![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом
Слово «диагностика» (греч. diagnosis — распознание) употребляется в двух значениях. Во-первых, это раздел клинической медицины, изучающей содержание, методы и последовательные ступени распознания различных физиологических состояний или болезней, во- вторых, процесс распознавания и оценки индивидуальных биологических и социальных особенностейчеловека, истолкование и обобщение полученных данных о здоровье или заболевании. Нас будет интересоватьвторое значение. Состояние организма и отдельных его систем в зависимости от формы движения, мощности, длительности, ритма, объема и интенсивности работы можно оценить с помощью дозированных нагрузок и возмущающих воздействий функциональных проб. Для усвоения материала данного раздела мы будем использовать также термин «физическое развитие». Это комплекс морфологических и функциональных показателей организма, обусловленных внутренними факторами и жизненнымиусловиями. Основные признаки физического развития — масса, плотность и форма тела, антропометрические показатели; критериями физического развития выступают особенности телосложения и конституция (тип телосложения) человека. Антропометрический показатель (anthropos — человек + metreo- измерять) — объективные данные о физическом развитии, степени выраженности антропометрических признаков: 1) соматометрические — длина и масса тела, окружности грудной 2)физиометрические (функциональные) — жизненная емкость 3)соматоскопические — состояние опорно-двигательного аппарата Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом оказывают значительное влияние на органы и системы человека: сердечно-сосудистую, дыхательную, костно-мышечную, центральную нервную, выделительную, обмена веществ и энергии, пищеварительную. Итак, мы убедились, что при физических нагрузках происходят изменения в органах и системах организма. Чтобы занятия физическими упражнениями и спортом не вредили здоровью, необходимо проводить регулярный контроль состояния организма. Это задача не только тренеров-преподавателей, но и самих физкультурников. Необходимо прибегнуть к диагностике. Основные виды диагностики: врачебный контроль, диспансеризация, врачебно-педагогический контроль и самоконтроль. Цель диагностики — способствовать укреплению здоровья человека, его гармоничному развитию. Перед диагностикой стоят следующие задачи: 1. Регулярно проводить врачебный контроль за здоровьем всех лиц, занимающихся физической культурой и спортом. 2. Оценивать эффективность применяемых средств и методов учебно-тренировочных занятий. 3. Выполнять план учебно-тренировочных занятий. 4. Установить контрольные нормативы для оценки подготовленности спортсменов с точки зрения физической, технической, тактической, морально-волевой и теоретической. 5. Прогнозировать достижения отдельных спортсменов. 6. Выявлять динамику развития спортивных результатов. 7. Отбирать талантливых спортсменов.
|