Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Федеральное государственное автономное образовательное учреждениеСтр 1 из 20Следующая ⇒
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛИРУЕМАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПОЛИТОЛОГИЯ» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛИРУЕМАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПОЛИТОЛОГИЯ»
Учебно - методическое пособие
Ставрополь
Самостоятельная контролируемая работа студентов по дисциплине «Политология»: Учебно - методическое пособие. / Под ред. доктора полит. наук, доц. Е.В. Галкиной. - Ставрополь: Изд-во «», 2013. – 120 С.
Пособие разработано в соответствие с новыми образовательными стандартами ФГОС ВПО, подготовлено с целью контроля самостоятельного усвоения студентами основных разделов изучаемого курса «Политология». Оно включает разнообразные формы организации и методы контроля: логические задания, логико-хронологические и сравнительно-аналитические таблицы, тесты, вопросы для самоконтроля, темы для собеседований и коллоквиумов, функциональные игры и т.д. Предназначено для студентов бакалавриата всех факультетов и специальностей университета.
Авторы: Галкина Е.В., д-р полит. наук, доц. (пояснительная записка, темы 1, 2, 5, 7, 8, 14, 15, 16, 17, 18); Гундарь Е.С., канд. полит. наук, доц. (темы 10, 11, 13); Конопелько И.В., канд. полит. наук, доц. (темы 3, 4, 6, 9, 12).
Составитель: д-р полит. наук, доцент Галкина Е.В.
Рецензенты: доктор полит. наук, профессор Косов Г.В. (Пятигорской государственный университет); доктор полит. наук, профессор Койбаев Б.Г. (Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова). © Издательство ……………, 2013 © Коллектив авторов, 2013 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данное учебно-методическое пособие адресовано студентам бакалавриата всех факультетов и специальностей университета, изучающих политологию. Самостоятельная контролируемая работа (СКР) - это один из методов формирования навыков учебной деятельности студентов. Только в процессе самостоятельного труда наиболее успешно осуществляется усвоение учебного материала. Настоящее пособие, разработанное преподавателями кафедры общей социологии и политологии Северо-Кавказского федерального университета, подготовлено в соответствии с новыми образовательными стандартами ФГОС ВПО. Данное пособие по организации СКР включает в себя 18 тем, в соответствии с учебным планом и программой, разработанной преподавателями кафедры на основе Государственного образовательного стандарта третьего поколения. Целью освоения данной дисциплины является формирование целостного, системного представления о политическом регулировании общественных отношений, связанных с обеспечением общественной безопасности, формированием политической культуры населения. В рамках изучения учебной дисциплины «Политология» ставятся следующие задачи: 1. Образовательные задачи: - понимание основных проблем, присущих политико-правовому регулированию в сфере общественных отношений; - знание истории развития как западной, так и русской политической мысли; - знание содержания основных политико-правовых нормативных актов, регулирующих отношения в области общественных отношений, мировой политики; - понимание целей и возможностей развития современного политического процесса. 2. Практические задачи: - умение ориентироваться в потоке политико-правовой информации о состоянии и регулировании политических отношений в современном обществе; - способность соотнести современные политологические теории и концепции развития общества в целом; - способность применять знания в сфере политических прав и свобод на практике; - способность глубоко и творчески осмысливать нормативную базу в области обеспечения общественной безопасности, формулировать предложения по ее совершенствованию и дальнейшей интеграции в систему международных политических отношений. 3. Воспитательные задачи: - формирование политического сознания и политической культуры; - осознание своего профессионального потенциала для решения задач в области прав человека, формирования толерантности в обществе; - развитие социально-политической компетенции предполагающей выработку активной гражданской позиции, ответственного отношения к выполнению поставленных задач и достижению обозначенных целей. В результате освоения курса «Политология» студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями: · стремление работать на благо общества (ОК-1); · понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладение достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2); · способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); · способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); · способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6); · способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); · понимание сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознание опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); · осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11). Студент также должен обладать следующими профессиональными компетенциями в результате освоения курса: · реализация стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1); · умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2); · умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3); · способность свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9); · умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16); · способность оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: историю развития политической мысли, основные политологические концепции и теории, структуру современной политики, основные политические институты и компоненты политической системы общества; систему международных политических отношений; содержание российской международной политики в области обеспечения безопасности, современное состояние политического режима в различных странах мира, типологию политической культуры, уровни и элементы политического сознания, основные разновидности политических идеологий, типологии политических партий, разновидности избирательных систем, стадии и фазы политических конфликтов. Уметь: политически грамотно интерпретировать исторические факты и события в России и мире, политически правильно квалифицировать факты, событияи обстоятельства, касающихся возникновения, изменения и прекращения международных политических конфликтов; толковать различные политические идеологии; давать квалифицированные политические заключения и консультации в сфере международной безопасности; правильно и полно отражать результаты общественного мнения в электоральной сфере, в сфере гражданского общества; анализировать политическую практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по общим проблемам политического развития, политически правильно оценивать вклад различных международных организаций в обеспечение устойчивого развития стран и регионов. Владеть: навыками политологического анализа действующих политико-правовых документов, использования различных политологических методов для анализа тенденций развития современного общества. Использование компетентностного подхода в процессе преподавания «Политологии» предполагает формирование толерантности, нетерпимости к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону, общественной активности, патриотизма и гражданской ответственности. Предлагаемые формы и методы контроля самостоятельной работы студентов являются разнообразными. Их выбор зависит от конкретного учебного материала и варьируется от составления сравнительно-аналитических таблиц и тестирования до подготовки рефератов и проведения деловой (функциональной) игры по политическому прогнозированию. Осуществление самостоятельной контролируемой работы со студентами возможно как в индивидуальной, так и групповой форме, как в устном, так и письменном (с использованием специальных тестовых бланков) виде. Возможна работа студентов в группе по вариантам. В этом случае, каждый студент по изучаемой теме получает 1 задание из 6-7 предложенных, 7-8 тестов, дает определение терминам из одного представленного в учебно-методическом пособии блока, отвечает на 10 вопросов для самоконтроля. После письменного или устного ответа студента по предложенным видам самостоятельной работы преподаватель оценивает знания студентов. Необходимо отметить, что СКР предполагает, в первую очередь, самостоятельную работу студента с источниками и литературой. Cтудентам предоставляется возможность подготовить научные рефераты по актуальным темам политической науки, что позволяет осуществить принцип преемственности и целенаправленности в самостоятельной учебной и научно-исследовательской работе студентов. Данное учебно-методическое пособие является составной частью учебно-методического комплекса «Политология». Тема 1: Объект, предмет и метод политической науки
|