![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели освоения дисциплиныСтр 1 из 10Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ» Центральный филиал
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Подведомственность и подсудность гражданских дел
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по направлению подготовки (специальности) 40.04.01 Юриспруденция программа подготовки «Юрист в сфере гражданского и административного судопроизводства»
Курс: 1 Семестр: 2 (очная форма обучения), 1, 2 (заочная форма обучения) Форма обучения: очная, заочная Срок освоения ООП по форме обучения: один семестр (очная форма обучения), два семестра (заочная форма обучения) Квалификация выпускника: магистр Воронеж, 2015 Составитель: Павленко Константин Анатольевич, к.ю.н., доцент кафедры гражданского процессуального права ЦФ ФГБОУВО «РГУП»
_______________ «____» ___________ 2015 г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 40.04.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»). Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № ___ «__» ___2015 г.
Зам. зав. кафедрой Постовалова Елена Валериевна, к.ю.н. _____________ «__» ________ 2015 г.
Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом ___________ протокол № ______ «__» ________ 2015 г.
© ЦФ ФГОУВО «Российский государственный университет правосудия», 2015. © Павленко К.А., 2015. Оглавление
1. Цели освоения дисциплины.. 4 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.. 5 3. Требования к результатам освоения дисциплины.. 6 4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 8 5. Содержание дисциплины.. 9 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.. 19 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 23 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………25
Цели освоения дисциплины Учебная дисциплина «Подведомственность и подсудность гражданских дел» играет важную роль для подготовки специалистов судебной системы. Ее значение заключается в том, что она дает необходимые знания о том, каким образом определяются подведомственность и подсудность гражданских дел, какие факты необходимо установить и какие действия необходимо совершить судье для их верного определения. Целями освоения дисциплины «Подведомственность и подсудность гражданских дел» являются: · овладение студентами системными теоретическими знаниями, обеспечивающими основу для определения подведомственности и подсудности гражданских дел; · развитие личностного потенциала в интересах формирования высокого уровня правосознания; · получение студентами знаний, умений и навыков с возможностью их применения на практике; · оказание магистрам помощи в ознакомлении с правовыми позициями, выраженными в материалах судебной практики по вопросам подведомственности и подсудности гражданских дел; · совершенствование творческих способностей будущего юриста. Один из главнейших вопросов, стоящих перед судьей, – это вопрос о подведомственности, то есть вопрос об определении пределов компетенции данного судьи по рассмотрению и разрешению конкретного юридического дела. При правильном определении подведомственности дела судам также важно правильно определить подсудность данного спора конкретному суду в рамках судебной системы. Обучение правильному применению норм гражданского процессуального права, регламентирующих отношения, возникающие при определении подведомственности и подсудности гражданских дел, является важнейшей гарантией реализации права на судебную защиту и первостепенного принципа – рассмотрения дела тем судом, к компетенции которого оно отнесено законом. Корректное применение указанных норм на практике – одна из основных предпосылок соблюдения предусмотренного для данной категории дел процессуального порядка. Получение необходимых знаний о критериях подведомственности и подсудности, правилах их определения, последствиях несоблюдения соответствующих процессуальных правил позволит обратить внимание студентов на проблематику правоприменения в указанной сфере, имеющиеся коллизии и пробелы, что может способствовать поступлению от них предложений по изменению законодательства, активизации научной деятельности среди студенчества.
|