Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основная часть. Аргументы
Композиция сочинения-рассуждения 1. Вступление. Тезис. Формулировка тезиса о смысле фразы текста. Развертывание тезиса с помощью комментария к нему. 2. Основная часть. Доказательства. Два примера-аргумента из прочитанного текста. 3. Заключение. Вывод.
Каждая часть сочинения пишется с красной строки.
Критерий оценивания С1К4 Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 б. Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, Но допущена одна ошибка в построении текста – 1 б. В работе допущено две и более ошибки в построении текста - 0 б.
Вступление. Тезис Тезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в тексте задания. Идея текста всегда связана с главным героем текста или основным событием текста.
Внимательно прочитайте текст. Вдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит ответить, найдите в нём ключевые слова. Сформулируйте собственное мнение о смысле заданного вопроса.
Варианты вступления § Смысл данного отрывка я понимаю так. § Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… § Эти строки говорят о том, что … § Текст заканчивается словами: " …". На мой взгляд, речь идет о том, что … § Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … § Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом... § По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем. § В этом отрывке автор говорит о том, что… § В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что… Критерий оценивания С2К1 Понимание смысла фрагмента текста Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет - 2 б. Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, Но допустил одну ошибку в его интерпретации - 1 б. Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, Или экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, Или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует - 0 б.
Основная часть. Аргументы В основной части аргументируется тезис. Необходимо привести 2 примера-аргумента из указанного текста; Примеры должны Ø соответствовать тезису; Ø иллюстрировать мнение о смысле цитаты..
Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос. Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений. Включение примеров Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише: § Попробую доказать справедливость своего суждения. § Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям... § Это подтверждают предложения … § Проиллюстрировать это мнение можно на примере текста (автор). § Предложение … подтверждает мысль о том, что § Своё мнение могу доказать на таком примере из текста.
|