Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции цен
Учетно-измерительная функция цены Стимулирующая функция выражается в том, что, определяя цену на свою продукцию, производитель закладывает в нее прибыль, а это прямой стимул к дальнейшему производству и расширению предприятия. С другой стороны, низкие ценовые показатели, регулируемые государством, способны замедлить производство и сделать нерентабельным производство, а слишком высокие – уменьшить спрос со стороны потребителей. Перераспределительная функция цены Функция балансирования спроса и предложения Принципы ценообразования:
Ценообразующие факторы: Под ценообразующими факторами понимается совокупность различных переменных аргументов (условий), которые оказывают влияние на формирование уровня, структуры и динамики цен, определяя их повышательную или понижательную тенденцию. Цена формируется под воздействием двух групп факторов – внутренних (факторы микроэкономического уровня, зависят от деятельности самой фирмы) и внешних (факторы не зависят от деятельности предприятия и учитывают изменения общеэкономических пропорций, условий рыночной экономики в стране и за ее пределами). Внутренние факторы: особые свойства товара, способ производства, мобильность производства, ориентацию на рыночные сегменты, жизненный цикл товара, длительность цикла товародвижения, организацию сервиса, имидж фирмы на рынке, рекламу. К внешним факторам можно отнести политическую стабильность в стране, обеспеченность основными ресурсами, масштабы государственного регулирования экономики и цен, общий уровень инфляции, характер спроса, наличие и уровень конкуренции, совершенство налогового законодательства, внешнеэкономическую политику государства. Виды цен Оптовые (отпускные) цены Закупочные цены Розничные цены Мировые цены, формирующиеся на международном рынке; Национальные (внутренние) цены, Внешнеторговые цены Рыночные (свободные) цены — это цены, по которым идет купля-продажа на данном рынке в данное время. Они свободны от прямого вмешательства государства; Регулируемые цены - Изменение их допускается в определенных пределах, регулируемых государством. Косвенно регулируемые цены (налоговая, кредитная, амортизационная, внешнеторговая политики государства, политика в области заработной платы и пенсионного обеспечения и др.)
|