Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Художественное своеобразие романа Г. Флобера «Мадам Бовари».
(1857г.) новое слово в Европейском искусстве; сюжет практически не виден; у предшественников Ф. герои активны, сталкиваются с обстоятельствами; а трагедия Эммы Бовари в том, что в ее жизни ничего не происходит. В финале из юной девушки, которая мечтала о светлой жизни, она превращается в трагическую героиню. Подзаголовок «Провинциальные нравы» изображают среды и обстановки, которые формируют характер. Композиция своеобразна: она появляется во второй главе, а после смерти повествование продолжается. У романа кольцевая композиция. 1 глава – история мужа Эммы Шарля Бовари, и заканчивается роман сообщением о смерти Шарля. Судьба героини порождена французской провинцией. 3 части романа: Ритм первой части замедлен: место действия город Тост - монастырь – ферма отца Эммы Бовари; Большие абзацы, длинные фразы говорят о застое. В 1 части никаких событий не происходит. Роман о времени в целом. На смену бурной половине 19 века приходит полная неподвижность. Героев окружает тишина следовательно скука, тоска. В романе господствует серый цвет: это мир цвета плесени. Роман без героя и героины, без пафоса, без драматических ситуаций. Муж Шарль Бовари – врач, трудолюбивый, добрый, но ограниченный. Главный принцип лечения – не навредить больному. Эмма Бовари – обычная девушка, но в отличие от сонных обывателей провинции, у нее есть идеалы, но, к сожалению, они оказались ложными. Ф. показывает постепенное формирование этого характера: Монастырь, любовные романы пробуждают в ней романтическую мечтательность, экзальтацию. Этот набор фальшивой красивости приводит к тому фальшивому восприятию мира. Для нее форма важнее содержания. Главное – внешнее. Она мечтает о Париже. Разглядывает путеводитель. Он привлекает ее только внешне. В сознании Эмма смешивает чувства утехи с сердечными радостями; изысканные манеры с тонкостью души; Эмма проходит определенные этапы в своих томлениях: в начале жизни ожидание чего-то радостного и прекрасного, в выборе мужа ошиблась, пыталась раздуть любовь к мужу (не получилось). Сжигает свадебный антураж. Сонная жизнь приводит к тоске. Эмма не знает, чего она хочет, чувствует отвращение к миру (не любит дочь Берту, презирает мужа). Ф. изображает постепенное нравственное падение, когда муж становится для Эммы потребностью. Любовь из цели в жизни превращается в неоднозначное стремление к приключению (бездуховному). Точкой отсчета времени становится бал. Леон мечтает о Париже, так же как и Бовари. Главная тема романа – утраченные иллюзии. Подсознательная поэтика – главный художественный прием. Это когда не все мысли и чувства могут выражаться словами. Ф. использует лейтмотивные повторы сцен, деталей, символов (повторяется борзая собака на картине; шторы; мягкие сапоги Родольфа) Ф. трижды дает портрет героини. Он дает Эмму в восприятии других героев. Особенности характера Эммы открываются глазами героев произведения. В романе выделяется 8 глава, где происходит объяснение в любви Родольфа. Ф. использует прием художественного монтажа (пылкие признания перемежаются со звуками). Он подчеркивает убожество мира, окружающего Эмму. Символом трагичности бытия – песенка калеки, нищего. Эмма слышит ее два раза (после свидания и в конце своей жизни).
|