![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Графики и рисунки. Обучение анализу неудачных попыток попасть в фазу, поиску ошибок в них, что позволит будущим практикам развиваться самостоятельно
Блок № 11. Анализ
Цель
Обучение анализу неудачных попыток попасть в фазу, поиску ошибок в них, что позволит будущим практикам развиваться самостоятельно, без преподавателей и инструкций.
Акценты
Обязательные: время осуществления, алгоритм анализа, совместный анализ, ведение дневника, ложные опыты, типичные ошибки, типичные ошибки непрямого метода, сбор статистики. Необязательные: типичные ошибки прямого метода, типичные ошибки метода осознания во сне, типичные ошибки неавтономных методов, типичные ошибки углубления фазы, типичные ошибки удержания фазы, типичные ошибки первичных навыков, типичные ошибки перемещения и нахождения объектов, типичные ошибки прикладного применения.
Содержание
Время осуществления. В большинстве случаев (вне зависимости от формы обучения) анализу и его обучению следует посвящать начало любого занятия, кроме первого. Алгоритм анализа. Бó льшая часть времени всегда будет уходить на анализ попыток в рамках непрямого метода. Для облегчения поиска ошибок (как в удачных, так и в неудачных случаях) следует отталкиваться от следующего алгоритма (подразумевается, но пропущено разделение на пробуждении, чтобы не нарушалась непрерывная последовательность): ● Попытка. ● Проявление техники (начало фазы). ● Разделение. ● Углубление. ● План действий. ● Удержание. ● Повторный выход. ● Для прямого метода этот алгоритм выглядит иначе: ● Провалы в сознании. ● Провал в сознании нужной глубины (начало фазы). ● Разделение. ● Углубление. ● План действий. ● Удержание. ● Повторный выход. ● Для метода осознания во сне алгоритм выглядит следующим образом: ● Создание намерения. ● Засыпание. ● Осознание в сновидении (начало фазы). ● Углубление. ● План действий. ● Удержание. ● Повторный выход.
Пользуясь данными последовательностями, можно легко находить ошибки. К примеру, если в непрямом методе сработала какая-то техника, то нет причины искать корень неудавшейся попытки в техниках, так как после этого идет следующий пункт – разделение. То есть именно в нем и была проблема, если техника на пробуждении работала, но фаза не получилась. Эти простые вещи будут понятнее группе, если вы станете визуально изображать алгоритм в начале каждого разбора полетов. Совместный анализ. Обучение других – это лучшая форма самообучения и запоминания информации. Постарайтесь реализовать этот революционный подход при работе с людьми. Выберите из группы по два участника, желательно противоположного пола, посадите их на стульях перед группой. Назначьте одного из них «преподавателем» и попросите его расспросить второго участника («ученика») о попытках, найдя в них все ошибки и недочеты, а затем ответить на все возникшие у «ученика» вопросы. Если «преподаватель» не может найти ошибку или ответить на вопрос, просите это сделать рассказчика. Если и он не способен, обращайтесь к группе. Если группа также не способна на это, то только тогда, в последнюю очередь, сами указывайте на ошибку или отвечайте на свой же вопрос. Такой подход заставляет людей думать, что впоследствии умножает качество их попыток. Как только «ученик» рассказал свой опыт, они с «преподавателем» меняются ролями. Если группа очень большая и невозможно опросить всех, то лучше опрашивать только желающих. Добивайтесь технической детальности в описании попыток. Это позволит лучше видеть совершенные ошибки. Как правило, они кроются в простом игнорировании обязательных элементов алгоритма. И наоборот, настойчиво просите людей опускать предыстории и общие описания, к чему они постоянно будут склоняться. Это допустимо, когда людей мало, но в большой группе аудитории быстро наскучит слушать жизненные истории и детали, не связанные напрямую с попытками. Приведем примеры вопросов, способных раскрыть качество выполнения действий во время непрямых попыток и указать на ошибки: ● Сколько вы сделали попыток? ● В какое время суток вы делали попытки? ● Вы делали попытки на засыпании или пробуждении? ● Пробуждаясь, вы двигались физически? ● Вы начинали с попытки разделения? ● Какие техники вы использовали? ● Какие-то техники работали? ● Вы пробовали разделиться, когда техники работали? ● Насколько четкие ощущения были в фазе? ● Вы делали углубление в фазе? ● У вас был план действий? ● Вы делали техники удержания? ● Вы пробовали повторный выход?
Ведение дневника. Чтобы ваши ученики в будущем могли самостоятельно и эффективно анализировать собственные ошибки, тем самым совершенствуя свою практику, объясните им, как вести дневник фазовых опытов. При записи удачной попытки нужно заполнять как минимум 4 блока: 1) дата, время, номер опыта, другие общие сведения; 2) подробное, в технических деталях описание опыта; 3) список всех допущенных ошибок; 4) не менее 3 пунктов в плане действий на следующий раз. Сам факт ведения дневника значительно повышает частоту фазовых опытов. Ложные опыты. Преподаватель должен быть готов к тому, что иногда ученик не совсем понимает, что такое фаза, а в некоторых случаях даже начинает откровенно врать про пережитый опыт. То есть ученик может рассказывать о фазовом опыте, которого не было или вместо которого было нечто иное – воображение, легкие трансовые видения. Обычно сразу возникают подозрения о недействительности опыта. К примеру, идет опускание технических деталей и описания ощущений при начале опыта. Прочие нетипичные свойства ложных фазовых переживаний: очень легкий вход в фазу в любое время, неэмоциональность опыта, неограниченное пребывание в фазе, отсутствие необходимости в углублении и удержании, странности в прикладном применении, так как простые вещи в воображении уже не интересны, в отличие от суперреалистичной фазы. Чтобы вычислить ложный опыт, нужно задать несколько простых вопросов, на которые без реального получения фазового опыта почти невозможно ответить. Во-первых: во время пребывания в фазе чувствовалось ли физическое тело в кровати? Если ответ положителен, то это вряд ли была фаза. Во-вторых: вы можете снова прямо сейчас пережить подобный опыт? Как известно, в фазу так просто не войти, в отличие от воображения. В-третьих: у вас там было зрение, как сейчас, или представление? Понятно, зрение должно быть тем же, чем оно является в повседневности, даже учитывая отсутствие некоторой реалистичности, что бывает без углубления. Не в 100 % случаев, но вкупе с типичными признаками ложных фаз, почти всегда эти вопросы помогают понять, о фазе говорит ученик или нет. Типичные ошибки. 90 % ошибок всегда повторяются. Они хорошо известны, и вам остается только выискивать их наличие и добиваться того же от участников семинара.
|