Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Графики и рисунки. Блок № 7. Удержание состояния
Блок № 7. Удержание состояния
Цель
Обучение максимальному продлению времени пребывания в фазе, без чего опыты часто будут крайне короткими и малоэффективными. Это противостояние возвращению в физическое тело, обычному засыпанию и ложным пробуждениям.
Акценты
Обязательные: определение, длительность фазы, техники против возвращения в тело, техники против засыпания, техники против ложных пробуждений, общие правила удержания. Необязательные: имитация удержания, примеры.
Содержание
Определение. Удержание фазы – это набор технических элементов, позволяющих находиться в фазе как можно дольше. Без данных познаний фазовые опыты обычно очень короткие, поэтому во время них очень сложно заниматься прикладными задачами, а сам феномен приносит меньшее удовлетворение. Длительность фазы. Аудиторию всегда очень интересует, сколько именно времени в фазе можно находиться, поэтому данный вопрос вам обязательно придется затронуть. Хотя в некоторых случаях техники удержания не актуальны, в среднем стоит рассчитывать на 2–4 минуты пребывания в фазе, даже зная в совершенстве все техники удержания. Однако ученикам не стоит думать, что этого мало. Особенность пространства фазы заключается в том, что достижение чего-либо и перемещение там занимает минимум времени, секунды, а ведь именно на это у нас тратится бó льшая часть жизни. Поэтому за те же 2 минуты в фазе можно сделать много дел, нужен буквально большой список, чтобы не терять времени даром. Кроме того, следует учитывать фактор личного восприятия времени и событий. Как правило, практик (особенно новичок) воспринимает одну реальную минуту в фазе как 5–10 минут в реальном мире. Чтобы понимать, сколько фаза длилась в действительности, не нужно пытаться засекать время в реальности, так как это очень редко получается, учитывая методы входа в фазу. Лучше подсчитать, сколько было действий в ней и сколько времени каждое из них могло занять. Результат будет отличаться от простого предположения во много раз. Если говорить о длительности максимального пребывания в фазе, то она варьируется от индивидуальных особенностей, умения применять техники удержания и, возможно, времени суток. Кому-то сложно дойти до барьера в 2 минуты, кому-то легко находиться в фазе 10 минут и более. Однако вряд ли организм позволит поддерживать фазу бесконечно. Техники против возвращения в тело. На начальном этапе большинству ваших учеников придется учиться противостоянию самому типичному сценарию завершения фазы – возвращению в тело. Основные техники таковы. ● Постоянная сенсоризация. Та же сенсоризация ощущений, что была описана в углублении, применяется и для удержания. Суть в том, что, достигнув нужной глубины фазы, нужно не прекращать активно раздражать восприятие, а продолжать это делать все время, пусть и не в такой активной форме, как при углублении. То есть нужно все вокруг трогать, разглядывать – в общем, получать как можно больше ощущений. Например, проходя мимо книжного шкафа, нужно бегло трогать руками и рассматривать некоторые книги в нем, его основные части, детали и углы. И подобным образом следует вести себя все время. ● Сенсоризация по необходимости. Как и постоянная сенсоризация, эта техника является базой в отношении борьбы с нежелательным возвращением в физическое тело. Сенсоризация по необходимости в действиях ничем не отличается от постоянной сенсоризации, но применяется только в тех случаях, когда ощущается возвращение в бодрствование или все вокруг начинает расплываться и терять четкость. По сути, данная техника удержания представляет собой применение обычного углубления в случае его необходимости. К примеру, во время путешествия в фазе вдруг все начинает расплываться, что неизбежно сигнализирует об ослаблении фазы. В этот момент нужно резко все вокруг начать ощупывать, рассматривать в деталях и т. д. Как только все заново становится четким и реалистичным, можно продолжать действия уже без сенсоризации. ● Силовое засыпание. Как только появляются признаки фола, нужно тут же лечь на пол и попытаться сделать принудительное засыпание, как при техниках входа в фазу. Пролежав так несколько секунд, можно вставать и продолжать свои путешествия в фазе, так как реалистичность и глубина, скорее всего, восстановятся. Главное – не заснуть по-настоящему. При опыте и хорошем понимании сути силового засыпания это можно делать и не ложась, а стоя или даже в процессе действия. ● Зацепка за фазу. Одним из самых интересных способов удержания в фазе является возможность зацепиться за нее. Понимать это нужно в буквальном смысле. В момент приближающегося фола нужно за что-либо схватиться в фазе руками и активно это ощупывать или сжимать. Даже когда произойдет возвращение в тело, руки как держали объект фазы, так и будут его держать, а реальные руки чувствоваться не будут. Начиная с этих фантомных ощущений рук можно снова разделиться или создать полноценную фазу. Схватить можно любые объекты, которые есть рядом: ножка стула, стакан, ручка двери, камень, палка и т. п. Если ничего вокруг нет, то можно просто схватить одной рукой другую, прикусить губу или язык. К техникам противостояния выбросу в тело нужно добавить еще два правила, которые относятся только к ним. Во-первых, ни в коем случае нельзя задумываться о том, что фаза может закончиться и вас вернет обратно в тело. Мысли об этом срабатывают как программа, и человек, как правило, тут же оказывается в привычном теле бодрствования. Во-вторых, нельзя вспоминать свое физическое тело. Это также служит позывом для фазы вернуть практика в тело, что тут же происходит почти каждый раз. Техники против засыпания. Второй проблемой, с которой столкнутся ваши ученики в практике, будет регулярное засыпание в фазе. То есть полноценный осознанный опыт вдруг будет превращаться в обычный сон. Чтобы это происходило реже, есть несколько основных техник. ● Постоянное понимание возможности заснуть. Бó льшую часть засыпаний в фазе можно преодолеть постоянным пониманием возможности такого развития ситуации. Практик должен всегда в фазе держать на заднем плане мысль о вероятности засыпания, и потому каждое свое действие нужно внимательно анализировать на предмет того, насколько оно делается, исходя из реальных желаний, а не парадоксальных, как бывает в обычном сновидении. ● Периодичный анализ осознанности. В данном случае нужно периодически задавать себе вопрос: «Не сплю ли я?» При таком вопрошании к себе нужно внимательно оценить ситуацию и адекватность осуществляемых в текущий момент действий. Если все соответствует нормам осознанности, действия продолжаются. Когда будет стоять цель задавать вопрос регулярно, рано или поздно он по инерции всплывет в момент, когда сознание действительно будет проваливаться в сон. Тогда это поможет снова проснуться, после чего можно продолжать находиться в полноценной фазе. ● Быть наблюдателем. Также есть одно важное правило, которое относится только к противодействию засыпанию: ни в коем случае нельзя встраиваться, вникать, участвовать в сюжетах и действиях, которые спонтанно начинают происходить в фазе вокруг практика. Если принять участие в таких событиях, то есть начать делать не то, что было запланировано и хотелось в текущий момент, то очень высока вероятность ухода в стороннее действие настолько, что отключится сознание. Техники против ложных пробуждений. Чем опытней практик, тем чаще он будет сталкиваться с совершенно неожиданной проблемой: будет казаться, что фаза заканчивается, но потом выяснится, что в действительности она продолжалась. У опытных практиков так заканчивается большинство фазовых опытов, поэтому заранее стоит знать, как понять, когда фаза закончилась, а когда нет. Подобную проверку стоит делать каждый раз при возвращении в тело, даже если не получается повторный выход. Это позволит значительно увеличить среднюю продолжительность фазы.
Технические элементы, позволяющие отличить фазу от реальности ● Гиперконцентрация. Пространство фазы не может выдерживать долгого пристального визуального внимания к небольшим деталям объектов. Они начинают через несколько секунд искажаться в форме, менять цвет, дымиться, плавиться и т. д. Осуществляется данный тест следующим образом: по выходу из фазы нужно взглянуть на мелкий объект с расстояния в 10–15 см, и в течение следующих 10 секунд следует удерживать взгляд на нем. Если объект не изменится – вокруг реальность. Если как-то исказится – фаза. Проще всего смотреть на кончик пальца руки. Еще можно взять в руки книгу и попытаться рассмотреть текст. Он либо расплывется, либо будут непонятные символы (если, конечно, все происходит в фазе). ● Логическая подсказка. Существует очень простой и исключительно логический метод определения, находится человек в фазе или нет. Если у него уже есть хороший практический опыт пребывания в фазе, и после выхода у него возникли сомнения по поводу реальности ее прекращения, то одного этого сомнения почти всегда достаточно, чтобы понять, что вокруг все еще фаза. То есть если есть малейшее подозрение, что фаза не закончилась, то, скорее всего, именно так и есть. ● Второстепенные техники. Существует еще целый ряд других методик тестирования фола на реальность. Однако в силу того, что в фазе может моделироваться любая ситуация, любые свойства и функции, они применимы далеко не всегда. К примеру, считается, что достаточно попытаться сделать что-то невозможное для реальности, и если вокруг фаза, оно себя проявит. На самом деле, могут смоделироваться законы физического мира, и тот же взлет, проход сквозь стену и телекинез не получатся даже в фазе. Также предлагается посмотреть на часы два раза подряд – в фазе они якобы будут показывать разное время. Но и это далеко не всегда так – в фазе часы запросто могут показывать одно время. Одна из наиболее незаслуженно популярных методик проверки реальности заключается в попытке выдохнуть через зажатый нос. Считается, что если такой выдох удается, то ты в фазе. Однако в реальной практике, если есть серьезное сомнение относительно природы места пребывания (в фазе или нет), данная методика может показывать ложные результаты в трети и более случаев. Из всех второстепенных методик стоит выделить лишь одну, которая все-таки работает в большей части случаев: поиск различий в реальной обстановке. Хотя моделирование может на 100 % касаться повседневного мира вокруг практика, это происходит в полной форме очень редко, поэтому часто есть возможность понять, в фазе ты или нет, лишь внимательно разглядев комнату, в которой все происходит. Как правило, в ней будет что-то лишнее, чего-то будет не хватать, не будут совпадать время суток или даже время года и т. д. К примеру, при ложном фоле в комнате может не оказаться столика с телевизором, либо он будет, но другого цвета. Общие правила удержания. Кроме конкретных направлений противодействий завершению фазы есть несколько общих и важных правил, которые стоит вынести в отдельную категорию, так как каждое из них способно кардинально сказаться на длительности пребывания в фазе: ● Постоянная активность. Ни в коем случае не стоит в фазе быть пассивным и спокойным. Чем больше действий, тем дольше фаза. Чем меньше действий, тем короче фаза. Стоит остановиться в раздумьях, как тут же все прекратится. ● План действий. Вашим ученикам стоит всегда иметь четкий план действий, состоящий как минимум из 2–3 пунктов, которые следует осуществить в фазе при ближайшем ее переживании. Это нужно по нескольким важным причинам. Во-первых, практик не остановится в фазе в раздумьях, чем бы заняться, что часто заканчивается фолом. Во-вторых, практик даже неумышленно в таком случае совершает необходимые действия в удержании, чтобы выполнить все поставленные задачи. В-третьих, осмысленные и заранее задуманные действия позволят всегда двигаться вперед, а не бессмысленно тратить фазовые переживания на то, что придет в голову в текущий момент. В-четвертых, план действий создает необходимую мотивацию, а следовательно, дополнительное намерение для осуществления техник входа в фазу, что часто является определяющим фактором. ● Повторный выход. Всегда нужно помнить, что типичное фазовое переживание состоит не из одного входа и выхода, а из нескольких таких повторений. Суть в том, что в большинстве случаев в фазу можно попасть снова, если попробовать применить техники разделения или создания фазового состояния сразу по возвращению в тело. Если практик только что был в фазе, его мозг в любом случае близок к ней, и нужно просто применять техники, чтобы продолжить путешествия. И это можно пробовать снова и снова, множество раз во время одной и той же попытки. Это настолько важное правило, что следует просить учеников его соблюдать в обязательном порядке, как только оно было озвучено. Имитация удержания. Для имитации удержания фазы, если позволяют время и условия, нужно выделить 10–20 минут, во время которых ученики будут в действии воспроизводить основные ситуации и технические варианты. Делать это они могут все одновременно (если их немного) или по выбору (поодиночке, парами). Существует несколько ситуаций, которые можно отработать в физической реальности. Во-первых, это постоянная сенсоризация и сенсоризация по необходимости. Дайте людям задание что-то делать, наблюдая, как они при этом пытаются получать максимальное количество восприятий. Например, задача пройти из одного угла помещения в противоположный. Если практик будет идти медленно – это конец фазе. Если быстро, постоянно все трогая и рассматривая, то это правильно. Можно дать задание что-то делать и периодически говорить, что теряется глубина фазы, чтобы практики тут же начинали делать сенсоризацию по необходимости. Во-вторых, можно отрабатывать зацепку за фазу. К примеру, ученик свободно что-то делает будто в фазе, затем вы даете сигнал, что фаза резко заканчивается. Практик должен успеть что-то схватить руками и трогать предмет для закрепления ощущений. И так можно делать несколько раз, чтобы выработался рефлекс, который в будущем поможет действовать без раздумий. В-третьих, можно отработать проверку на реальность фазы. В этом случае нужно по сигналу имитировать возвращение из фазы (лежа или сидя на стульях), после чего тут же следует проверить пространство на его природу: фаза это или реальность. В-четвертых, можно в свободной форме давать ученикам 1–2-минутные интервалы, в течение которых они будто бы находятся в фазе. В эти моменты вы будете наблюдать за их произвольными действиями, отмечая, кто из фазы выпадает из-за допущенных ошибок. К примеру, кто-то будет останавливаться без сохранения активного получения ощущений, кто-то задумается, кто-то станет отвлекаться на разговоры без параллельных техник удержания, кто-то просто окажется без плана действий. Примеры. Заранее приготовьте несколько конкретных примеров использования техник удержания. По возможности приведите примеры противостояния выбросу в бодрствование, засыпанию и ложному пробуждению. Желательно, чтобы эти примеры были из вашего личного опыта. Если по какой-то причине вы не можете или не хотите их приводить, то примеры можно в изобилии найти в книге «Школа внетелесных путешествий» и на нашем форуме. Не нужно брать большие примеры. Достаточно прочитать один абзац с описанием техники удержания.
|