![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Промежуточная точка крепления (ПТК)
Промежуточная точка крепления – это точка, созданная после ОТК с целью: · избежать трения веревки о рельеф, воды и камнепада; · разделить вертикальный участок навески на более короткие участки, чтобы облегчить прохождение этого участка.
1. При создании ПТК используется: · одна ИТО; · ЕТО. 2. Соединение веревки с ПТК: · см. п. «Способы крепления веревки за ИТО»; · крепление за ЕТО с помощью локальной петли. 3. При соединении веревки карабином к ИТО используются следующие узлы: · восьмерка; · девятка; · австрийский проводник; · выбленочный (как ПТК на перилах). 4. При соединении веревки непосредственно с проушиной ИТО используются следующие узлы: · см. «Способы крепления веревки за ИТО», пункт 2. · если производителем не указаны способы ввязывания: Ø при применении проушины с гибкой петлей для ввязывания - шкотовый узел сложенной вдвое ОВ; Ø при использовании проушины «RING» фирмы «Raumer» и их аналогов - двойной булинь, восьмерка, австрийский проводник. 5. При организации ПТК стандартная величина карема определяется одним из следующих алгоритмов: Алгоритм «короткого уса». 1) спуститься до ИТО, встегнуть навесочный карабин в ИТО; 2) встегнуть короткий страховочный ус в карабин, закрепленный в ИТО; 3) нагрузить короткий страховочный ус и ослабить веревку, идущую вверх (показателем ослабления веревки является СУ, расположенное параллельно земле); 4) заблокировать спусковое устройство (под карабин и петлей на СУ); 5) завязать узел так, чтобы петля узла свободно встегивалась в карабин (петля узла достает точно до защелки навесочного карабина), закрепленный в ИТО; 6) встегнуть узел в карабин, закрепленный в ИТО.
Алгоритм «длинного уса». 1) спуск до ИТО, встегнуть навесочный карабин в ИТО; 2) встегнуть длинный страховочный ус в карабин, закрепленный в ИТО; 3) нагрузить длинный страховочный ус и ослабить веревку, идущую вверх (показателем ослабления веревки является СУ, расположенное параллельно земле); 4) завязать узел так, чтобы петля узла свободно встегивалась в карабин (петля узла достает точно до защелки навесочного карабина), закрепленный в ИТО; 5) встегнуть узел в карабин, закрепленный в ИТО. Данные алгоритмы прописаны для СУ «Stop» фирмы Petzl или его аналогов. Для СУ «Simple» и «Rack» фирмы «Petzl» и их аналогов допускается применение вышеуказанных алгоритмов при выполнении одного из условий: · используется ведущий зажим в качестве самостраховки по ОВ, соединенный с ЦСЗ спортсмена страховочным усом; · при организации навески SRT во время спуска на ОВ должны быть стопорные узлы не далее, чем в 3 метрах ниже СУ. При использовании СУ «Rack» фирмы «Petzl» и их аналогов необходимо в обоих алгоритмах блокировать СУ путем накидывания петли на СУ, затем под карабин и снова петли на СУ. В алгоритме «длинного уса» необходимо дополнительно добавлять 15 см ОВ.
6. В случае сращивания ОВ в ПТК петли узлов соединяемых веревок должны быть продеты друг в друга и в карабин ПТК.
|