Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Участники КонкурсаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Общие положения 1.1.Настоящее положение определяет порядок проведения областного конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Безопасная Россия» (далее - Конкурс), который проводится по инициативе Правительства Калининградской области. Непосредственным организатором Конкурса является Министерство образования Калининградской области при поддержке: · аппарата антитеррористической комиссии в Калининградской области; · УФСБ России по Калининградской области; · УМВД России по Калининградской области. 1.2. Конкурс направлен на формирование гражданской, патриотической позиции подрастающего поколения; активизацию деятельности научных, творческих и общественных объединений в процессах развития, формирование и социализацию детей и молодежи; поддержку социально-значимых идей и проектов среди детей и молодежи Калининградской области, направленных на противодействие экстремизму и терроризму в нашем обществе. 1.3. Конкурс проводится с 01 марта по 03 сентября 2016 года.
Основные цели и задачи Конкурса 2.1. Цель Конкурса - привлечение внимания молодежи и вовлечение подрастающего поколения в созидательную, позитивную деятельность, направленную на решение общественно - значимой задачи по противодействию угрозы экстремизма и терроризма. 2.2. Конкурс направлен на решение следующих задач: · формирование у детей и молодёжи осознанного отношения к миру и человеческим ценностям; · формирование у детей и молодёжи отрицательного отношения к проявлениям экстремизма и терроризма; · воспитание уважения и толерантности по отношению к различным народам и национальностям; · активизация научного и творческого потенциала детей и молодёжи для решения социально-значимых проблем.
Содержание Конкурса 3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
· «Социальный видеоролик»; · «Рисунок», «Социальный плакат». 3.2. Тематика научных и творческих работ. 3.2.1. Номинация «Научно-исследовательская работа». Список актуальных вопросов для подготовки работ:
I. Противодействие экстремизму и терроризму на территории Российской Федерации: · анализ внешних и внутренних угроз безопасности и стабильности в Российской Федерации; · национальные стратегии безопасности стран Европейского Союза и Российской Федерации и борьба с терроризмом: сравнительный анализ; · роль России в обеспечении безопасности и стабильности в мировом пространстве; · религиозный экстремизм, терроризм и проблемы безопасности в России и за рубежом; · анализ эффективности международного сотрудничества в области борьбы с терроризмом в рамках интеграционных образований (ШОС, ОДКБ и др.); · противодействие нелегальной миграции в контексте проблем борьбы с терроризмом и обеспечения безопасности в Российской Федерации; · экологические аспекты террористической угрозы в Российской Федерации; · совершенствование экономических механизмов обеспечения безопасности и стабильности на территории Российской Федерации; · институт Национального антитеррористического комитета в механизме государства и его роль в обеспечении национальной безопасности; · актуальность и особенности единой государственной системы регистрации и учета преступлений террористического характера.
II. Правовые основы противодействия терроризму: · совершенствование системы международного права в сфере противодействия терроризму; · изучение зарубежного опыта правового регулирования противодействия терроризму; · практика правового регулирования деятельности зарубежных средств массовой информации в области освещения антитеррористической проблематики (на примере США, Израиля, Великобритании, Германии, Франции, Испании и др.); · разработка и обоснование предложений по совершенствованию правового регулирования вопросов информационного противодействия терроризму и экстремизму; · разработка и обоснование предложений по совершенствованию контроля за исполнением законодательства в сфере межнациональных отношений и свободы совести; · разработка и обоснование предложений по совершенствованию правового регулирования взаимоотношений государства и религиозных организаций; · разработка и обоснование правовых механизмов противодействия использования среды Интернет в террористических целях; · разработка концепции гражданского противодействия распространению идеологии терроризма в общедоступных компьютерных сетях; · проблемы правового регулирования использования специальных средств антитеррористическими подразделениями; · проблемы совершенствования уголовного законодательства в интересах противодействия терроризму; · правовое регулирование возмещения вреда, возникающего в процессе проведения контртеррористической операции; · методика расследования преступлений террористической направленности.
III. Теоретические аспекты противодействия экстремизму и терроризму: · сравнительное исследование религиозного экстремизма в прошлом и современности; · исследование религиозно-политического экстремизма и терроризма в полиэтническом обществе; · исследование эволюции понятий «террор» и «терроризм», «радикализм» и «экстремизм» в истории мировой и отечественной социально-политической мысли; · исследование соотношения и взаимосвязей терроризма и геополитики; · исследование соотношения и взаимосвязей терроризма и недостатков государственной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений; · исследование и выявление причин проявлений терроризма как реакции на рост негативных процессов в социальной дифференциации общества и различий в уровне жизни отдельных социальных групп и регионов; · исследование и выявление причин проявлений терроризма как реакции на недостатки государственной молодежной политики и кризисные явления в социокультурной сфере общества; · исследование и выявление причин проявлений терроризма как реакции на недостатки государственной политики в регулировании миграционных процессов и связанных с ними комплексов социальных противоречий в регионах расселения мигрантов.
IV. Социально-психологические аспекты противодействия экстремизму и терроризму: · исследование причин, факторов и условий, способствующих вовлечению российских граждан в террористическую деятельность; · исследование и выявление причин экстремистских настроений, обусловленных недостатками в системе гуманитарного образования и воспитания; · исследование и обоснование механизмов формирования мотивации антитеррористического поведения граждан Российской Федерации; · разработка концептуальных принципов и оснований формирования в общественном сознании отрицательного образа террориста и положительного образа борца с террором; · сравнительный анализ опыта различных стран по профилактике терроризма и разработка рекомендаций по использованию этого опыта в России; · исследование и выявление причин экстремистских настроений, обусловленных потерей идеалов и системы ценностно-мировоззренческой ориентации у социальных слоев общества; межэтническими противоречиями и предубеждениями; игнорированием ментальных и культурно-бытовых традиций и особенностей отдельных групп населения; · разработка методик формирования у молодежи антитеррористической позиции, в том числе по вопросам равноправия национальных культур и религий; · разработка и обоснование рекомендаций для педагогов общеобразовательных школ и организаций среднего профессионального образования по «встраиванию» в образовательный процесс элементов антитеррористической идеологии; · разработка и обоснование учебно-методических рекомендаций по предупреждению групповых конфликтов на национальной и религиозной основе в коллективах различного типа.
V. Противодействие экстремизму и терроризму в информационном пространстве: · разработка и обоснование механизмов выявления в информационном пространстве страны материалов с признаками пропаганды экстремистской и террористической идеологии; · разработка эффективных методов противодействия информационным ресурсам террористической направленности в компьютерных сетях; · разработка и внедрение новых математических моделей информационных технологий для повышения эффективности мониторинга электронных средств массовой информации с целью выявления контингента террористической направленности; · разработка и обоснование новых информационно-коммуникационных механизмов, позволяющих выявлять целевые аудитории информационных ресурсов террористической направленности.
3.3. Номинации «Социальный видеоролик», «Рисунок», «Социальный плакат». Перечень тем для подготовки творческих работ: 1. Внимание! Террористическая опасность! 2. Угроза теракта: правила поведения. 3. Как действовать в чрезвычайной ситуации. 4. Будущее без войны и террора! 5. Спортивные болельщики: культура и безопасность. 6. Фан-клубы за спорт без экстремизма. 7. Противодействие экстремизму и терроризму в сети Интернет. 8. Мы разные, но мы вместе.
Участники Конкурса 4.1. Участниками Конкурса могут являться дети, подростки, молодёжь в возрасте от 13 до 30 лет (в зависимости от требований и критериев номинаций Конкурса) как индивидуально, так и в творческой группе под руководством куратора или научного руководителя. 4.2. В номинации «Научно-исследовательская работа» могут принимать участие студенты и аспиранты в одиночку или в составе коллектива авторов. Один участник или коллектив авторов может представить на Конкурс только одну научно-исследовательскую работу. 4.3. Для номинаций «Социальный видеоролик», «Рисунок», «Социальный плакат» один участник или коллектив может представить только одну работу в одной из номинаций, по одной из предложенных тем.
|