Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень вопросов к промежуточному экзамену по дисциплине «История всемирного и белорусского искусства».

Группы 316, 324, отделение «Искусство»,

специальность «Дизайн (объёмный)»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора УО «Гродненский государственный колледж искусств»

Перилова О.И.

«___» ___________ 2013 г

  1. Исторические условия формирования западно – европейского искусства XIX века.
  2. Изобразительное искусство Франции конца XVIII-начала XIX веков. Идеи революционного классицизма в творчестве Жака Луи Давида.
  3. Причины возникновения романтизма в изобразительном искусстве Франции начала XIX века. Особенности романтического мировоззрения.
  4. Творчество Эжена Делакруа. Ведущие темы, сюжеты, своеобразие живописной манеры. «Свобода, ведущая народ», как программное произведение революционного романтизма.
  5. Литературные сюжеты в творчестве Э.Делакруа. «Ладья Данте», «Смерть Сарданапала»: сюжет, особенности колорита, композиционное решение произведений.
  6. Причины формирования критического реализма в изобразительном искусстве Франции. Творчество Жана Франсуа Милле. Тематика творчества, особенности художественного метода. «Собирательницы колосьев», «Анжелюс», «Человек с мотыгой»: замысел, особенности колорита, композиционное решение произведений.
  7. Особенности художественного метода Густава Курбе. Тематика творчества. «Похороны в Орнане», «Здравствуйте, господин Курбе»: сюжет, особенности колорита, композиционное решение произведений.
  8. Политическая сатира в изобразительном искусстве критического реализма. Творчество Оноре Домье. Литографии «Гаргантюа», «Законодательное чрево», «Улица Транснойен».
  9. Особенности и тематика живописных работ Оноре Домье. «Восстание», «Семья на баррикаде», «Вагон III класса».
  10. Испанская живопись конца XVIII-начала XIX веков. Романтический гротеск в творчестве Франсиско Гойи. Серия офортов «Капричос»: идейный замысел и тематика.
  11. Черты романтизма в живописных работах Франсиско Гойи. «Портрет королевской семьи», «Восстание 2 мая», «Расстрел со 2 на 3 мая 1808 г.».
  12. Романтизм в изобразительном искусстве Англии. Морской пейзаж в творчестве Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера. «Кораблекрушение», «Мол в Кале» «Последний рейс «Отважного»: своеобразие живописной манеры и техники. Черты импрессионизма в творчестве.
  13. Зарождение импрессионизма во французской живописи первой половины XIX века. Идеи «чистой живописи» в творчестве Эдуарда Мане. «Завтрак на траве», «Оимпия»: особенности композиционного и колористического решения.
  14. Пейзажная живопись импрессионизма. Особенности импрессионистического мировоззрения. Творчество Клода Оскара Моне.
  15. Своеобразие живописной манеры и основные периоды творчества Огюста Ренуара. " Ложа", " Бал в Мулен де ла Галет".
  16. Новаторский характер и тематика творчества Эдгара Дега.«Голубые танцовщицы» «Жокеи перед трибунами».
  17. Постимпрессионизм во французской живописи второй половины XIX века. Основные отличия от импрессионизма. Творчество Винсента Ван Гога.
  18. Черты символизма и экспрессионизма в картинах«Едоки картофеля», «Красное кафе в Арле», «Церковь в Овере», «Подсолнухи».
  19. Исторические условия формирования стилистических особенностей архитектуры Беларуси XV-XVI веков.
  20. Готические черты в архитектуре костёла в Ишкольди, церкви Арангела Михаила в Сынковичах, Мало-Можейковской церкви в Мурованке.
  21. Франциск Скорина и начало белорусского книгопечатания. Искусство оформления книги.
  22. Черты ренессанса в архитектуре Беларуси XVI века. Дворцово-замковая архитектура. Дворец Стефана Батория в Гродно.
  23. Архитектура кальвинистских сборов. Костёл Святого Михаила Архангела в Сморгони, кальвинистский костел (Спасо-Преображенская церковь) в Заславле.

24. Стиль барокко в белорусской архитектуре XVII века. Костёл иезуитов в Гродно: история создания, черты барокко в планировке и декоре.

25. Характерные особенности белорусской иконописи XV-XVI веков.

  1. Исторические условия формирования белорусского изобразительного искусства второй половины 16 - 17 веков. Сочетание национальных и европейских традиций в белорусской иконописи.«Богоматерь Одигитрия Неувядаемый Цвет». «Рождество Богородицы».
  2. Исторические условия формирования русского искусства XVIII века.
  3. Русское искусство начала XVIII века. Стилистические особенности архитектуры «петровского барокко». Творчество Доминико Трезини. Александро-Невская лавра и Петропавловский собор Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.
  4. Своеобразие архитектуры русского барокко. Творчество Ф.Б. Растрелли.
  5. Светский характер, жанровость живописи. Творчество И.П.Аргунова.
  6. Портретная живопись. А.П. Антропова.
  7. Творчество И.Н. Никитина.

33. Архитектура русского классицизма. Творчество А.Ф. Кокоринова.

 

34. Творчество М.Ф. Казакова. Здание Сената, университета в Москве.

35. Черты сентиментализма в русской живописи конца XVIII века. Творчество В. Л. Боровиковского.

36. Исторический жанр в русской живописи. Идеи классицизма в творчестве Антона Павловича Лосенко. «Владимир и Рогнеда», «Прощание Гектора с Андромахой».

37. Академизм в русской живописи начала XIX века. Творчество К. Брюллова. «Последний день Помпеи»: история создания, сюжет, живописные достоинства произведения.

38. Жанр парадного портрета в русской живописи XVIII века. Творчество Д.Г. Левицкого. «Портрет архитектора А.Ф. Кокоринова», «Портрет горнозаводчика Демидова», «Екатерина II Законодательница»: художественный анализ произведений.

39. Русская живопись второй половины XIX века. Движение передвижников: история возникновения, цели, задачи, представители.

40. Критический реализм в творчестве В.Г. Перова. «Проводы покойника», «Тройка»: особенности художественного метода.

41. Творчество И.Е. Репина.

42. Исторический жанр в творчестве В.И. Сурикова.

43. Расцвет пейзажного жанра в творчестве И.И. Левитана.

44. Русское искусство конца XIX- начала XX века.Основные особенности. Стиль модерн: основные идеи в архитектуре и живописи.

45. Журнал «Мир искусства». Художественная программа журнала, идеи творческого индивидуализма.

46. Творчество А.Н. Бенуа. Наиболее значительные произведения, особенности творческого метода

47. Стилистика модерна в творчестве К.А.Сомова и М.В. Добужинского.

48. Импрессионизм и символизм в творчестве В.А. Серова.

49. Импрессионизм и символизм в творчестве М.А. Врубеля.

50. Исторические условия формирования искусства Беларуси XIX-XX веков.

51. Архитектура классицизма на Беларуси. Дворцово-усадебные комплексы.

52. Эклектика и псевдостили в архитектуре конца XIX века. Костёл Сымона и Елены в Минске.

53. Тема Великой Отечественной войны в белорусской живописи. Творчество М.А. Савицкого и В.К. Цвирко.

54. Ведущие темы творчества и наиболее значительные произведения В.И. Стельмашонка и Л.Д. Щемелёва.

 

Билеты рассмотрены и утверждены на заседании

ЦК «Дизайн» (объёмный)

Пр. № __от «___»________2013 г. Председатель ЦК _________ Петровский С.А.

 

Список использованной литературы:

  1. Борозна М.Г. Белорусская живопись 1920-1970 гг. Мн., 2006.
  2. Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. В 3-х т. - СПб., 1997.
  3. Филатов В.В. Краткий иконописный словарь. - М., 1996
  4. Энциклопедический словарь юного художника. Под ред. Алпатова М.В. - М., 1983.
  5. Энциклопедия. Том VII. Искусство. Том I. - М., 1998.
  6. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. - М., 1993.
  7. Бенуа А.Н. История русской живописи в XIX веке. - М., 1995.
  8. Вазари Дж. Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения. - СПб., 1997.
  9. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. - М., 1996.
  10. Дмитриева Н.А., Акинова Л.И. Античное искусство: очерки. - М., 1988.
  11. Иконопись Беларуси XII-XVIII стст., Альбом.Мн., 1992.
  12. Искусство. Книга для чтения по истории живописи, скульптуры, архитектуры. - М., 1961.
  13. История зарубежного искусства. Учебник - М., 1984.
  14. История искусства зарубежных стран. Том I. - М., 1962.
  15. Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира. - М., 1997.
  16. Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. - М., 1996.
  17. Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии. - М., 1996.
  18. Рапацкая Л.А. Русское искусство XVIII века: Рассвет на Неве. - М., 1995.
  19. Рапацкая Л.А. Искусство «Серебреного века». - М., 1996.
  20. Рогинская Ф.С. Товарищество передвижных художественных выставок. - М., 1989.
  21. Русское барокко. Материалы и исследования. - М., 1997.
  22. Русское искусство барокко: Каталог выставки. - Л., 1984.
  23. Сарабьянов Д.В. Стиль модерн. - М., 1989.
  24. Чантурия В.А. История архитектуры Беларуси. Дооктябрьский период. Ч. I. Мн., 1985.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Some, any, no | Санкт-Петербург. Эстер и Джерри Хикс (учение Абрахама) – Учение о воплощении желаний в жизнь
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал