Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кол. авт., 2015
Финуниверситет, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1.
| Наименование дисциплины………………………………………
|
| 2.
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……………………………………..
|
| 3.
| Место дисциплины в структуре образовательной программы...
|
| 4.
| Объем дисциплины в зачётных единицах и в академических часах с выделением объёма аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию).
|
| 5.
| Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объёмов (в академических часах) и видов учебных занятий………………..
|
|
| 5.1. Содержание дисциплины…………………………………….
|
|
| 5.2. Учебно-тематический план…………………………………..
|
|
| 5.3. Содержание семинарских занятий…………………………..
|
| 6.
| Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине……………………………
|
| 7.
| Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине……………………….
|
|
| 7.1. Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы………………………………………………………….
|
|
| 7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания……………………….
|
|
| 7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, владений…………
|
|
| 7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, владений…………………………..
|
| 8.
| Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины………………………...
|
| 9.
| Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины……
|
| 10.
| Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины………………………………………………………..
|
| 11.
| Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине……
|
|
Наименование дисциплины
Б.1.1.3. Экономическая теория
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Изучение дисциплины «Экономическая теория» способствует формированию системы знаний о субъектах экономики, явлениях и процессах экономической жизни общества, о методах и инструментах исследования этих явлений, о способах и средствах решения экономических проблем.
Целями изучения дисциплины являются:
- расширение и углубление знаний в области экономической теории, формирование научного социально-экономического мировоззрения,
- овладение понятийным аппаратом, основными концепциями и моделями экономической теории, позволяющими самостоятельно ориентироваться в сложных проблемах функционирования экономики в целом, анализировать экономические ситуации на разных уровнях поведения хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики.
Задачи дисциплины:
- теоретическое освоение классических и новейших экономических концепций и моделей;
- приобретение практических навыков исследования экономических процессов;
- понимание экономических проблем России;
- получение более полных представлений об истории хозяйственной деятельности и развитии экономической мысли;
- выработка навыков применения получаемых знаний в области экономической теории, экономической истории и истории экономической мысли в практике самостоятельных научных изысканий и исследований.
Таблица 1 - Структура планируемых результатов обучения по дисциплине
ОНК-1. Способность использовать основные научные законы в профессиональной деятельности
| Знать:
| Уметь:
| Владеть:
| закономерности функционирования современной экономики на микро- и макроуровне
| использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических и эконометрических задач
| методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере
| ПКН-1. Владение основными научными понятиями и категориальным аппаратом современной экономики и их применение
| Знать:
| Уметь:
| Владеть:
| современные методы экономического анализа
| применять концептуальный и теоретический инструментарий анализа экономики
| навыками микроэкономического анализа и макроэкономического моделирования
| ПКН-2. Способность на основе существующих методик, нормативно-правовой базы и новых инновационных решений разрабатывать и рассчитывать финансово-экономические показатели на микро-, мезо- и макроуровнях
| Знать:
| Уметь:
| Владеть:
| основные финансово-экономические показатели на микро-, мезо и макроуровнях, их отражение и обеспечение в российском законодательстве
| собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
| современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных
| ПКН-4. Способность оценивать финансово-экономические показатели деятельности хозяйствующих субъектов
| Знать:
| Уметь:
| Владеть:
| основные парадигмы и методы экономического анализа, современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач
| осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
| методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей
| ПКН-6. Способность предлагать решения профессиональных задач в меняющихся финансово-экономических условиях
| Знать:
| Уметь:
| Владеть:
| основные подходы поиска решений профессиональных задач
| сформулировать задачу и прогнозировать ситуацию в зависимости от принятия того или иного решения
| современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления в условиях изменчивости внешней среды
| ПКН-7. Способность применять знания для просветительской деятельности в области основ экономических знаний
| Знать:
| Уметь:
| Владеть:
| основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства
| представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи
| навыками использования источников экономической, социальной, управленческой информации
|
|