![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Величина для дизелей изменяется в пределах .
Низшую теплоту сгорания дизельного топлива принимаем:
Средняя мольная теплоемкость свежего заряда
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания для дизелей Значения коэффициента использования теплоты при работе дизельного двигателя на номинальном режиме следующие Максимальная температура сгорания подсчитывается по уравнению
Степень повышения давления
Величину степени повышения давления для дизелей с неразделенными камерами сгорания и объемным смесеобразованием выбирают в следующих пределах: Решая уравнение (1), находим
Величина теоретического максимального давления цикла и степень повышения давления: Численное значение степени повышения давления λ у дизелей с предкамерным и вихрекамерным смесеобразованием Действительное давление
Процесс расширения Степень предварительного расширения для дизельных двигателей Степень последующего расширения
Давление в конце расширения
Величина среднего показателя политропы расширения для дизельных двигателей Температура в конце расширения
Процесс выпуска Параметрами процесса выпуска (
Погрешность вычислений составляет
Выбор размеров и числа цилиндров
Выбор размеров и числа цилиндров производится на основе следующих соображений. Диапазон возможного изменения диаметра цилиндра можно определить, используя зависимость D = f(n) для существующих моделей двигателей. Точки на графиках соответствуют реальным двигателям, степень концентрации точек указывает предпочтительность выбора размеров цилиндра при заданной частоте вращения. Верхние границы заштрихованной области относятся к короткоходным (S/D = 0, 8...0, 9), а нижние – к длинноходным (S/D = 1, 1...1, 2) двигателям. При известных типах двигателя и частоте вращения по рис. 1.1 можно определить диапазон предпочтительных диаметров цилиндра. Назначив стандартный D=100мм, по соответствующему соотношению S/D определяют ход поршня S
и ориентировочно среднюю скорость поршня:
По заданным номинальной мощности Для определения литровой мощности По принятому диаметру цилиндра устанавливают пределы изменения литровой мощности двигателя
и цилиндровую мощность где Vh – рабочий объем цилиндра, л; D и S – в дм. При заданной эффективной мощности двигателя Полученное значение i округляют до ближайшего целого числа, однако желательно исключить значения i = 6 После определения числа цилиндров следует уточнить значение литровой мощности по формуле Находим среднее индикаторное давление цикла для нескругленной индикаторной диаграммы:
Определяем действительное среднее индикаторное давление
где ν – коэффициент полноты индикаторной диаграммы. Для ориентировочных расчетов для дизелей принимать ν = 0, 92...0, 95 Определение основных размеров двигателя, показателей топливной экономичности и КПД
Среднее эффективное давление:
где
Рабочий объем цилиндров (литраж) проектируемого двигателя в литрах:
где τ – коэффициент тактности (для четырехтактных двигателей τ = 2).
Рабочий объем одного цилиндра:
Находим диаметр цилиндра:
принимаем
Определяем индикаторный КПД двигателя
принимаем Эффективный КПД двигателя: Индикаторный
Результатов теплового расчета сводим в таблицу 1 Таблица 1. Анализ результатов теплового расчета
Для оценки проектируемого двигателя и сравнения его с прототипами определяются следующие показатели:
– удельная литровая мощность – средняя скорость поршня – удельную поршневую мощность где
Параметры, полученные путем теплового расчета, сравниваются с их значениями у современных двигателях и заносятся в таблицу 2: Таблица 2. Параметры двигателя
Вывод: в ходе практической работы изучили методику расчета теплового режима двигателя внутреннего сгорания.
|