Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Таблица 30 - Формы внеаудиторной самостоятельной работы для очной формы обучения Профили: «Анализ рисков и экономическая безопасность», «Банковское дело и рынок ценных бумаг», «Государственные и муниципальные финансы», «Корпоративные финансы», «Страхование», «Государственный финансовый контроль», «Налоги и налогообложение» /»Мировая экономика и международный бизнес», «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения» /»Международные финансы (на английском языке» / «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Таблица 31 - Формы внеаудиторной самостоятельной работы для заочной формы обучения/ сокращенная программа на базе СПО/ второе высшее образование
В качестве самостоятельных видов работы студентов (согласно учебным планам по разным направлениям подготовки бакалавров) предусматриваются: выполнение и защита курсовой работы; выполнение домашней контрольной работы; подготовка реферата; выполнение расчётно-аналитической работы; подготовка домашнего творческого задания, написание эссе. Таблица 32 - Виды самостоятельной работы студентов
Примерная тематика курсовых работ по экономической теории [1]
1. Маржинализм и теория потребительского поведения. 2. Старая и новая институциональные школы: сравнительный анализ. 3. Проблема экономической рациональности в неоинституциональной и неоклассической теориях. 4. Основные направления развития русской экономической мысли. 5. Развитие идей либерализма и государственного вмешательства в истории экономической мысли и хозяйственной практике. 6. Достоинства и недостатки российской рыночной экономики. 7. Приватизация, разгосударствление собственности: мировой опыт и российская практика. 8. Формальные и неформальные институты. Их соотношение и сравнительные преимущества. 9. Теория игр как инструмент моделирования экономических институтов. 10. Национальные модели рыночной экономики (на примере различных стран). 11. «Новая экономика»: ее суть и факторы развития. 12. Сравнительный анализ развития «новой экономики» в различных странах. 13. Новые формы конкуренции в современной экономике. 14. Постиндустриальная экономика: ее особенности и перспективы развития. 15. Инновационная экономика: содержание и основные формы развития. 16. Информационное общество: современный этап развития рыночной экономики. 17. Экономическая компаративистика: параметры сравнения экономических систем (технико-экономические, отношений собственности, механизмы функционирования экономических систем и др.). 18. Структурные изменения в условиях формирования «новой экономики». 19. Новые технологии и их роль в современной экономике. 20. Значение информационных технологий в современной экономике. 21. Тенденции формирования и развития «экономики знаний»: зарубежный опыт и российская практика. 22. Современные функции денег и особенности их проявления в экономике России (на примере отдельных функций). 23. Электронные деньги как новая форма современного рыночного хозяйства. 24. Эволюция денежного обращения в условиях формирования «новой экономики». 25. Концепция альтернативных издержек производства: теоретический и практический подходы. 26. Значение спецификации и защиты прав собственности для эффективности экономической системы. 27. Теория прав собственности и рынок земли в России. 28. Право собственности как важнейший институт экономической системы 29. Теория прав собственности и организационно-правовые формы бизнеса. 30. Анализ факторов, вызывающих рост цен на московском рынке недвижимости. 31. Значение оценки эластичности спроса и предложения для предпринимательской практики. 32. Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции. 33. Слияния и поглощения: теоретические и практические аспекты. 34. Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России. 35. Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия. 36. Институциональный анализ деятельности фирмы в условиях монополистической конкуренции. 37. Роль олигополий в современной экономике России. 38. Место и роль государственных монополий в российской экономике. 39. Х-неэффективность: теоретическое обоснование и проявление на практике. 40. Естественные монополии и их роль в экономике России. 41. Барьеры входа в различных отраслях экономики России. 42. Проблема монополизации рынка и антимонопольная политика в России. 43. Теория и практика антимонопольного регулирования. 44. Экономия на масштабе в теории и на практике. 45. Роль финансово-промышленных групп в экономике России. 46. Ценовая дискриминация и ее осуществление в различных рыночных структурах: положительные и отрицательные последствия. 47. Процесс слияний и поглощений в современной экономике России. 48. Производительность труда и ее роль в конкурентоспособности фирмы. 49. Особенности формирования и функционирования рынка труда в России. 50. Факторы формирования спроса и предложения на труд с учетом особенностей российской экономики. 51. Современные системы оплаты труда и проблема справедливой оплаты труда в России. 52. Концепция человеческого капитала и ее практические аспекты. 53. Экономическая роль профсоюзов: мировой и российский опыт. 54. Интеллектуальный капитал, его формы и развитие. 55. Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современном экономическом развитии. 56. Основной капитал и проблемы его обновления в России. 57. Экономическая природа рынка ценных бумаг и его формирование в российской экономике. 58. Венчурный капитал и его роль в современной экономике. 59. Природные ресурсы: экономические и природоохранные аспекты. 60. Современные проблемы и тенденции развития рынка невозобновляемых ресурсов. 61. Роль невозобновляемых природных ресурсов в экономике России. 62. Аграрный сектор экономики и его особенности в России. 63. Объективные и субъективные факторы развития сельского хозяйства России. 64. Экономическая природа фирмы: основные формы деловых предприятий. 65. Сравнительный анализ типов предприятий и с точки зрения теории трансакционных издержек и теории прав собственности 66. Конкурентные стратегии крупных предприятий в условиях «новой экономики». 67. Роль крупных предприятий в экономике России и проблема их эффективности. 68. Роль и значение малого бизнеса, и его положение в современной экономике России. 69. Ликвидация и банкротство фирмы: теория и практика. 70. Банкротства предприятий в современной России и их влияние на экономику. 71. Факторы экономии и дезэкономии на масштабах производства. 72. Особенности конкурентных стратегий фирм в сфере услуг. 73. Быстрорастущие фирмы как фактор экономического роста национальной экономики. 74. Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса. 75. Реклама как фактор снижения трансакционных издержек. 76. Проблемы собственности и управления в акционерных обществах. 77. Предпринимательский риск: его сущность, виды и особенности в России. 78. Риски и неопределенность в условиях «новой экономики». 79. Экономические риски предприятия: сущность виды, причины, способы снижения. 80. Асимметрия информации: теоретические модели и практическое значение. 81. Предпринимательство и рентоискательство как виды экономической активности. 82. Трансакционные издержки современной фирмы: классификация и методы оптимизации. 83. Война брендов как фактор снижения трансакционных издержек. 84. Точки бифуркации в истории экономики России. 85. Роль образования в условиях «новой экономики». 86. Социальная ответственность бизнеса. 87. Кластеры как новая форма конкурентных отношений в современной экономике. 88. Создание бренда как фактор снижения трансакционных издержек и его роль в современной экономике. 89. Война брендов как форма конкурентной борьбы: общемировая практика и российская специфика. 90. Роль брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современной фирмы. 91. Особенность функционирования предприятий, организованных в форме франчайзинга: мировой опыт и российская практика. 92. Электронная коммерция, Интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в России. 93. Аутсорсинг как элемент современного рыночного хозяйства и его роль в современной экономике. 94. Проблемы экономической безопасности в современной экономике. 95. Электронная торговля как новая форма современного рыночного хозяйства: проблемы и перспективы. 96. Электронный бэнкинг как новая форма современного рыночного хозяйства. 97. Коррупция и лоббизм: институциональный анализ. 98. Й.Шумпетер об инновациях и их роли в экономическом развитии. 99. Госбюджет и проблема бюджетного дефицита. 100. Стабилизационный фонд и проблемы его использования. 101. Национальная экономическая безопасность и условия ее обеспечения. 102. Экономические последствия присоединения России к ВТО. 103. Свободные экономические зоны: сущность, возможности. 104. Рыночная трансформация аграрной сферы экономики России. Агробизнес. 105. Конвертируемость валюты и проблемы конвертируемости рубля. 106. Финансово-кредитные кризисы: сущность, причины, последствия. 107. Сущность и функции финансов. Финансовая система. 108. Валютная система современного мирового хозяйства. 109. Международные валютные рынки и валютное регулирование. Международный валютный фонд (МВФ) 110. Интеграционные процессы в валютно-финансовой системе Европейского экономического сообщества. 111. Налоговая система государства. Налоги и их виды. 112. Налоговая система РФ и ее эволюция. 113. Государственная политика занятости в Российской Федерации. 114. Система государственной поддержки и регулирования предпринимательства в России. 115. Финансовая политика и денежные реформы России в XIX и XX веках. 116. Монополизм в российской экономике: исторические корни, процесс преодоления. 117. Современные инфляционные процессы в экономике Российской Федерации. 118. Основные направления и критерии эволюции кредитных денег. 119. Дифференциация доходов в РФ и тенденции ее развития. 120. Банковская система РФ и проблемы ее развития. 121. Кредит и его роль в экономике. 122. Антимонопольное регулирование и его значение (на примере РФ) 123. Теория эффективного спроса Дж. Кейнса и ее использование. 124. Единство и различия кейнсианских и монетаристских подходов к регулированию макроэкономики. 125. Современные проблемы экономического роста в Российской Федерации. 126. Экономический рост, его элементы и стадии развития. Неклассическая и кей-нсианская модели. 127. Структурные кризисы, их сущность и последствия. 128. Социальная политика в РФ. 129. Коммерческие банки и их операции. Доходы коммерческих банков. 130. Центральные банки и их роль (на примере Центрального банка России или Федеральной резервной системы США). 131. Национальное богатство РФ и его структура. 132. Внешнеэкономические связи РФ – структура и проблемы развития. 133. Конвертируемость рубля – сущность и условия ее обеспечения. 134. Транснациональные корпорации и их роль в мировом экономическом развитии.
|