Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная часть. Аргументы

Композиция сочинения-рассуждения

1. Вступление. Тезис.

Формулировка тезиса о смысле фразы текста.

Развертывание тезиса с помощью комментария к нему.

2. Основная часть. Доказательства.

Два примера-аргумента из прочитанного текста.

3. Заключение. Вывод.

 

Каждая часть сочинения пишется с красной строки.

 

Критерий оценивания

С1К4 Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 б.

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

Но

допущена одна ошибка в построении текста – 1 б.

В работе допущено две и более ошибки в построении текста - 0 б.

 

Вступление. Тезис

Тезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в тексте задания.

Идея текста всегда связана с главным героем текста или основным событием текста.

 

Внимательно прочитайте текст.

Вдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит ответить, найдите в нём ключевые слова.

Сформулируйте собственное мнение о смысле заданного вопроса.

 

Варианты вступления

§ Смысл данного отрывка я понимаю так.

§ Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…

§ Эти строки говорят о том, что …

§ Текст заканчивается словами: " …". На мой взгляд, речь идет о том, что …

§ Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …

§ Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом...

§ По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем.

§ В этом отрывке автор говорит о том, что…

§ В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

Критерий оценивания

С2К1 Понимание смысла фрагмента текста

Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет - 2 б.

Экзаменуемый дал в целом верное объяснение

содержания фрагмента,

Но

допустил одну ошибку в его интерпретации - 1 б.

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания

фрагмента текста,

Или

экзаменуемый допустил две или более ошибки при

интерпретации содержания фрагмента текста,

Или

объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует - 0 б.

 

Основная часть. Аргументы

В основной части аргументируется тезис.

Необходимо привести 2 примера-аргумента из указанного текста;

Примеры должны

Ø соответствовать тезису;

Ø иллюстрировать мнение о смысле цитаты..

 

Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос.

Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений.

Включение примеров

Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише:

§ Попробую доказать справедливость своего суждения.

§ Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям...

§ Это подтверждают предложения …

§ Проиллюстрировать это мнение можно на примере текста (автор).

§ Предложение … подтверждает мысль о том, что

§ Своё мнение могу доказать на таком примере из текста.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Комментарий. В каждом блоке из 4-х вариантов даётся одна тема сочинения 15.3, отражающая ключевое слово-понятие текста для изложения.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал