Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первоначальное экономическое состояние городовСтр 1 из 23Следующая ⇒
СПРАВОЧНИК
Участника II Молодежного конвента «ДИАЛОГ 2.0» Апреля 2016 года МУ «Городской Дворец молодежи «Октябрь»
ЛИПЕЦК II фестиваль молодежного самоуправления «Молодежный конвент «Диалог 2.0» (далее - Конвент) является составляющей комплекса мероприятий по развитию молодежного самоуправления, вовлечению молодежи в социальную практику на муниципальном уровне. Конвент представляет собой комплексную программу для обучения команд молодежного актива учреждений, предприятий, организаций города Липецка.
Диалог 2.0 - Уникальная площадка обучения молодежного актива Диалог 2.0 - Эффективная площадка для включения молодежи в социальную практику Диалог 2.0 - Инкубатор молодежных событий Диалог 2.0 - Трансляция позитива
В настоящее время практически каждое цивилизованное государство огромное внимание уделяет вопросам развития социальной активности граждан своей страны, формированию их правовой, политической, экономической культуры, высокого уровня гражданственности и сознательности. Практические навыки в области политических, экономических и деловых отношений, активное личное участие во «взрослых» процедурах, принятие управленческих решений на «государственном» уровне дают возможность молодому человеку значительно расширить свой кругозор, по-другому взглянуть на себя и окружающий мир, реально оценить свои возможности.
Конвент проводится с цельюсоздания правовых, экономических и организационных условий для воспитания молодых граждан России и адаптации нового поколения в современной политической и экономической обстановке. Основные задачи Конвента: освоение участниками основных демократических процедур гражданского общества, формирование культуры деловых и правовых отношений; знакомство участников с содержанием экономических и политических отношений в условиях современной рыночной экономики; обучение молодежного актива, приобретение опыта самоуправления и командной работы, включение молодежи в социальную практику.
Инициаторами конвента выступили Молодежное правительство города Липецка и оргкомитет городского фестиваля молодежного самоуправления «Диалог цивилизаций». Идея проведения конвента родилась год назад на VII межшкольном фестивале ученического самоуправления «Диалог цивилизаций». Молодые люди высказали идею преемственности и необходимости проведения подобного форума для студенческих команд. Организаторы Конвента: администрация города Липецка: департамент образования, департамент культуры, отдел по работе с молодежью. Координацию организации и проведения Конвента осуществляет отдел по работе с молодежью администрации города Липецка. Организационно-методическое обеспечение проведения Конвента осуществляет организационный комитет с правами жюри (далее – оргкомитет). В Конвенте могут принять участие команды молодежного актива учреждений, предприятий, организаций в возрасте от 16 до 30 лет по 8 человек, подавшие заявку в установленные Положением сроки. Конвент состоится в течение трех дней 22-24 апреля 2016 года. Место проведения: МУ Городской Дворец молодежи «Октябрь» (пл. Петра Великого, 6) Общее количество участников Конвента до 100 человек. Содержание Конвента моделирует взаимодействие нескольких городов в социально-экономической и политико-правовой сферах в форме ролевой игры. Участники получат возможность на собственном опыте понять принципы функционирования экономики и формирования бюджета, процесс формирования политической системы, организации работы органов местного самоуправления; приобретут навыки работы с деловой документацией, аналитической работы, цивилизованной политической борьбы; познакомятся с процедурой подготовки и организации выборов.
Подбор участников команды рекомендован в соответствии с ролями в составе команды-города: - глава города; - председатель департамента экономического развития; - председатель департамента культуры; - председатель департамента печати и информации; - председатель департамента спорта и безопасности; - председатель департамента социологии; - политик (кандидат в депутаты Ассамблеи Союза городов); - руководитель предвыборного штаба, совмещающий функции заместителя главы города. Для подготовки команды к участию в программах Фестиваля оргкомитетом предоставляются образцы деловой документации, сборник законов, правила деловой экономической игры, правила политико-правовой игры и другие материалы, используемые в ходе Конвента, собранные в пособии для участников, организаторов и игротехников - «Справочник участника Молодежного конвента «Диалог 2: 0». Справочник выдается после подтверждения о приеме заявки и согласия с условиями участия. Команда должна ознакомиться с содержанием справочника не позднее, чем за 10 дней до начала проведения конвента. 3.8. Для участия в Фестивале командам необходимо подготовить: - творческую презентацию команды (название, девиз, единый стиль (элемент) в одежде; время презентации до 3 минут; - видеоролик по теме одной из тренинговых программ конвента, с обязательным упоминанием названия конвента «Диалог 2.0», названия команды; время ролика 1 минута. Выбор темы - после подтверждения о приеме заявки; - для программы «GRANDшоу» (Грандиозное шоу) команды готовят 2 номера: творческий номер силами участников с обязательным использованием темы кино - образов киногероев, песен из кинофильмов и др., в любом жанре и приглашают специального гостя от команды с эксклюзивным творческим номером; время для каждого номера до 5 минут; - проектную идею по улучшению жизни в местном сообществе для поддержки стартапа проекта представителями бизнеса; время презентации до 2 минут. Проект должен быть актуален и реально выполним силами команды. Установочный семинар для руководителей команд 12 апреля в 15.00 в МУ «Городской Дворец молодежи «Октябрь».
Каждая команда одновременно выступает в пяти основных ролях: а) администрации города, решающего экономические и социальные проблемы города, обеспечивающей как внутренние, так и внешние связи между городами в ходе деловой экономической игры «Экономика»; б) избирательного штаба, представляющего стратегию развития города и интересы кандидата во время избирательной кампании по выборам в Ассамблею Союза городов в ходе ролевой политико-правовой игры «Выборы»; в) творческой группы, принимающей участие в творческих программах Конвента – открытие, творческая программа «GRANDиозное шоу», закрытие, флеш-моб «Вот это встреча!» г) проектной группы, разрабатывающей и представляющей для получения инвестицийпроектную идею по улучшению жизни в местном сообществе; д) спортивной команды, принимающей участие в ежедневной зарядке, практикумах по безопасности, спортивно-прикладной программе «СТАРТin». Раздел 1. «Экономика» Правила деловой экономической игры
Экономическое развитие и сотрудничество городов является основой взаимоотношений в современном мире. Органы местного самоуправления каждого города стремятся увеличить бюджет своего города, повысить его экономический потенциал и обеспечить высокий жизненный уровень населения за счет активной экономической деятельности, взаимовыгодной торговли с другими городами.
Состав администрации[1] Деятельностью города руководит Администрация в составе: 1. Глава города, возглавляющий Администрацию и координирующий деятельность всех департаментов. Глава города обладает правом отменять решения отраслевых департаментов, если они противоречат общей экономической стратегии Администрации. Наиболее важные и принципиальные решения вступают в силу только после подписания их Главой города. Глава города является одновременно членом Совета Безопасности. 2. Председатель департамента экономического развития, являющийся первым заместителем Главы города и персонально отвечающий за производство экономического продукта. Он лично контролирует деятельность отраслевых департаментов, помогает им «оформлять производство» в Региональном контрольном Центре. 3. Председатель департамента труда и занятости. В его ведении находятся все трудовые ресурсы города. Он отвечает за их рациональное использование, повышение квалификации (переобучение) работников всех сфер производства. 4. Председатель департамента экологии и природопользования контролирует использование земельных и природных ресурсов города в соответствии с географическими возможностями, занимается вводом в экономический оборот непригодных земель. 5. Председатель департамента финансов отвечает за состояние денежной системы и бюджета города. Его основной обязанностью является оформление всех денежных операций в Региональном Банке Развития, где у каждого города открыт расчетный счет, ведение депозитного счета, получение и возвращение кредитов и т.д. 6. Председатель департамента строительства и транспорта курирует строительство производственных комплексов (здания и оборудования) и развитие производственной инфраструктуры (транспорта), без которой невозможно эффективное развитие производства любого вида экономического продукта. 7. Председатель департамента сырья и продовольствия. В его ведении находится производство сырья и энергии, необходимого для развития экономики города, а также он отвечает за производство продовольствия, нужного для обеспечения всего населения города. 8. Председатель департамента науки и образования отвечает за состояние и наличие необходимого количества технологических разработок, являющихся важнейшей составной частью любого современного производства. В его ведении находится и социальная инфраструктура, прежде всего образование. Без достаточного внимания этой сфере жизни города также невозможно эффективное функционирование экономики. 9. Председатель департамента жилья и бытовых услуг отвечает за строительство жилья для населения, производство мебели и бытовой техники. Это одна из основных характеристик социальной сферы. Кроме того, он курирует сферу бытовых услуг для населения, которые обеспечивают высокий уровень и качество жизни граждан. 10. Командующий военной частью отвечает за обороноспособность и курирует вопросы производства вооружений. 11. Председатель департамента социального обеспечения отвечает за выполнение социальных программ, прежде всего, пенсионеров и детей. 12. Председатель департамента по комплексной безопасности отвечает за разработку программы действий в условиях чрезвычайных ситуаций и экологических катастроф, координирует деятельность администрации по составлению положения о чрезвычайных ситуациях. 13. Председатель департамента внешних связей. В его ведении все внешние связи с другими городами. Основная задача этого председателя, представляя свой город, добиваться благожелательного отношения к нему со стороны других администраций, способствовать заключению взаимовыгодных сделок, подписанию договоров о сотрудничестве, взаимной помощи и поддержки с другими городами. 14. Начальник правового управления отвечает за юридически грамотное оформление всей документации, особенно той, которая идет на внешний уровень. Этот начальник защищает интересы государства в Суде. 15. Председатель департамента печати и информации отвечает за получение своевременной и достоверной информации и ее «публикацию» как в городских, так и в региональных средствах массовой информации, прежде всего с помощью Интернета. Он лично сотрудничает с Пресс-центром. Первоначальное экономическое состояние городов Каждый город в начале своей деятельности располагает определенными экономическими ресурсами и экономическими продуктами: 1. Трудовые ресурсы. В каждом городе проживает 100 млн. человек экономически активного населения. Из них: Ø 40 млн. человек являются рабочими; Ø 10 млн. человек являются фермерами (сельскохозяйственными работниками); Ø 20 млн. человек составляет интеллигенция (работники отраслей социальной сферы); Ø 30 млн. составляют служащие государственных учреждений и производственных предприятий. В целом население каждого города составляет 150 млн. человек. Остальные категории граждан (50 млн. человек) должны быть обеспечены за счет деятельности трудоспособного населения. Из них: Ø 2 млн. — военнослужащих; Ø 32 млн. детей; Ø 16 млн. пенсионеров. Следовательно, на социальном иждивении государства находится 50 млн. жителей, а к трудовым ресурсам относится 100 млн. человек. 2. Природные ресурсы. Каждый город в самом начале своей деятельности имеет территорию в 100 000 км², 70% которой занимает суша и 30% составляет водная поверхность. Причем из всей территории только 50% суши пригодно для активного промышленного использования и проживания людей. Следовательно, в распоряжении города находится 35 тыс. км² пригодной территории. Остальную территорию занимают горы, болота, пустыни, реки, озера, внутренние моря. Администрация самостоятельно решает вопрос об использовании своей территории. При этом, естественно, необходимы затраты денежных средств и других экономических ресурсов для освоения непригодных территорий и возведения микрорайонов, строительства промышленных предприятий или для введения в оборот новых сельскохозяйственных угодий. 3. Капитальные ресурсы (денежный капитал). Денежный капитал представлен валютой, которая находится на расчетном счете города в Региональном Банке Развития. Первоначальная величина капитала составляет 2 600 условных денежных единиц — БАРов. [2] 4. Капитальные ресурсы (физический капитал). Физический капитал представлен двумя видами ресурсов: производственные здания и промышленное оборудование. Без этих ресурсов практически невозможно любое производство, включая сельскохозяйственное, где в принципе можно обойтись без производственных зданий (хотя гаражи и ангары, а также мастерские для ремонта сельскохозяйственной техники значительно продлевают сроки ее эксплуатации). Первоначальный запас этого вида ресурсов составляет в расчете условными единицами — «производственными комплексами» — 1 000 производственных комплексов. 5. Материальные ресурсы (сырье и энергия). К материальным ресурсам, имеющимся в распоряжении каждого города, относятся два вида: сырье и энергия. И то, и другое необходимо для организации производства любого вида экономического продукта. Без сырья, а тем более без достаточного количества различных видов энергии невозможно представить себе современное производство. Первоначальные запасы материальных ресурсов, измеряемых в условных единицах — мегатоннах (мгт), составляют 1 000 мгт.
6. Материальные ресурсы (запасы продовольствия). Кроме сырья и энергии, каждый город имеет определенные запасы продовольствия, которые измеряются в условных единицах килотоннах (кт) и составляют 1 000 кт;
7. Информационные ресурсы. Информационные ресурсы, приобретающие последние десятилетия все большую значимость в экономическом развитии городов, представлены технологической документацией различных разработок. Первоначальный запас технологий, измеряемых условными единицами «технологическая документация», составляет 100 комплектов документации. 8. Производственная инфраструктура. Производственная инфраструктура включает в себя, прежде всего, транспорт, связь, а также дороги, порты, склады и т.п. Без транспортной системы не может существовать ни одно современное производство, так как каждое предприятие сотнями и тысячами нитей связано с партнерами, поставляющими детали и комплектующие изделия. Первоначальный транспортный парк, имеющийся у каждого государства, учитываемый с помощью условных единиц — «подвижных составов», насчитывает 1000 составов. 9. Социальная сфера (жилой фонд). В городской жилой фонд входят жилые дома, включая предметы хозяйственного обихода в квартирах и т.д. Жилой фонд государства учитывается в условных единицах «микрорайон» и составляет 100 микрорайонов (250 тысяч квартир в каждом). 10. Социальная сфера (учебные заведения). Сфера образования представлена учебными заведениями, в которых проходят обучение жители города. Первоначальное состояние сферы образования составляет 10 000 условных единиц — «учебных заведений». 11. Социальная сфера (учреждения культуры, здравоохранения и бытового обслуживания населения). Бытовые услуги, которыми могут воспользоваться жители, и которые необходимы им для обеспечения нормальной жизни (прачечные, парикмахерские, ремонтные мастерские и т.д.), представлены в объеме 10 000 учреждений культуры, здравоохранения и бытовых услуг. 12. Вооружение. Как уже отмечалось, каждый город имеет военную часть в 2 млн. военнослужащих (см. пункт «Трудовые ресурсы»). Кроме того, каждый город располагает вооружением, количество которого составляет 100 условных «боекомплектов».
Первоначальное экономическое состояние города отражено в таблице.
|