Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отступление 2 страница






То есть кто-то должен совершить первый шаг, или, что называется, «опубликовать книгу» в той или иной форме. Даже поместить что-то в Интернет стоит денег. Я знаю, потому что мне известны люди, которые что-то помещают в Интернет и хотят получить за это деньги, много денег. И поскольку так всё и происходит, можно сказать, что деньги — всего лишь смазка, которая в настоящее время позволяет механизмам жизни функционировать на нашей планете, — потому что таково наше общество. И это нормально. Понимаете?

Поэтому я отказываюсь ходить туда, где говорят, что вы должны раздать свои книги, если вы действительно духовная личность. Вы должны взять свои гонорары и распространить их среди бедняков. И вы ничего не должны брать себе из этого. На самом деле — это просто к вашему сведению — мы с Нэнси создали Фонд и ежегодно вкладываем огромные суммы денег в разные хорошие дела. Это в общем-то не важно. Просто это то, что происходит. Это то, что есть.

Но я действительно люблю делать большие деньга. Потому что это позволяет мне осуществлять много всяких замыслов, и я очень хорошо знаю, что я хочу сделать в этом мире. У меня совершенно чёткое представление о том, какие изменения я хочу пробудить, вызвать к жизни. И чтобы они произошли, нашему обществу, как я уже сказал, требуется эта смазка, требуются деньги.

Я думаю, что нам следует забыть всё, что мы знаем о деньгах. Я действительно думаю, что нам следует начисто стереть из нашего сознания всё, что там записано об этом. Даже тем из нас, кому посчастливилось в своей жизни иметь немного денег, приходилось иногда сталкиваться из-за этого с некоторыми трудностями. Потому что, фактически, всё, что мы слышим о деньгах, ассоциируется со злом, и, как следствие, этот ментальный образ автоматически переносится на тех, кто имеет деньги, особенно большие деньги, — даже если люди сами по себе совсем не мошенники. У нашего ума существует такая тенденция, установка насчёт денег: деньги — это источник зла. Мы называем их презренным металлом, а людей, у которых их много — денежными мешками. Деньги связываются с чем-то грязным и нечистым — так, как если бы те, у которых есть сколько-то денег, заработали их нечестным путём, или вообще не должны были их иметь. Итак, существует такой большой миф о деньгах... Я называю его денежным мифом. И в человеческом обществе денежный миф гласит: деньги — это нехорошо, что само по себе весьма интересно, так как все хотят денег. Поэтому каждый, практически, попадает в положение человека, который желает чего-то такого, что иметь очень нехорошо.

Это почти так же, как с сексом. Точно так же. Я редко встречал людей, которые не хотели бы иметь секс — по крайней мере, хороший секс — в том количестве, в каком он доступен им. Но кое-где в нашем обществе это вовсе не приветствуется — я не шучу, я говорю вполне серьёзно: желать много секса кое-где считается очень предосудительным. И если вы просто выступите и скажите: «Я хочу много секса», — люди подумают, что вы спятили или с вами что-то не в порядке. С деньгами — то же самое, и даже ещё хуже.

Если вы остановите на улице людей и спросите их об их сексуальной жизни, они, на самом деле, многое вам расскажут. Но спросите их о том, сколько у них денег на банковском счету. Вы увидите, как перекосятся их лица: «Что вы хотите узнать? Сколько у меня на банковском счету? Простите, но это очень личное». С кем вы спали в прошлую ночь — это не очень личное — ну, немножко, но вот это — это действительно личное. Это — деньги! Итак, эмоционально, люди гораздо больше озабочены деньгами, чем собственной сексуальностью. Интересно, не правда ли? Всё, что мы слышим в своей жизни о деньгах — девять десятых этого — носит очень негативную окраску.

Итак, как подружиться с деньгами? Во-первых, вам нужно забыть всё, что вы когда-либо слышали об этом. А затем принять новую установку: во Вселенной нет ничего, что не было бы Богом. И Бога, и энергию, которая есть сам Бог, можно найти во всём, в том числе в деньгах. Не так, что Бога можно найти везде, кроме вашего бумажника. В действительности, Бог есть везде.

Нам нужно понять, что деньги — это просто другая форма энергии жизни, и очень могущественная форма, могущественная не сама по себе и не в себе — могущественная потому, что мы же и дали ей эту власть. Мы, общество, живущее на этой планете, однажды заявили: «Мы предоставляем этому особому средству обмена гагангскую власть в нашей жизни». И на деле это должно означать, что деньги абсолютно хороши. Мы дали им своё благословение. Мы сказали, что ценим их больше, чем что-либо ещё. Например, мы ценим золото больше, чем грязь, — причём, до тех пор, пока эта грязь не окажется в таком месте, где очень быстро обратится в золото, то есть в недвижимость. Мы дали своё благословение, но тут же и прокляли — в одно и то же время, как видите. Интересное противоречие. И опять же — мы точно так поступили с сексом. Мы благословляем акт человеческой любви, который демонстрирует себя в сексуальных отношениях, и в то же самое время мы проклинаем его. Это более чем странно. Всё это берёт начало в некоем общем «культурном мифе». И этот более обширный «культурный миф», который нам дали многие религии, заключается, простите, в следующем: «Вы не имеете право наслаждаться». А так как секс и деньги — это два способа, дающие нам возможность наслаждаться, мы определили их как нечто неправильное, что стало причиной дисфункции различных механизмов жизни на планете в целом и в нашей личной жизни в частности.

Как подружиться с деньгами? Представьте себе, что деньги были дарованы вам Вселенной, чтобы использовать их так, как вы хотите, — во благо себе и другим. Но тогда возникает ещё одна препона, которую нужно преодолеть. Так, если у меня будет много денег, я действительно смогу сделать для себя много хорошего. Я смогу пойти и купить очень дорогой костюм или итальянские туфли за 550 долларов. Но смею ли я сказать или даже подумать, что у меня есть итальянские туфли за 550 долларов? Действительно, смею. Знаете, сколько времени прошло, прежде чем эта пара итальянских туфель за 550 долларов стала для меня нормой? Я сейчас не имею в виду сами туфли; я говорю о том, что означает это событие в моей жизни. И оно не означает, что у меня теперь достаточно денег, чтобы позволить себе дорогие туфли. Оно означает, что у меня есть такая ментальная установка, благодаря которой иметь такие туфли для меня — нормально. Вы понимаете, что это колоссальный скачок?

Я хочу рассказать вам о том. почему этот скачок стал возможен. Дело в том, что он связан с чем-то большим, чем просто с шагом (sole)... он связан с этим шагом, с этой жизненной силой (soul) — силой в каждом из нас, так что каждый может ходить в этих туфлях. Образно говоря или в буквальном смысле — каждый может ходить в таких туфлях, если он поймёт, что нет вообще такой сферы жизни, которая не была бы сферой Бога. Нет такого аспекта жизненной энергии, который не был бы святым или священным. Ничто не является дурным, что бы мы там себе ни говорили. Давайте прекратим делать из денег зло. Давайте прекратим делать из секса зло, и, самое главное, давайте прекратим делать злодеев друг из друга.

Что мы делаем? И почему? Почему мы упорствуем в том, чтобы повсюду — в каждом проявлении нашей жизни — видеть зло и негативность? Что всё это значит? Вот в чём вопрос. И это глобальный вопрос. Это центральный вопрос. Как человеческие существа, мы находимся сейчас в фокусной точке. Это важнейший переходный период — и мы пришли разрешить серьёзнейший вопрос, который связан не с деньгами, а с жизнью как таковой.

Воспринимаем мы жизнь и все её элементы как нечто в высшей степени плохое или как нечто в высшей степени хорошее? Вот в чём вопрос. Если мы воспринимаем жизнь как нечто в высшей степени хорошее, то мы решим свои денежные проблемы и подружимся с деньгами. И затем мы сделаем много хорошего с помощью этих денег, много хорошего для себя, потому что мы это заслужили. Я заслужил эти туфли. И вы тоже. И затем мы сделаем много хорошего для других. Мы поделимся с теми, с чьей жизнью мы соприкасаемся, своим индивидуальным изобилием и тем изобилием, которое нам посылает Бог. И никто не останется обделённым. Изобилия так много, что хватит на всех. И когда мы выберем его — мы подружимся с деньгами, с собой, с другими и с Богом.

Итак, что нам нужно, так это чувствовать себя комфортно с деньгами — так же, я должен добавить, как со своим телом и друг с другом. Нам следует научиться чувствовать себя комфортно и свободно по отношению ко всем проявлениям жизни — так, чтобы мы могли сказать: «Жизнь, дай мне всё, чем ты являешься для меня, а всё то, частью чего являюсь я, я даю тебе», — и не стыдиться ничего. Потому что стыд не от Бога.

Итак, вот вам шанс: просто отбросьте свои представления о том, что деньги это что-то плохое. Именно они (представления) вынуждают людей жить жизнью, полной отчаяния. Потому что, решив, что деньги — это плохо, и, не желая получать это плохое за свои хорошие дела, люди автоматически оказываются в ситуации, когда работа должна стать ненавистной, — это, по крайней мере, оправдывает для них получение «плохих» денег за неё. Итак, они проводят восемь часов в день за работой, которую они ненавидят, и после этого занимаются чем-то, что им нравится — но безвозмездно. Они идут в больницы, становятся лидерами Бойскаутов или вовлекаются ещё во что-нибудь. То есть то, что им нравится, они делают бесплатно, а ненавистную работу делают потому, что за такую работу они могут принять «плохие» деньги. Потому что, в конце концов, кто станет это делать бесплатно? Кто станет это делать бесплатно?

Но всё меняется, когда вы принимаете решение быть одним из тех смельчаков, которые выбирают жизнь, а не прозябание. И именно тогда меняется всё ваше существование. Вы совершаете это изменение, этот невероятный сдвиг, изменив своё представление о том, что вы здесь делаете, и приняв решение жить, а не прозябать. И эта перемена настолько грандиозна, что буквально всё меняется в вашей жизни, в том числе и ваши отношения с деньгами. И не сомневайтесь — это возможно. Я здесь для того, чтобы засвидетельствовать, что сдвиги, перемены действительно происходят. А вот и вопрос...

Итак, конфликт, который у меня с деньгами... Я тоже ценю их, наслаждаюсь ими, и у меня всегда было такое чувство, что для того, чтобы получить деньги, мне приходится делать то, что мне не нравится. Теперь я вижу, что это не проблема. Однако конфликт, который для меня остаётся ещё неразрешённым, заключается в том, что мне кажется, будто, имея много денег, я участвую в такой программе или системе, которая лишает большую часть мира средств к существованию. Всё это было бы более для меня приемлемым, если бы я знал, что у каждого в мире есть пища, каждый в мире может получить медицинскую помощь, каждый в мире имеет кров и одежду. И тогда деньги были бы просто средством манипулирования более «второстепенными» вещами...

Я внимательно выслушал Вас и хорошо понимаю. Но смотрите, чтобы эта Ваша справедливая озабоченность не лишила Вас очень важного инструмента, благодаря которому всё это могло бы произойти через Вас. Будьте очень осторожны, чтобы эта праведность не лишила вас возможности стать одним из тех, кто действительно содействует осущестшению этого.

Я посвятил свою жизнь тому, чтобы изменить мир в лучшую сторону, — как Вы только что описали. Но я могу Вам сказать, что сейчас мои действия более эффективны, чем в то время, когда я отрицал саму силу, которая могла сделать меня способным совершать подобные изменения.

Одной из самых больших ловушек в делах человечества является наша «правильность» или праведная правота. И иногда нам кажется, что у нас есть, я бы сказал, «право быть правильным». Я имею в виду, что нам действительно кажется, будто мы глубоко понимаем, что правильно, а что неправильно в той или иной ситуации. В рамках системы относительных понятий мы можем, фактически, быть абсолютно правыми. Однако это очень опасное положение. Потому что наша «правильность», сознание нашей правоты может блокировать эффективное действие скорее и сильнее, чем что-либо ещё. То есть это мешает нам быть понятливыми, действительно понимающими.

Когда я думаю, что я прав относительно какой-то ситуации, я не могу понять, как у кого-то может быть другая точка зрения, или как вообще можно допускать или терпеть существование этой ситуации. Так я утрачиваю сострадание к людям, допустившим то, по поводу чего я праведно негодую. А когда я утрачиваю сострадание, я теряю способность действительно изменить что-либо к лучшему. Потому что никому не нравится, когда его критикуют, или считают «несправедливым».

Особенно опасно, я думаю, считать себя правым относительно всего плохого, что происходит в мире. Потому что наша восхитительно правильная оценка ужасной ситуации в этом мире, является, фактически, колоссальным подтверждением того, что мы не понимаем, что сами допустили её существование.

Рассмотрим вопрос конкретно. Какую бы службу сослужила великому хирургу, или великому доктору, или великому врачу позиция праведного негодования по поводу существующих в мире болезней? Какую бы службу сослужила прекрасному адвокату, выдающемуся прокурору его позиция праведного негодования по поводу всех конфликтов в мире? Я хочу сказать, что он может хотеть устранить, уменьшить конфликтные ситуации, но судить о них с точки зрения «правомерности» их существования, праведно недоумевать и негодовать по поводу того, что так много проблем, — это для него, по сути дела, означает бросить вызов тому, что он сам создал в своей собственной реальности, чтобы быть тем, кем он, в действительности, является.

Видите, мы, как человеческие существа, занимаемся тем, что строим дом, а затем его разрушаем. Мы, человеческие существа, занимаемся тем, что создаём точную, правильную и совершенную модель обстоятельств (я говорю сейчас метафизически), позволяющую нам выразить ту часть себя, которая могла бы открыто продемонстрировать, кто мы такие на самом деле. Если я, например, являюсь целителем, то мета физически (умозрительно) я создам совершенную модель обстоятельств, чтобы дать себе возможность быть тем, «кто исцеляет». Следовательно, я включу в свой опыт и даже в какой-то степени, на каком-то уровне создам в своей внешней реальности болезнь — как вызов, как противовес тому, кем я являюсь, — чтобы мне можно было проявлять и ощущать себя таким, каков я есть.

Для священников самое худшее, что только может произойти, — это если все в мире завтра станут праведниками. Им больше нечего будет сказать людям. И тогда священнослужители, мужчины и женщины, проведут остаток своей жизни, воссоздавая на некоем метафизическом уровне то, что требовало бы духовного исцеления, — чтобы найти себе применение и проявлять себя в присущем им качестве. Вот почему истинные мастера не судят и не проклинают. Они начинают менять внешние обстоятельства своего мира, не проклиная его. Потому что проклинать его означает проклинать сам процесс, позволяющий им выразить ту часть себя, которая раскрывает величие их истинной сущности. В этом таится глубокая метафизическая тайна, и мастера понимают её совершенным образом.

И ещё раз повторю, что именно поэтому мастера никогда ничего не проклинают и не осуждают, но просто стремятся выразить часть себя, что и позволяет внешним обстоятельствам сдвигаться и меняться. В практическом отношении — с точки зрения даже политической реальности и практического социального взаимодействия — праведность никогда никому не помогала.

Одной из наиболее выдающихся политических фигур нашего времени, на мой взгляд, является Джимми Картер. Это тот человек, который смело вов лекался во взрывоопасные политические ситуации без оглядки на праведность. И в результате он многое изменил к лучшему, да так, как никогда бы не смогли сделать люди, вооружённые праведностью.

И моё праведное негодование или гнев по поводу того, как устроен мир, является во многих отношениях главным препятствием...

Несомненно. Любое проявление Вашего праведного негодования и любая Ваша критика мешает Вам донести до людей важнейшую идею. Потому что никто Вас всё равно не слышит. Когда Вы говорите с позиции праведного негодования и критики, никто Вас не слышит. И Вы не только отталкиваете силу, которая дала бы Вам возможность и способность творить, Вы отталкиваете людей, которые могли бы дать Вам эту силу. Потому что никто не поймёт праведность — даже те, кому Бы пытаетесь помочь.

Вы также сказали ещё одну интересную вещь. Вы сказали, что если бы Вы раньше размышляли над этими вопросами, Вы могли бы заметить, что делали то, чего не желали, или подумали бы, что вынуждены делать то, что Вам не хочется, и это для того, чтобы «не предать» кого-то или что-то. Однако никто не делает ничего такого, чего он не желает делать. Давайте хорошенько это уясним. Никто не делает ничего такого, чего он не желает делать — никогда. Мы делаем то, что хотим делать, надеясь в результате получить то, что ожидаем. После этого мы делаем вид, что не было другого способа, и убеждаем себя в том, что наш выбор был плох. Понимаете?

Никто не делает то, чего он не хочет делать. Никто. Может ли кто-нибудь в комнате вспомнить, когда он делал что-то такое, чего он не хотел делать. Может ли кто-нибудь... Кто может сейчас поднять руку? Я серьёзно говорю — есть ли кто-нибудь в этой комнате... Поднимите руку, если вы думаете, что было время в вашей жизни, когда вы делали нечто такое, чего не желали делать. Хорошо, вон там...

Я думаю, что это не так, что мы не хотим чего-то делать. Но я слышу от окружающих людей именно то, что, согласно книге, не следует делать, — высказывания типа: «У меня нет другого выбора». Я знаю, что людям кажется, будто у них нет никакого другого выбора, потому что я сам долгое время находился в таком же положении. И я обычно говорил: «Уменя нет выбора». Потому что в тот период своей жизни я не видел другого выбора. Но прочитав этот материал и поняв, что, как вы говорите, мы не делаем ничего такого, чего не выбрали сами, я теперь сознательно принимаю решение сделать что-то, выбрать это что-то, и даже громко себе говорю: «Я принимаю решение, я делаю выбор — сделать это». Теперь я сначала выбираю и затем делаю. И когда я слышу, знаете, «у меня нет выбора», мне всегда хочется подойти и сказать: «Понимаете, вы сами сделали этот выбор». Но я думаю, что для нашего общества такая позииия не совсем приемлема. Это как с деньгами. Как с тем, что «у меня нет выбора». Или с тем, что это «чересчур хорошо», «я не знаю, заслужит ли я это»... То есть, гораздо больше людей типа «я-не-имею-выбора», чем людей типа «я-выбираю-это». Потому что мне самому пришлось многое претерпеть, прежде чем я изменился.

Нет в жизни такого момента, когда бы вы не выбирали. По сути дела, вы сами создали обстоятельства своей жизни, включаю ситуацию, которую вы называете «без выбора», — именно для того, чтобы попробовать имеющиеся у вас варианты выбора. Начнём с того, что, на самом деле, вы создали эту вполне очевидную преграду на своём пути, чтобы понять, что нет никакой преграды. И некоторые из вас это поймут. Но большинство людей — нет. И они позволят себе жить до конца дней своих с мыслью, что у них нет выбора.

«У меня нет выбора» — это наиболее распространённое оправдание, которое мы находим, чтобы делать то, что нам хочется. Мы живём и делаем то, что нам хочется, чтобы либо избежать определённых последствий, либо создать определённые последствия, что, на самом деле, одно и то же.

Итак, мы делаем то, что хотим делать, находясь в тех или иных обстоятельствах, — чтобы либо избежать, либо создать какие-то последствия. А потом мы говорим: «У меня не было выбора». Но у вас был выбор. И каждый ваш выбор, каждое ваше решение, каждая ваша мысль, каждое слово, которое вы произносите, наглядно демонстрирует то, кем вы себя мыслите и кем вы решили быть. Каждое действие является актом самоопределения. И у вас всегда есть выбор. И помните: никто никогда не делает ничего такого, что не соответствует ему, его собственной модели мира.

Итак, вам не только даётся выбор, но вы также всегда его делаете, и вы всегда делаете такой выбор, который, по-вашему, приведёт к определённым последствиям или поможет их избежать. И вы стремитесь получить такой результат, который поможет вам определить, установить, Кто Вы Такой На Самом Деле. Вот что вы делаете. Конечно, вы, может, не формулируете это таким образом, но, уверяю вас, это то, что делает человеческая душа. И когда вы начинаете смотреть на вещи таким образом, когда вы начинаете рассматривать это именно так, вы начинаете видеть жизнь совершенно иначе. И жизнь тогда представляется вам великим приключением, переживанием, потому что она неожиданно становится таким невероятным переживанием — переживанием самосозидания.

Некоторые люди чувствуют себя обделёнными в отношении денег, отводят себе роль жертвы. Но они не понимают по-настоящему, они не могут уяснить, что в их жизни всегда есть выбор в отношении всего, особенно денег. Некоторым кажется, что всё происходит по воле счастливого случая или, как говорится, фортуны. Или, наоборот, по воле рока. И они действительно не видят связи между своим финансовым положением и своим сознанием, уровнем своего сознания. Они не видят, как они сами создают своё финансовое положение, не видят связь... То есть я хочу сказать, что всё, что есть в нашей жизни, мы сами и создаём.

Тогда некоторые, возможно, скажут: «Ты не понимаешь, Нил, — у меня нет тех возможностей, которые есть у других людей». Они, мол, находятся в невыгодном положении, или у них нет каких-то навыков, или существует ещё что-то такое, что они воспринимают как барьер, отделяющий их от денег. Я мог бы многое им сказать: во-первых, деньги приходят к вам вовсе не из-за того, что вы делаете ту или иную работу. Если вы думаете, что деньги приходят к вам, благодаря тому, что вы делаете, тогда, конечно, у вас будут все эти пресловутые «алиби» типа: «Я не получил соответствующего образования», или «Я с самого начала находился в невыгодном положении», или «У меня не было тех возможностей, которые были у вас», — потому что вы готовы вообразить, что деньги приходят к вам потому, что вы делаете что-то, а не потому, что вы есть что-то.

«Бытие» — это что-то, что имеет каждый, независимо от его образования, общественного положения, этических и культурных истоков или его социального статуса. Каждый может быть любящим; каждый может быть необычным; каждый может быть щедрым, и дающим, и сострадательным, и дружелюбным. Каждый может быть всем тем, за что платят большие деньги, независимо от того, что он делает. Потому что последнее, на самом деле, не важно. Адвокаты ли, делающие большие деньги, доктора ли, делающие большие деньги, министры ли, делающие большие деньги, разносчики ли газет, делающие большие деньги, — все они такие «разносчики газет», которые появляются в вашей жизни с широкой улыбкой и с большим, открытым сердцем. Именно они получают везде большие чаевые от людей, которым они доставляют газеты, и все другие разносчики удивляются им. «Да у тебя велосипед лучше!», или «Ты из лучшей семьи!», или «У тебя соседи получше!», или «У тебя маршрут лучше!»

Ни у кого в жизни нет лучшего или худшего маршрута. И всё, что нам следует делать, это всё время делиться своим уровнем бытия с теми, кого он привлекает. И если мы готовы это делать, то неважно, каково наше занятие в жизни. Мы можем быть водопроводчиками, разносчиками газет, дворниками или президентами компаний. Но всё хорошее, что есть в жизни, придёт к нам, если мы будем готовы открыть своё сердце и поделиться из самых глубин своего бытия теми сокровищами, которые таятся внутри нас, которые называются любовью, или — более широко — дружелюбием. Знаете, своей широкой улыбкой вы завоюете столько благосклонности и расположения людей, сколько никогда себе и не воображали.

Поэтому я хочу попросить каждого, кто думает, что он жертва финансовой несостоятельности, посмотреть на тех, кто создал себе в жизни хорошую финансовую ситуацию. И всесторонне проанализировать категорию людей, которые стали очень богатыми, — это какая-нибудь сотня миллионеров — и вы увидите совершенно необычайную картину. Да, среди них вы увидите и тех, у кого имелись все преимущества, все культурные и социальные возможности, и тех, у которых не было всего этого. Внимательно взгляните на тех, у кого было не больше, чем у вас, и спросите их, как им удалось выбраться из своего первоначального положения и добиться того, к чему стремитесь и вы. В чём разница между вами? И если они смогут, они скажут вам в чём разница: «Я хотел просто прогреметь, разразиться, как гром среди ясного неба — та дах! Я хотел отдать всё, что было во мне. Не важно даже, что именно».

Поговорите с Барбарой Стрейзанд. Просто побеседуйте как-нибудь. Спросите о её культурном и этническом происхождении и о её благоприятных или неблагоприятных условиях. Затем спросите, как она достигла своего нынешнего положения. Некоторые люди называют это наглостью. Некоторые называют это магией. Кто-то называет это определённым joie de vivre — радостью жизни. Но всё это, в конечном итоге, выливается в готовность неожиданно появиться на космической арене в том замечательном проявлении своего «Я», которым вы являетесь, независимо от истории вашей жизни. Вы делаете это, и вы счастливы. И вы, между прочим, будете счастливы в жизни, независимо от того, много у вас денег или нет.

Нил, не могли бы вы сказать нам, почему у столь многих духовных искателей и у так называемых работников духа имеются финансовые проблемы, — у тех из нас, которые оставили свои корпоративные работы и были, можно сказать, призваны обрести истинный достаток. Всё же проверочным полигоном становится для нас наша финансовая ситуация, и вопрос в том, сможем ли мы пройти под обстрелом финансовых проблем или нет. Почему это происходит со многим из нас?

Потому что в тот момент, когда Вы объявили себя чем-то, всё, что отличается от этого, начнёт проявляться в Вашей среде. Повторяю: в тот момент, когда Вы объявили себя чем-то, всё, что отличается от этого, начнёт проявляться в Вашей среде. И так это и должно быть. Это закон Вселенной.

Вы спросите: «Почему?» Потому, что так работает Вселенная. Причина в следующем.

То, чем Вы являетесь, не существует в отсутствии того, чем Вы не являетесь.

Вы поняли? Вы качаете головой, дорогая моя, и говорите: «Что этот парень пытается мне внушить?» Я сказал: «То, чем Вы являетесь, не существует в отсутствии того, чем Вы не являетесь». А теперь давайте я приведу Вам пример. Вы по своей комплекции крупная, высокая, полная? Нет. Откуда Вы знаете, что Вы не крупная, не высокая, не полная?

По сравнению с другими людьми, я — нечто среднее.

Итак, если крупные, высокие, полные не существовали бы, как бы Вы узнали, что Вы не крупная, не высокая и не полная? Предположим, все выглядят, как Вы. Бог мой, разве это не было бы прекрас но? Однако все Вы и так выглядите замечательно. А это просто шутливый тест, от которого я не могу удержаться. Как Вас зовут?

Карен.

Карен. Предположим — просто в порядке дискуссии, — что все выглядят так же, как и Вы. Откуда бы Вы знали, как вы выглядите? Как бы тогда вы определили свою внешность? Как бы тогда Вы могли сказать: «У меня — длинные, тёмные... Ах, у всех длинные, тёмные волосы. Ну ладно, я — невысокого роста и сравнительно худая. Однако... здесь каждый — невысокого роста и довольно...» Как бы Вы могли даже знать, какая Вы? Не могли бы, ведь так? Не находясь в этих условиях относительного существования.

Не глядя на это со стороны.

Да, не глядя на это со стороны. И если бы все были одинаковы изнутри, Вы бы даже не знали свою внутреннюю сторону. Потому что все были бы одинаковыми. Так? Поэтому я гарантирую, что если Вы захотите получить непосредственный опыт того, кем или чем Вы являетесь, к Вам, как к магниту, привлечётся всё, чем Вы не являетесь. Потому что в отсутствии того, чем Вы не являетесь, то, чем Вы являетесь, просто не существует. Понятно? Отлично!

Теперь, раз это Вам уже известно, следующий секрет — не сопротивляйтесь этому. Потому что то, чему Вы сопротивляетесь, начинает упорствовать. А то, на что Вы бросаете свой взгляд — исчезает. То, что Вы держите и принимаете, Вы делаете своим. То, что Вы делаете своим, больше не сопротивляется Вам.

Нил, так много людей на этой планете, которые боятся оставить свою работу, поскольку могут остаться без средств к существованию — без того, что гарантированно даёт им уверенность в жизни. Что бы Вы сказали им?

Некоторые люди боятся потерять корпоративную работу. Они оказались в тюрьме своей собственной концепции: им кажется, что, если они оставят свои насиженные места или утратят своё положение, которого с таким трудом добились, то всё будет кончено. Однако всё уже и так кончено, потому что, если бы оно не было кончено, они и не думали бы об уходе. Поэтому суть вопроса не в том, что вы потеряете, если откажетесь от своего положения, а в том, что вы будете от этого иметь. И что вообще вынуждает вас остановиться и подумать об уходе? Вот главный вопрос.

Когда Вы задумаетесь о том, почему они вообще стали думать об уходе, Вы увидите, что в их нынешнем положении что-то не так. Чего же не хватает? Именно это и нужно понять.

И поэтому я мог бы сказать тем, кто оказался перед такой дилеммой, то, что я часто говорю людям: «Знаете, Вам необходимо не столько зарабатывать на жизнь, сколько жить. Вы можете быть гораздо счастливее, имея одну треть своих нынешних доходов, но при этом жить, пребывая в таком состоянии, что это доставит Вашей душе великую радость».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал