![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормы и технические требования
4.1. Внутренние водные пути (далее - водные пути или ВВП) в зависимости от их характеристик и использования транспортным и техническим флотом подразделяют на семь классов: 1 и 2 - сверхмагистральные; 3 и 4 - магистральные; 5, 6 и 7 - местного значения. 4.2 Водные пути в зависимости от гарантированных (нормированных) габаритов судового хода подразделяют на участки. 4.3 Класс участка водного пути, на котором предусматривается строительство или реконструкция мостов, следует определять в соответствии с основными характеристиками, приведенными в таблице 1. Если по гарантированной и средненавигационной глубинам судового хода участок водного пути относится к разным классам, то его следует относить к более высокому классу. На участках водных путей, на которых не установлены гарантированные габариты судового хода, но которые используют или намечают к использованию в перспективе транспортным флотом в полноводный период навигации, класс следует определять по средненавигационной глубине. Участки водных путей, на которых в расчетной перспективе не предполагается использование транспортного флота, приведенного в таблице 1, но пригодные для судоходства, следует, как правило, относить к 7-му классу. Класс участка водного пути, как правило, не может быть выше класса нижерасположенного участка. Исключение составляют водные пути, на которых увеличение гарантированной глубины происходит снизу вверх по течению или на которых местные перевозки имеют более развитый характер, чем транзитные. Средненавигационную и гарантированную глубины следует определять в соответствии с действующими рекомендациями по определению класса внутренних водных путей. Таблица 1 - Основные характеристики водных путей и транспортного грузового флота В метрах
4.4. Очертания и размеры подмостовых габаритов судоходных неразводных и разводных пролетов мостов (далее - подмостовые габариты) в зависимости от класса водного пути должны соответствовать указанным на рисунках 1 и 2 и в таблице 2. Таблица 2 - Подмостовые габариты судоходных пролетов мостов В метрах
4.5. Очертание подмостового габарита должно быть прямоугольным (соответствовать указанному на рисунках 1 и 2 контуру АВСОА). На участках водных путей 1-4-го классов для неразводных пролетов мостов с криволинейным очертанием нижнего пояса пролетных строений, располагаемых в стесненных условиях, допускается принимать очертание подмостового габарита по контуру AEFKLDA. При этом высоту h1, и ширину B1, устанавливают по согласованию с органами, регулирующими судоходство, но не менее, соответственно, 0, 7h и 0, 7В. Стесненными условиями являются: расположение мостов пределах городов и подходов к ним, вблизи транспортных узлов, на автомобильных дорогах со сложными развязками на берегах и в других обоснованных случаях,
4.6. В неразводных пролетах допускается снижать ширину подмостового габарита В, м: - в пролете, предназначенном для движения плавучих средств только вниз по течению при отсутствии плотоперевозок на водных путях: 4-го класса - до 100; 5-го» -» 80; 6-го» -» 40; 7-го» -» 30; - в пролете, предназначенном для движения плавучих средств только вверх по течению при средней скорости течения в меженный период, превышающей 0, 5 м/с, на водных путях: 1-го класса - до 120; 2-го» -» 100; 3-го и 4-го» -» 80. При этом очертание подмостового габарита должно быть только прямоугольным.
Рисунок 1. Подмостовой габарит неразводного судоходного пролога моста.
ABCDA и АЕFКLDA - контуры подмостового габарита; РСУ - расчетный высокий судоходный уровень воды; ПУ - проектный уровень воды; Н - общая высота подмостового габарита; h - высота подмостового габарита над РСУ; В - ширина подмостового габарита; d - гарантированная глубина судового хода на перспективу; а - амплитуда колебаний уровней воды между РСУ и ПУ. Положение навигационных знаков условно не показано.
Рисунок 2 - Подмостовой габарит разводного судоходного пролета моста а) - с раскрытием пролетного строения; б) - с вертикальным подъемом пролетного строения ABCDA - контур подмостового габарита; РСУ - расчетный высокий судоходный уровень воды; ПУ - проектный уровень воды; H - общая высота подмостового габарита; h - высота подмостового габарита над РСУ; В - ширина подмостового габарита; d - гарантированная глубина судового хода на перспективу; a - амплитуда колебаний уровней воды между РСУ и ПУ. Положение навигационных знаков условно не показано.
4.7. Ширина подмостового габарита В может быть принята меньше указанной в таблице 2, если пролет моста полностью перекрывает суммарную ширину водного пути с береговыми полосами отвода с обеих сторон, находящимися в ведении органов речного транспорта. 4.8. Для мостов с разводными пролетными строениями, которые предназначены для пропуска только судов с большой надводной высотой, высоту Н устанавливают по согласованию с органами, регулирующими судоходство, и другими заинтересованными органами. При этом ее следует определять исходя из величины надводной высоты соответствующих судов или объектов, предназначенных для проводки в этом судоходном пролете. 4.9. Неразводные мосты должны иметь, как правило, не менее двух судоходных пролетов: отдельно для движения плавучих средств вниз по течению (от истока к устью) и вверх (против течения). Если в рассматриваемом створе ширина водного пути с гарантированными глубинами недостаточна для размещения двух судоходных пролетов, допускается предусматривать один судоходный пролет. При этом снижение под ним ширины подмостового габарита, указанное в п. 4.6, не допускается. 4.14. Мостовые переходы следует располагать на участках водных путей, удовлетворяющих следующим требованиям: а) русло реки должно быть устойчивым, позволяющим удерживать судовой ход без перемещений его по ширине реки и не допускающим изменения глубин, влияющих на судоходство; б) участок реки должен быть прямолинейным с достаточным удалением от перекатов, по возможности, без поймы или с высокой незначительно затопляемой поймой. Длина прямолинейного участка, а также расстояние от моста до перекатов должны быть, как правило, с верховой стороны не менее трех, а с низовой стороны - не менее полутора длин расчетного судового (плотового) состава; в) направление течения и ось судового хода должны быть, как правило, параллельны. Отклонение не должно превышать 10°; г) глубина в судоходных пролетах мостов по всей ширине подмостового габарита В, а также на расстоянии от мостового перехода, указанном в п. 4.14, б, должна быть не менее гарантированной глубины судового хода на расчетную перспективу А. 4.15. Расположение и количество судоходных пролетов должны быть выбраны на основе прогноза возможных русловых переформирований.
|