Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания. 1. Девочка 12 лет в течение месяца жалуется на боль в животе, чаще после жирной и жареной пищи, раздражительность






 

1. Девочка 12 лет в течение месяца жалуется на боль в животе, чаще после жирной и жареной пищи, раздражительность, утомляемость. Врач предполагает, что у девочки хронический холецистит.

Вопрос

1. Какая этиология и патогенез хронического холецистита?

2. Какие методы исследования флоры провести для уточнения диагноза?

3. Проведите дифференциальную флоры

4. Схема диспансерного наблюдения

5. Санаторно-курортное лечение

 

Ответы:

1. Этиология - представители уто флоры кишечника, энтеровирусы, патогенные грибы, гельминты. Вследствие изменений физико-химического состава желчи нарушается внутриклеточное и пристеночных пищеварения. Моторно-эвакуаторной нарушения приводят к десинхронизации поступления химуса из желудка в 12-перстную кишку, что способствует нарушению процессов метаболизма и развития хронической интоксикации

2. Общий анализ крови, копрограмма, биохимия крови. УЗИ органов брюшной полости, дуоденальное зондирование

3. С ДЖВП, хроническим панкреатитом

4. В течение 3 лет после последнего обострения, против рецидивирующие курсы лечения весной и осенью

5. Через 3 месяца после последнего обострения, Моршин, Трускавец. Питье минеральных вод из расчета 3 мл на 1 кг массы тела на один прием, бальнеотерапия, грязелечение, диетотерапия, климатотерапия. Физиопроцедуры, ЛФК

 

2. Мальчик 14 лет 1, 5 года назад переболел острым вирусным гепатитом В. Жалуется на повышенную утомляемость, нарушение сна, ухудшение аппетита, тошноту, особенно по утрам. Данные жалобы появились около 3 месяцев назад. Кожные покровы бледно-розовые, единичные телеангиэктазии. Печень и селезенка выступают из-под края реберной дуги на 1 см, безболезненные. Активность АЛТ 2, 9 мкмоль / ч.

Вопрос:

1. О каком заболевании можно думать?

2. Какие дополнительные исследования необходимо назначить данному больному?

3. Какая этиология данного заболевания?

4. Какие синдромы возникают при данной патологии и охарактеризуйте их.

5. Схема диспансерного наблюдения

 

Ответы:

1. Хронический вирусный гепатит

2. Вирусологическое, иммунологическое, морфологическое

3. Вирус гепатита В

4. Синдромы цитолиза, холестаза, печеночно-клеточной недостаточности, мезенхимально-воспалительный

5. До перевода во взрослую поликлинику, для школьников - один дополнительный выходной в неделю, профилактические прививки по строгим епиидпоказанням. Обзоры 1 раз в 3 месяца...

 

3. Ребенок 15 лет поступил в гастроэнтерологическое отделение с жалобами на утомляемость, боли и вздутие живота, склонность к поносам. Болеет около двух лет. Язык обложен беловатым налетом. При пальпации живота определяется урчание в поперечно-ободочной и сигмовидний кишке. Общий анализ крови: Эр - 5, 9 * 10 / л, Нв - 135 г / л, СОЭ 3 мм / час. Посев кала на патогенную кишечную группу отрицательный. При ирригоскопии изменений слизистой оболочки кишечника не выявлено.

Вопрос:

1. Обоснуйте предварительный диагноз

2. Какой патогенез данного заболевания

3. Какие дополнительные лабораторные и инструментальные исследования необходимо провести для постановки диагноза?

4. Схема диспансерного наблюдения

5. На какие питьевые курорты можно отправить данного больного?

 

Ответы:

1. Синдром раздраженного кишечника, протекающего с преобладанием поноса

2. Расстройства психоэмоциональной сферы, моторно-эвакуаторной нарушения и дисбиотические сдвиги

3. Общий анализ крови, копрограмма, анализы кала на я / глист и ц / лямблий, ректороманоскопия, ФГС, УЗИ органов брюшной полости

4. В течение 3-х лет, обзоры и лабораторные обследования 2 раза в год, против рецидивирующее лечение 2 раза в год, ректороманоскопия 1 раз в год

5. Трускавец, Миргород, Закарпатская группа курортов

 

4. Ребенок 6, 5 лет жалуется на схваткообразные боли в животе во время акта дефекации, тенезмы и позывы к дефекации по ночам, стул с кровью и гноем до 3-4 раз в сутки, снижение массы тела, слабость. При пальпации живота определяется метеоризм, «шум плеска», болезненность по ходу толстой кишки. При колоноскопии кишечника слизистая оболочка выглядит «булыжной» мостовой, гаустры нерегулярные, просвет слизистой ассиметричен.

Вопрос:

1. Обоснуйте клинический диагноз

2. Какие дополнительные методы исследования можно провести?

3.Какую диету необходимо назначить данному больному

4.Принципы терапии данного заболевания

5.Схема диспансерного наблюдения

 

Ответы

1.Хвороба Крона

2.Рентгенологичного, гистологическое исследование

3. Стол №4

4. Препараты 5-аминосалициловой кислоты, гормоны. В тяжелых случаях - иммунодепрессанты

5. До перевода во взрослую поликлинику, осматриваются 1 раз в месяц, проводят санацию хронических очагов инфекции, противорецидивное лечение.

 

5. Ребенок 6 лет болеет 1, 5 года. Жалуется на стул с кровью и слизью до 5-6 раз в сутки, снижение массы тела, слабость. Посев кала на патогенную кишечную флору отрицательный. В анализах крови анемия, ускорение СОЭ. При проведении ректороманоскопии слизистая оболочка кишки с отеком, с явлениями гиперемии, с эрозиями неправильной формы до 5 мм в диаметре, милкоточечни геморрагии.

Вопрос:

1. Обоснуйте клинический диагноз

2. Какие дополнительные методы исследования можно провести?

3. Какую диету необходимо назначить данному больному

4. Принципы терапии данного заболевания

5. Схема диспансерного наблюдения

Ответы

1. неспецифический язвенный колит

2. Биохимия крови, колонофиброскопия, ирригография, биопсия слизистой толстой кишки

3. Стол №4

4. Препараты 5-аминосалициловои кислоты, ГКС, цитостатики, в редких случаях - антибиотики, адсорбенты, эубиотики, витамины, адаптогены.

До перевода во взрослую поликлинику, профилактические курсы лечения, контрольные анализы крови и мочи 2 раза в месяц. Профилактические прививки запрещены.

 

6.2. Информацию, необходимую для формирования знаний-умений можно найти в учебниках:

-основная

1. Педиатрия: Учебник для студентов высших мед.учебных заведений III-IV уровней аккредитации. - 3-е издание. / В.Г.Майданник. - Харьков: Фолио, 2009.

2. Педиатрия Национальный учебник: в 2 т. / Д.Д.Иванов, С.В.Кушниренко, Д.А.Сеймивский (и др.); за ред..В.В.Бережного; Ассоциация педиатров Украины. - М.: Сторожук А.В. 2013. - Т.2. - 1021 с.: Табл.., ил..

3. Педиатрия: учебное пособие: в 2 т. / М.Л.Аряев, Н.В.Котова, Н.Ю.Горностаева (и др.); Под ред..: М.Л.Аряева, Н.В. Котовой; Одесский национальный медицинский университет. - Одесса, 2014. - 311 с., Ил.., табл..

-дополнительная

1. Унифицированные клинические протоколы медицинской помощи детям с заболеваниями органов пищеварения. Приказ МЗ Украины № 59 от 29.01.2013.

2.Белоусов Ю.В. Педиатрическая гастроэнтерология - Москва, 2006

3. Белоусов Ю.В. Гастроэнтерология детского возраста - Киев, 2007

йс6.3.Ориентующая карта для самостоятельной работы з л и тературою по теме занятия

№ п/п Основные задания Указания Ответы
       
1. Ознакомиться с литературой и целями занятия Дать определение болезни Крона, ЯК Сформулировать понятие о мультифакторном заболевании
2. Эпидемиология Перечислить факторы риска развития этих заболеваний и распространение их среди детского населения. Помнить какие факторы относятся к тем, которые склоняют, вызывают и способствуют развитию этих заболеваний.
3. Этиология Знать, что многие факторы имеют значение Органические заболевания связаны с аутоиммунными механизмами.
4. Патогенез Найти современные представления о патогенезе Основой патогенеза являются специфические и неспецифические механизмы
5. Классификация Знать классификацию Уметь поставить диагноз
6. Клиника Описать клиническую картину этих заболеваний Общими признаками является болевой синдром, диспепсический синдром нарушения стула и др.
7. Диагностика Знать на основании чего диагностируют эти заболевания у детей. Уметь оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования.
8. Дифдиагностика Перечислить заболевания с восточными клинико-лабораторными проявлениями Обратить внимание на сложность дифдиагностикы с болезнями желудка и поджелудочной железы

7. Материалы для самоконтроля за качеством подготовки и вопросы для самоконтроля.

1. Дать определение ЯК, болезни Крона

2. Распространение в детской популяции, факторы риска развития заболевания.

3. Классификация ЯК, болезни Крона

4. Клиническая картина этих заболеваний.

5. Диагностика ЯК, болезни Крона

8.Материалы для аудиторной самостоятельной подготовки:

8.1. Перечень учебных практических задач, которые необходимо выполнить во время практических занятий:

1. Собрать анамнез, выделить данные, которые свидетельствуют об органическом характере заболевания.

2.Обнаружить наиболее информативные признаки заболевания во время объективного и лабораторно-инструментального обследования больного.

3.Установить клинический диагноз по современной классификации.

9. инструктивные материалы для овладения профессиональными умениями и навиками:

9.1. Методика выполнения работы, этапы выполнения:

1. Оценить полученные данные анамнеза жизни и болезни, выделить факторы риска, которые играют роль в возникновении заболеваний.

2.Провести клинический обследования больного.

3. Составить план дополнительного обследования.

4. Оценить результаты лабораторно-инструментального обследования больного.

5. Сформулировать клинический диагноз согласно классификации.

10. Материалы для самоконтроля овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными данной работой:

10.1. Тесты разных уровней (или тесты, которые входят в состав банка ректорского контроля).

11. Тема следующего занятия: " Заболевания поджелудочной железы"

1. Задание для УИРС и НИРС по теме следующего занятия: Дифференциальная диагностика хронического панкреатита и синдрома Швахмана у детей

Методические рекомендации составил _____________ к.мед.н, доцент Лосева К.О.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал