Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример решения.
Исходные данные: Длина стержня L=7 м; диаметр кольцевого сечения D=168 мм; толщина d=2 мм; расчетное сопротивление сжатию Ry=300 МПа; коэффициент, учитывающий условия работы данного стержня gс=1. Расчетная схема соответствует рисунку 1(3). Решение: 1. Критическое значение сжимающей нагрузки из условия устойчивости стержня. а) момент инерции кольцевого сечения может быть определен по формуле: .
б) коэффициент приведения длины стержня для данного случая закрепления μ =0, 7, в соответствии с рисунком 2. в) критическое значение сжимающей нагрузки в соответствии с выражением (1): 2. Критическое значение сжимающей нагрузки из условия прочности материала. а) площадь кольцевого сечения стержня может быть определена по формуле: . б) коэффициент запаса по нагрузке (ψ) примем равным ψ = 0, 7. в) критическое значение сжимающей нагрузки в соответствии с выражением (2): 3. Вывод: для обеспечения надежности конструкции величина сжимающей нагрузки не должна превышать 218 кН, поскольку при превышении данного порога материал конструкции начнет разрушаться.
|