![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к знаниям, умениям и навыкам, приобретенным в результате изучения дисциплиныСтр 1 из 25Следующая ⇒
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Краснодарский государственный университет культуры и искусств» Факультет экономики и управления
Кафедра управления социально-культурными процессами
Речевые коммуникации Учебно-методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов факультета экономики и управления специальности 100100 Сервис
Краснодар 2012
Рекомендовано к использованию в учебном процессе: Учебно-методическим Советом Краснодарского государственного университета культуры и искусств ………………………………года, протокол №………………………..
Составители: Сологуб Г.Н. - кандидат культурологи, и.о. доцента
Рецензенты:
Г.Н. Сологуб. Речевые коммуникации. Учебно-методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов факультета экономики и управления специальности 100100 Сервис. – Краснодар, 2012.- ……с.
Организационно-методический раздел Цель дисциплины Учебный курс ставит своей целью сформировать совокупность теоретических знаний и практических навыков в сфере осуществления эффективных речевых коммуникаций. Задачи дисциплины Задачи изучения дисциплины: усвоить понятия «общение», «коммуникация», «деловая коммуникация», «коммуникативный процесс»; научить активному слушанию; дать знания об основных коммуникативных средствах (вербальных и невербальных), приемах и технологиях воздействия и влияния на деловых партнеров; знание видов манипуляторов и манипулятивных стратегий, методов воздействия и способов защиты от манипуляций, транзакционного поведения, психологических и коммуникативных особенностей мужского и женского поведения и тд Место дисциплины в системе подготовки бакалавров Учебная дисциплина занимает одно из центральных мест в процессе подготовки бакалавров, так как направлена на формирование и совершенствование коммуникативной компетентности, навыков овладения обязательными видами речевой деятельности в сфере общественной и профессиональной деятельности. Требования к знаниям, умениям и навыкам, приобретенным в результате изучения дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен знать: - понятие «речевая коммуникация» ее цели и задачи; - принципы и правила организации речевой коммуникации в профессиональной сфере; - психологические типы коммуникантов и аспекты речевой деятельности; - принципы и способы совершенствования собственного речевого поведения в процессе профессиональной речевой коммуникации. уметь: - квалифицированно вести беседу в различных сферах общения; - устанавливать контакт с партнёрами по общению; - описывать психологические характеристики партнера по общению; -соблюдать этику общения и эффективно взаимодействовать в процессе общения; - контролировать и осуществлять анализ своего речевого поведения. владеть: - приемами эффективного слушания; - навыком этики и психологии речевого поведения; - навыками публичной речи и самопрезентации; -навыком использования речевых тактик общения в профессиональной сфере; - способами нейтрализации манипулятивных уловок. - и т.д. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения дисциплины: «Речевые коммуникации», являясь междисциплинарной сферой научного знания, базируется на положениях следующих учебных дисциплин: русский язык и культура речи, профессиональная этика и этикет, сервисная деятельность и обеспечивает изучение дисциплин специализации.
Содержание разделов дисциплины Тема 1. Речевая коммуникация. Основные понятия речевой коммуникации. Понятие коммуникации. Язык как система знаков, зеркало, передатчик, носитель, орудие и инструмент культуры. 7-мь основных функции языка. Речевая деятельность и ее виды. Функциональные стили современного русского языка.
|