Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Себестоимость и ценообразование






План подраздела:

1) Осуществите выбор метода ценообразования и обоснуйте его;

2) Произведите расчет себестоимости единицы продукции;

3) Произведите расчет отпускной цены на продукцию.

При определении отпускных цен, малые предприятия, как правило, ориентируются на средние рыночные цены, устоявшиеся в данном сегменте рынка до прихода нового предпринимателя. Это наиболее простой метод ценообразования. При использовании данного метода, цены на продукцию должны быть определены, на основе данных анализа цен, проведенного в разделе исследования рынка, т.е. цены на ваши товары/услуги будут такими же, как и на рынке. Но предпринимателю необходимо будет решить, насколько рыночная цена приемлема для него. Решение он может принять, исходя из сопоставления себестоимости продукции с предполагаемой ценой.

Если рынок развит не очень сильно (ограничен несколькими конкурентами, новый вид продукта и пр.) и предложенные конкурентами цены еще не устоялись, к ценообразованию следует подойти самостоятельно.

В сфере торговли устанавливаемая цена на товар будет зависеть от вариантов закупочных цен товаров, розничных цен конкурентов и прочих конкурентных факторов. По каждому виду (типу) товаров процесс ценообразования следует представить в виде «закупочная цена + товарная наценка», где определение «товарной наценки» на товар будет определять его репутацию и динамику продаж предприятия в целом (что должно соответствовать базовым целям организации бизнеса).

Таблица 11 – Расчет отпускных цен в торговле.

Вид товара Закупочные цены Наценка Отпускные цены
Сахар, кг      
Сахар-рафинад, упак. 0, 9 кг.      

В сфере производства товаров и оказания услуг наиболее правильным будет формировать цену исходя из расходов, затраченных на производство и сбыт (производственной себестоимости единицы продукции/услуги), и объема прибыли, которую предприниматель планирует получать (целевой прибыли на единицу продукции/услуги).

Производственная себестоимость может быть рассчитана на основе данных предыдущих разделов, она должна включать следующие виды затрат:

Прямые (расходы, производимые непосредственно на единицу продукции):

- сырье и материалы;

- сдельная оплата труда рабочих;

- расходы, непосредственно связанные с реализацией продукции (упаковка, доставка);

- накладные:

- текущие затраты;

- заработная плата рабочих (за вычетом сдельной, т.к. она уже учтена ранее).

Накладные затраты должны быть разделены на каждую единицу продукции пропорционально стоимости прямых затрат на нее.

Например, на предприятии производится 3 вида продукции: хлеб (1000 ед. в месяц), батоны (500 ед. в мес.), булки (400 ед. в мес.). Прямые затраты на производство булки хлеба составляют – 10 руб., на батон – 8 руб., на булку – 3 руб. Накладные затраты за месяц составляют 40 000 руб.

В ходе расчетов получено, что прямые затраты за месяц составляют всего 20 000 руб, что видно из таблицы:

Таблица 12 – Расчет прямых затрат.

Вид продукции/услуги Программа производства Прямые на единицу продукции, руб. Итого прямых затрат, руб.
Хлеб      
Батон      
Булка      
Всего      

Теперь, для того, чтобы распределить накладные расходы на каждую отдельную единицу продукции, необходимо составить пропорцию, где общую сумму накладных затрат разделить на общую сумму прямых (40 000 руб./20 000 руб.). В рамках данного примера, получается, что накладные затраты составляют 200 % от прямых (40 000/20 000 = 200%). Соответственно данной пропорции, накладные расходы на единицу продукции для каждого отдельного вида будут составлять 200% от прямых расходов на его производство.

Далее, сложив прямые и накладные затраты на единицу продукции мы получим производственную себестоимость. Умножив на коэффициент, который определяет то, сколько прибыли Вы желаете получать с каждого рубля затрат (в данном случае – 20%, 20 копеек прибыли с 1 рубля затрат), Вы получите прибыль с единицы продукции.

Расчетная цена получается путем сложения себестоимости единицы продукции с суммой целевой прибыли. Итогом должна стать таблица.

Таблица 13 – Расчет отпускных цен.

Вид продукции/услуги Прямые на единицу продукции, руб. Накладные на единицу продукции, руб. Себестоимость, с/с (п. 2 +п. 3) Целевая прибыль (20% от с/с) Расчетная цена (п. 4 + п. 5)
           
Хлеб          
Батон       4, 8 28, 8
Булка       2, 4 14, 4

Необходимо помнить, что используя любой расчетный метод ценообразования («закупочная цена + товарная наценка» или «себестоимость + целевая прибыль») следует все также ориентироваться на потребителей и конкурентов. Т.е. чтобы рассчитанная цена была доступной и интересной для ваших клиентов. Всегда ориентиром должны служить рыночные цены.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

План раздела:

1) Представьте информацию о руководящем составе проекта,

2) Опишите организационную модель предприятия;

3) Представьте информацию, касающуюся необходимости и порядка получения разрешений, лицензий;

4) Осуществите выбор организационной формы предприятия и обоснуйте его;

5) Составьте сводный календарный план мероприятий по организации деятельности.

Организационный план должен начинаться со списка членов руководящей группы, их кратких биографических справок и предполагаемого круга обязанностей каждого.

В рамках данного раздела следует представить краткое резюме на каждого из руководящих лиц: образование, квалификация и опыт работы. Необходимо выявить профессиональные и личные качества исполнителей, которые позволят успешно реализовать проект и в дальнейшем эффективно осуществлять выбранный вид деятельности.

Также здесь следует представить организационную модель предприятия, т.е. распределить обязанности и ответственность среди руководителей, подразделений и конкретных работников предприятия.

Выбирая, чем будет заниматься вновь созданная компания, следует помнить, что существуют виды деятельности, подлежащие лицензированию. Часть из них перечислена в Федеральном законе от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Другие регулируются федеральными законами в отношении самого вида деятельности, например Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» или Законом РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» и так далее.

В качестве альтернативе лицензированию в отношении некоторых видов деятельности федеральными законами установлена модель обязательного членства предприятий в саморегулируемых организациях.

На сегодняшний день модель обязательного саморегулирования введена в шести законах в отношении: арбитражных управляющих, оценщиков, аудиторов и аудиторских организаций, строительных, проектных и изыскательских организаций, субъектов, осуществляющих энергетическое обследование, и ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов.

Начинающий предприниматель должен обеспечить соответствие деятельности предприятия современным стандартам и предусмотреть мероприятия по получению лицензии (допуска СРО), либо прочих разрешений, потребность в которых может возникнуть в ходе реализации проекта.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал