![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
После восстановления сердечной деятельности
1. Необходимо обеспечить мониторинг для своевременного распознавания изменения состояния пациента (в т.ч. ранней диагностики повторной остановки кровообращения) во время транспортировки в стационар. Необходим постоянный ЭКГ-мониторинг, непрерывная пульсоксиметрия, постоянный визуальный контроль частоты и глубины дыхания (при самостоятельном дыхании пациента), измерение неинвазивного АД не реже 1 раза в 5 минут. По возможности следует записать ЭКГ в 12-ти отведениях после восстановления сердечной деятельности для диагностики возможных причин остановки кровообращения и принятия соответствующих мер по профилактике повторных остановок сердца (острый коронарный синдром, тампонада сердца, ТЭЛА, электролитные расстройства и т.д.). 2. Транспортировка пациентов по возможности должна осуществляться в условиях специализированной (лучше реанимационной) бригады. Важно обеспечить волемическую поддержку (при отсутствии признаков лёгочной гипертензии и застоя в лёгких); фракцию кислорода следует удерживать на таком уровне, чтобы SpO2 было в пределах 94-98%.. Гипероксия может быть вредна, особенно у детей и новорождённых. При симптомных брадикардиях возможно использование атропина. При артериальной гипотонии, шоке в постреанимационном периоде использовать препараты с положительным инотропным и/или вазопрессорным действием (в зависимости от клинической ситуации: дофамин, норадреналин, адреналин). При отсутствии адекватного самостоятельного дыхания, коме в раннем постреанимационном периоде, следует решить вопрос об интубации трахеи под наркозом (если это не было выполнено ранее) и проведении принудительной или вспомогательной ИВЛ (для реанимационных бригад), а для неспециализированных бригад – рассмотреть вопрос об установке «Combitube», ларингеальной маски, при отсутствии противопоказаний транспортировать больного в устойчивом боковом положении. Перед началом транспортировки обязательно наличие периферического венозного доступа с помощью установки периферического венозного катера, желательно наибольшего возможного диаметра (для всех бригад). Целесообразна установка центрального венозного катетера с целью диагностики волемического статуса и/или для введения инотропных/вазопрессорных препаратов, проведения инфузионной терапии (для специализированных бригад). Транспортировать пациента следует бережно, избегая тряски, лишних перекладываний, в ближайший стационар, оказывающий реанимационную помощь конкретному контингенту больных (только профильный стационар!), руководствуясь действующими приказами по экстренной госпитализации. Необходимо с помощью диспетчера связаться со стационаром и предупредить о скором поступлении пациента в постреанимационном периоде. При развитии первой остановки кровообращения в процессе транспортировки, врачу или фельдшеру, осуществляющему транспортировку, необходимо: ü немедленно распорядиться остановить автомобиль скорой медицинской помощи в ближайшем возможном месте; ü обеспечить полноценные реанимационные мероприятия в стоящем автомобиле (НМС, ИВЛ, уверенную проходимость дыхательных путей, венозный доступ, мониторинг, медикаментозную терапию); ü в случае, если имеется достаточное количество помощников, чтобы обеспечить полноценную квалифицированную СЛР во время движения, начать двигаться в ближайший профильный стационар, соблюдая принципы максимальной личной безопасности. Если в процессе транспортировки произошла повторная остановка кровообращения у пациента с налаженным мониторингом, венозным доступом, проходимостью дыхательных путей, при наличии достаточного количества помощников для проведения квалифицированной СЛР в движении, необходимо начать СЛР, продолжая транспортировку. При необходимости возможна кратковременная остановка для проведения манипуляций, которые невозможно безопасно для больного и персонала осуществить в движении. Необходимо помнить, что проведение СЛР во время транспортировки (в движущемся автомобиле) возможно только тогда, когда руководитель бригады уверен, что эффективность этих мероприятий в таких условиях не уменьшится. Возможна доставка пациента в приёмный покой на фоне продолжающихся реанимационных мероприятий, если эти мероприятия проводятся в расширенном объёме (полноценная квалифицированная реанимация), и если процесс доставки пациента из автомобиля в приёмное отделение не вызовет прерывание мероприятий СЛР более чем на 10 секунд. При необходимости возможен вызов спецбригады «на себя», если остановка произошла в дороге при транспортировке неспециализированной бригадой. При проведении реанимационных мероприятий на улице рекомендуется после налаживания первичных реанимационных мероприятий переместить пациента в автомобиль скорой помощи на фоне проводимой СЛР.
|