Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место Божьего покоя
В Небесном Царстве не существует великих мужей Божьих, а только смиренные мужи, которых Бог избрал для того, чтобы использовать могущественным образом. Как нам знать, смиренные ли мы? Когда Бог говорит, мы трепещем. Бог ищет такого человека, который будет трепетать от Его слова. На таком человеке будет покоиться Дух Божий, и он станет обителью для Всемогущего.
Вхождение в Божий субботний покой «Так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?» (Исаия 66: 1). Богу не нужно ничего, кроме нас самих. Наши прекрасные церковные здания, наш прилизанный профессионализм в ведении собрания, – для Бога все это не представляет никакой ценности. Ему не нужно то, что есть у нас, – Он желает иметь нас самих. Он стремится сотворить в наших сердцах обитель для самого Себя, место для Своего покоя. В Писании этот покой называется «субботним покоем». Но этот покой не создается простым соблюдением субботы, ибо евреи хранили субботы, но так и не вошли в Божий покой. В Послании к евреям об этом сказано предельно ясно: Иисус Навин не доставил покоя израильтянам (Евреям 4: 7, 8). И после такого долгого соблюдения суббот израильтянами они еще не вошли в настоящий покой, и Писание продолжает: «Посему для народа Божия еще остается субботство» (Евреям 4: 9). Этот покой был чем-то большим, нежели простым освящением седьмого дня. Тогда встает закономерный вопрос: «Что такое субботний покой?» Давайте исследуем книгу Бытия, чтобы найти на него ответ. «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Бытие 2: 3). До того, как Бог почил в субботу, в седьмом дне не было ничего особенного или святого. Если бы Господь почил на третий день, тогда именно этот день был бы освящен. Покой находится не в субботе, а в Боге. Покой – это преобладающее качество Его полноты. Откровение 4: 6 описывает престол Божий: «И перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу». Стеклянное море – это море без волн и даже без ряби как символ нерушимого Божьего спокойствия. Заметьте: суббота не была источником покоя для Бога, но Он Сам был Источником покоя для субботы. Как написано: «Вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает» (Исаия 40: 28). Как суббота стала святой в тот момент, когда Бог почил в нее, так и мы становимся святыми, когда убираем грех, в то время как полнота Божья нисходит и почивает на нас. В нашем исследовании мы не сводим Божий покой к простому ощущению освежения, в котором мы, безусловно, нуждаемся и с которым связываем понятие отдыха. Покой, которого мы ищем, – это не восстановление нашей энергии, но ее замена, замена нашей жизни на Божью. В результате этого сосуд нашего человеческого естества наполняется всеобъемлющим Божественным присутствием.
Пропитанные Богом «Покой» по-еврейски звучит как «нуах» и среди прочего означает «отдыхать, оставаться, находиться в тишине». Это слово также указывает на «полное окружение и проникновение». Именно так Елисей был «пропитан» духом Илии, когда дух Илии «почил» на Елисее. Таким же образом мудрость «почивает в сердце того, у кого есть разумение». Бог не ищет такого места, где бы Он попросту мог вместе с человеком успокоиться от Своих трудов. Бог ищет взаимоотношений, при которых Он смог бы «полностью окружить и пропитать» каждую сферу нашей жизни, где Он будет обитать, пребывать всегда и находиться в тишине внутри нас. Когда мы пребываем в Божьем покое, мы находимся в единстве с Иисусом точно так же, как Он Сам находился в единстве со Своим Отцом (Иоанна 10: 14, 15). Все мысли Иисуса были «полностью окружены и пропитаны» присутствием Божьим. Он делал только то, что видел и слышал у Отца. Иисус провозгласил: «… Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Иоанна 14: 10). Это и есть покой, потому что Иисус творит Божьи дела через нас! Он обещал нам: «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Иоанна 14: 14). Как глупо мы поступаем, полагая, что можем творить чудеса, любить своих врагов или делать что-либо еще, если Христос не сделает это через нас! Вот почему Иисус сказал: «Придите ко Мне … и Я успокою вас» (Матфея 11: 28). На море Галилейском в лодке, бросаемой волнами, перепуганные ученики воззвали к Иисусу. Их вопль был воплем людей, которые вот-вот погибнут. Иисус запретил буре и тотчас же на море сделалась «великая тишина», подобная той тишине и спокойствию, которые царили в Его сердце (Матфея 8: 26). Какая программа, какой уровень служительского профессионализма может сравниться с той жизнью и силой, которую мы получаем через Него? Все наши усилия, несмотря на то как много мы вкладываем в них себя, не могут произвести покоя или жизни Божьей. Мы должны прийти к Нему. Многие лидеры довели себя почти до полного истощения, стараясь услужить Богу. Но если бы они проводили хотя бы половину своего времени с Ним в молитве и ожидании перед Ним, они бы почувствовали сверхъестественный Божий аккомпанемент, могущественно проявляющийся через их усилия. Они бы стали пассажирами на корабле Его воли, на таком корабле, где Бог Сам является и Капитаном и Навигатором.
Перестань суетиться, познай, а затем повинуйся
Чтобы войти в Божий покой, необходимо пребывание в полном подчинении Его воле, в совершенном уповании на Его силу. Мы учимся успокаиваться от своих трудов, «как и Бог от Своих» (Евреям 4: 10). Тем не менее, войти в Божий покой не так просто, - это требует нашей полной концентрации (Евреям 4: 11). «Успокоиться от своих трудов» не означает того, чтобы нам вообще перестать что-либо делать, но это означает, что нам необходимо остановить всякую работу плоти и греха и войти в то дело, которое Бог предназначил нам от начала. Беспокойство, вызванное неверием, успокаивается верой. Соперничество, коренящееся в непрощении, убирается любовью. Наши боязливые мысли пленяются упованием на Него, наши многочисленные вопросы получают ответ в Его мудрости. Таков разум тех, кто вошел в покой Божий. Церковь нуждается в том, чтобы обрести познание Божьих путей, ибо только таким образом мы входим в Его покой (Евреям 3: 8: 12). Мы обретаем это познание через послушание Божьему Слову во времена конфликтов. Послушанием Богу во время жизненных испытаний мы научаемся справляться с ситуациями так, как это делает Бог. Таким образом, совершенно необходимо услышать то, что Бог говорит нам, особенно тогда, когда жизнь превращается в пустыню трудностей и испытаний. Поэтому Дух говорит: «Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой» (Евреям 3: 7, 8, 10, 11). Бог говорит: «Постоянно заблуждаются сердцем … не познали путей Моих … не войдут в покой Мой». Нам следует понять следующее: Познание Божьих путей ведет к Его покою. Мы должны увидеть, что в ожесточенном сердце не может быть покоя. Нам нет покоя, когда мы бунтуем против Бога. Наш покой начинается с того, что мы становимся честными, открывая свои проблемы перед Богом, и позволяем Христу изменить нас. Итак, Иисус сказал: «Научитесь от Меня … и найдете покой душам вашим» (Матфея 11: 29). Перестань бороться с Богом и научись от Него! Пусть Его слово положит конец мучениям, исходящим из греховной натуры. Перестань противиться Благословенному. Доверься Ему! И, в конце концов, Его слово разрушит ограды и укрепления твоего сердца. Подчинись своему Освободителю! Через некоторое время Он не будет уже использовать бедствия для того, чтобы достичь твоего сердца, так как ты будешь находить удовольствие в том, чтобы быть открытым и уязвимым перед Ним. Продолжай покоряться Ему до тех пор, пока даже Его шепот будет приводить твою душу в трепетный восторг. Человек, совершенно преданный Духу Божьему, гораздо дороже людей из сотен народов. Такой человек является Божьей скинией, человек, на которого призирает Господь … и в котором Его благоволение. Бог говорит: «Небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было …» Просто невероятно: один человек с сердцем определенного качества завоевывает внимание и обетование Бога. «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Исаия 66: 1, 2). Бог смотрит на того человека, который трепещет, когда Бог говорит. Ибо в таком человеке святая сила Всемогущего может пребывать в совершенном мире без напряжения и борьбы. Он познал пути Божьи и находит удовольствие в послушании. Он избрал отдавать Богу то, что Он требует: не меньше, чем все, кем он является. И как результат, такой человек становится святой обителью, где может почить Сам Бог.
|