнаул 2015 УДК 93/99 (072)
Рецензенты – к.и.н. АлтГУ Е.В. Шелепова; к.ф.н., доцент кафедры философии АГАУ Л.Г. Апёнышева
Артюх Е.А. История России, IX–XIX вв.: учебно-методическое пособие для организации самостоятельной подготовки студентов очного отделения. – Барнаул: РИО АГАУ, 2015. – 96 с.
В учебном издании по каждой теме курса «История» предлагаются методические задания. Материалы пособия направлены на формирование у студентов умений критически оценивать информацию, обобщать и систематизировать её, определять политические, социально-экономические тенденции в развитии общества.
Предназначено для студентов всех специальностей.
Рекомендовано к изданию методической комиссией центра гуманитарного образования АГАУ (протокол №3 от 17 ноября 2015 г.).
© Артюх Е.А. 2015. © ФГБОУ ВО АГАУ, 2015. Содержание
Введение 4
Темы семинарских занятий 4
Тема 1. Образование Древнерусского государства и период феодальной раздробленности (IX–XIII вв.) 4
Тема 2. Образование и развитие Московского централизованного государства (XIV–XVI вв.) 19
Тема 3. Смутное время и новый период в истории России (конец XVI–XVII вв.) 39
Тема 4. Российская империя в XVIII в. 50
Тема 5. Социально–экономическое и политическое развитие России в первой половине XIX в. 70
Тема 6. Россия в эпоху реформ и контрреформ второй половины XIX в. 82
Введение Учебный курс «История» изучается студентами в процессе прослушивания лекций, самостоятельной работы над курсом, участия в семинарских занятиях, консультациях. Самостоятельная работа студента включает в себя изучение конспектов лекций, работу с учебником и учебно-методической литературой. Данное учебно-методическое пособие ставит целью более глубокое понимание произошедший событий, их последствий и значения в мировой истории. Оно составлено в соответствии с новым государственным образовательным стандартом для высших учебных заведений. Издание содержит материалы, необходимые студенту для самостоятельной работы, для подготовки к семинарским занятиям и экзамену. В каждом тематическом разделе представлены хронология истории России на общемировом фоне, вопросы по социально-экономической и политической истории, исторические документы, тесты и другие задания для самостоятельной работы. Предлагаемое пособие не претендует на подробное изложение событий отечественной истории. Цель данной работы – помочь студентам познать прошлое своей страны. Пособие охватывает исторический период с IX по XIX вв. Его содержание и направленность должны способствовать развитию у студентов навыков самостоятельной работы с учебной литературой и источниками, а также навыков анализа исторических фактов и явлений, обоснования выводов на основе исторического опыта.
|