Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы






ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТАТИСТИКИ, ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ»

(ГБОУ СПО ОКСЭИ)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_____________________ С.В. Поспелова

«___» ___________________ 2013 года

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 12. «Банковские операции»

Для специальности

080110«Банковское дело»

Оренбург 2013

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы банковского дела» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 080110 «Банковское дело» (базовая).

 

Разработчик:

Иванова Л. В. - преподаватель ГБОУ СПО «Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики» Министерства образования Российской Федерации Оренбургской области.

 

Одобрена:

Цикловой комиссией экономических дисциплин протокол заседания комиссии № ______ от «_____»__________________201___г.

Силкина М.Г. - председатель Цикловой комиссией экономических дисциплин ГБОУ СПО «Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики» Министерства образования Российской Федерации Оренбургской области.

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Банковские операции»

Область применения рабочей программы

Рабочая программа по дисциплине «Банковские операции» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 080110«Банковское дело».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (при повышении квалификации и переподготовке) и профессиональной подготовке работников в области экономики и управления.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Банковские операции» общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла Банковская деятельность в России имеет важное значение в развитии экономики. Постепенно мы наблюдаем значительное увеличение банковских организаций. Для успешного функционирования банковской системы, банкам необходимо обладать определенным количеством банковских ресурсов в форме собственных средств, привлеченных и заемных. Для обеспечения самоокупаемости и получения прибыли банк должен добиваться согласованности сумм и сроков привлечения средств (депозитов) с суммами и сроками размещения их в активы баланса банка. Пассивные операции играют первичную и важную роль по сравнению с активными, так как именно привлеченные депозиты банки размещают от своего имени в различные активы с целью получения максимальной прибыли. С этой целью изучение данной дисциплины будет осуществляться за счет вариативных часов и в рабочую программу включены темы и вопросы по классификации банковских операций и услуг, пассивные и активные операции, а также агентские услуги банков.

При изучении тем дисциплины «Банковские операции» формируются знания об общих компетенциях и о профессиональных компетенциях ПК 1.1 и ПК 1.4 (основные).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель преподавания дисциплины: получение студентами специальных знаний и представлений, необходимых для работы в профессиональной банковской деятельности.

Основные задачи курса:

- обеспечить обучающихся необходимыми знаниями о сущности банка, видах банковских операций, активных и пассивных операциях, методах и принципах кредитования и агентских услугах банка.

- способствовать приобретению студентами знаний, опыта в области банковского дела как отечественных, так и зарубежных ученых;

- способствовать развитию у обучающихся (а в будущем – практиков) аналитического восприятия организации банковской деятельности как хозяйствующего элемента в многогранной внешней среде.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- распределять банковские ресурсы;

-.определять основной и добавочный капитал;

- определять депозиты до востребования;

- определять срочные депозиты;

- распределять активы по степени ликвидности;

- распределять активы по степени доходности;

- распределять активы по степени риска:

- выполнять расчет страхового возмещения;

- выполнять расчет лизинговых платежей;

- выполнять расчет дохода от факторинговх операций.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- классификацию банковских операций и услуг;

- структуру банковских ресурсов;

- основной и добавочный капитал;

- депозиты до востребования и срочные депозиты;

- заемные средства;

- ликвидность баланса банка;

- доходные активы и активы, не приносящие доход;

- группы риска актива баланса банка;

- элементы банковского бизнеса;

- страхование в банковской практике;

- агентские услуги банка;

- факторинговые операции;

- лизинговые операции;

- трастовые операции.

Самостоятельная работа студентов направлена:

- на глубокое изучение дисциплины по дополнительной литературе и периодическим изданиям, итогом которой является написание рефератов или выступление с докладами на практических занятиях, подготовка презентаций на научных семинарах и конференциях, а также составление кроссвордов;

- изучение отдельных вопросов дисциплины, рассматриваемых на лекциях кратко.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал