![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Студент. Кафедра « Гигиена – 1, физическая культура с валеологией»Стр 1 из 6Следующая ⇒
ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра «Гигиена – 1, физическая культура с валеологией» Специальность: 051102 Общественное здравоохранение. Дисциплина: Гигиена труда. Курс: 5. Методические рекомендации По аттестации объективного структурированного Практического экзамена (ОСПЭ) Шымкент 2014
«Методические рекомендации по аттестации объективного структурированного практического экзамена (ОСПЭ)» рассмотрены на заседании кафедры протокол № ____ от ____ __________ 201 г.
«Методические рекомендации по аттестации объективного структурированного практического экзамена (ОСПЭ)» утверждены на заседании Методического Совета протокол № ____ от ____ __________ 201 г.
ВВЕДЕНИЕ
Перечень заданий для оценки практических навыков включает 3 этапа по основным методам и приемам исследования качества окружающей среды. Каждое практическое задание сосредоточено на рабочем месте (станции), специально оснащенными приборами и ситуационными задачами для выполнения соответствующего задания. На прохождение каждой станции отводится 5 минут, все задания экзаменуемый должен выполнить за 15 мин. Оценка результатов экзамена проводится по сумме баллов, полученных студентом на всех 3 этапах. По мере прохождения всех станций экзаменуемый должен набрать в итоге 20 баллов.
Студент должен знать: • законодательство об охране здоровья граждан, об охране труда, санитарное, природоохранное законодательство Республики Казахстан, правовые основы деятельности специалистов государственной санитарно- эпидемиологической службы; и нормативно-правовую документацию в области гигиены труда; • документацию отдела гигиены труда; • методику расчета и анализа показателей здоровья работающего населения; • методику расчета профессионального риска на промышленных предприятиях, • механизмы воздействия вредных и опасных факторов производственной среды на организм работающего населения, виды производственно обусловленных и профессиональных заболеваний и вопросы медико- социальной экспертизы; • основные принципы организации национального здравоохранения, в том числе, организацию санитарно-эпидемиологической службы, место и роль специалиста по гигиене труда в системе организаций медицинского обеспечения работающего населения; • правила организации и проведения предварительных и периодических медицинских осмотров; • основы организации рационального режима труда и отдыха при различных видах трудовой деятельности; • основные принципы организации и проведения гигиенических и оздоровительных мероприятий по выявлению и предупреждению неблагоприятного воздействия производственной среды на организм работающих; • основы гигиенического нормирования вредных веществ, физических, химических и биологических факторов производственной среды; должен уметь: • использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста в области гигиены труда; • принимать управленческие решения на разных уровнях государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области гигиены труда; · вести деловую, учетно-отчетную, медицинскую документации по гигиене труда на государственном и русском языках; • оценивать санитарно-гигиеническое состояние различных объектов при осложнении санитарно-эпидемиологической ситуации; • оценивать степень профессионального риска на промышленных предприятиях в зависимости от тяжести, напряженности труда и других вредных производственных факторов; • оценивать эффективность профилактических мероприятий по снижению влияния вредных и опасных производственных факторов; • составлять санитарно-гигиеническую характеристику и проводить хронометражные исследования по отдельным процессам; • давать гигиеническую Оценку условиям труда и на предприятии в целом; • разбираться в принципе работы и методах исследования функционального состояния организма в процессе трудовой деятельности; • осуществлять предупредительный и текущий санитарно-гигиенический надзор в области гигиены труда; • проводить учет, расследование и анализ профессиональных отравлений, заболеваний и травм на производстве; • работать с приборами, оценивать гигиеническую эффективность санитарно- технического оборудования с учетом международных стандартов; • использовать знания о закономерности взаимодействия организма и производственной среды в проведении пропаганды здорового образа жизни среди населения, пропаганды профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
|