Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему ребенок мечтает о питомце.






Почти все дети любят животных, интересуются их жизнью, привычками. Интерес к зоологии чаще всего проявляется у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Дети, воспитывающиеся в городе, имеют ограниченные возможности для общения с животными, однако многие ребята очень хотят иметь их у себя дома. Подобное желание порой бывает предметом конфликтов между ребенком и родителями. А более настойчивые дети иногда ставят взрослых перед свершившимся фактом: приводят домой беспризорное животное или покупают на свои сбережения, например, котенка, щенка.

Быть ответственным — одна из важнейших особенностей человека. Мы, взрослые, ответственны за своих детей. Мы хотим заботиться о них, воспитывать, защищать и любить. И мы счастливы, когда дети нас любят. Мы окружаем детей вниманием и заботой, покупаем игрушки и конфеты и мечтаем видеть их счастливыми. Но однажды ребенок говорит: «Давайте купим собаку», — и этот вопрос застает врасплох.

Чего ему еще не хватает? Родители пытаются отшутиться или приводят серьезные аргументы против такого приобретения.

— Мама, разреши мне завести собаку! Обещаю, что сама буду выводить ее гулять, убирать за ней, купать и кормить! — уговаривала Ева.

— Но, доченька! Собака на четвертом этаже, без лифта... Мы будем мучиться с ней, а она с нами. Больше всего достанется бабушке.

— Но я же обещаю все делать сама!

— Верю в твою искренность, но слишком хорошо тебя знаю: с выполнением обещаний у тебя туговато. К тому же у нас небольшая квартира, а собаке нужен простор.

— Ну, разреши хотя бы кота, — не сдавалась Ева. — Правда, я так хотела собаку, но ведь кошки тоже очень хорошенькие. У них такая пушистая шерсть...

— К сожалению, и с кошками много забот. Нужно все время менять песок, они царапают мебель, а когда линяют, повсюду остается шерсть.

— Ну а хомяка?

— От хомяка пахнет за километр!

— Совсем нет, мама. У Юрика их целых два, и неприятного запаха нет. Родители ему позволили...

— Его родители позволили, а я не могу.

— Почему ты такая жестокая, мама? Животные доставляют столько радости! А сколько интересного можно узнать об их жизни, если каждый день наблюдать за ними! Ты хоть знаешь, что я хочу стать зоологом и должна готовиться к будущей работе? А ты не хочешь разрешить мне завести хоть какое-нибудь живое существо, пусть даже самое маленькое — попугайчика или рыбок...

Вот пример типичной дискуссии, в которую приходилось вступать многим родителям. В данном случае очевидно, что у девочки не будет домашнего питомца, ибо мама придерживается по этому вопросу принципиальной позиции, заботясь о чем угодно, только не о душевном состоянии дочери.

Но даже если родители неумолимы, ребенок будет придумывать все новые и новые способы убеждения, давая разнообразные обещания, например, всегда слушаться, хорошо учиться, помогать на кухне и т. д.

Бывает, что в отчаянии дети придумывают себе питомца: ходят, волоча за собой веревочку-«поводок» или наливают для воображаемой кошки в блюдечко молоко. Вспомните замечательный мультфильм «Рукавичка», в котором девочка свою рукавичку представляла щенком, выгуливала и кормила ее. Дети надеются, что рано или поздно родительское сердце дрогнет и дома появится живое существо.

Итак, какие же причины определяют потребность ребенка в питомце?

Психологи считают, что стремление приобрести домашнее животное обусловлено желанием ребенка о ком-то заботиться, опекать слабое, зависимое от него существо. Эту склонность проявляют чаще всего единственные в семье дети. Излишек внимания, оказываемого им взрослыми, — это своеобразная нагрузка, и дети как бы переносят часть ее на полюбившееся им животное.

Кроме того, психологами подчеркивается, что желание иметь домашнее животное часто возникает у ребенка в тех семьях, где родители, проявляя большую любовь к своему единственному ребенку, удовлетворяют все его потребности, но лишают одной из самых главных — общения с ними. Для тесного контакта с ребенком у них не хватает времени. Домашнее животное как бы заменяет этим детям общение с людьми во время долгих часов вынужденного одиночества.

Итак, еще раз перечислим основные причины появления у ребенка потребности иметь домашнее животное:

• стремление быть ответственным;

• необходимость эмоциональной близости с кем-то;

• недостаток общения;

• слабо развитые коммуникативные способности (необщительный ребенок);

• зависть к другим детям, у которых уже есть домашний питомец;

• желание иметь сильного защитника (если речь идет о собаке).

Интерес к жизни животных, проявляется ли он в практической или теоретической форме, носит положительный характер. Наличие такого интереса у ребенка всегда должно радовать родителей и всячески приветствоваться и поддерживаться ими.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал