Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор землеройно-транспортных машин
Грунтово-гидрологические условия по длине трассы, как правило, неоднородны, изменяются и параметры земляного полотна, что обусловливает необходимость использования разнотипных землеройно-транспортных машин для возведения земляного полотна. Каждая машина имеет определенные границы рационального использования (см. табл. 1.1, 1.2). Таблица 1.3.1 Рациональная дальность перемещения грунта бульдозерами при совместной работе со скреперами или экскаваторами с автомобилями-самосвалами, м
Таблица 1.3.2 Рациональная дальность перемещения грунта скреперами при совместной работе на участке с экскаваторами с автомобилями-самосвалами, м
Ведущие и комплектующие машины, а также транспортные средства выбирают в зависимости от дальности перемещения грунта, высоты насыпи (глубины выемки), группы грунтов и др. Производительности ведущих и комплектующих машин должны быть увязаны между собой, причем ведущие машины для полного их использования могут выполнять и вспомогательные операции благодаря использованию сменного оборудования (навесные рыхлители, откосники для планировки откосов и др.). Комплексная механизация земляных работ обусловливает необходимость комплектования дорожных отрядов (звеньев) различными машинами, соблюдая принципы типажа и взаимодействия их в отряде. Основные данные для выбора машин приведены в [1, 2] При выборе способа производства земляных работ обычно сравнивают следующие основные показатели: 1. Себестоимость единицы продукции (1.3.1) где - сумма произведений количества машино-смен на их стоимость, руб.; - суммарная трудоемкость работ, выполняемых вручную, чел.-смен; Ср - средняя счетная дневная ставка рабочих, занятых ручным трудом, руб.; Сп - стоимость подготовительных и вспомогательных работ, не учитываемых в стоимости машино-смен, руб.; К 1, К 2 - коэффициенты, учитывающие увеличение стоимости производства работ за счет накладных расходов. К 1 и K 2 = 1 + N /100, (1.3.2) где N - норма накладных расходов, принимаемых для К 1 = 14...18 % и К 2 = 60...80 %; Q - общий объем планируемых работ, м3. Стоимость одной машино-смены определяют по формуле См = С 1 + С 2 + С 3, (1.3.3) где С1, С2 и С3 - затраты соответственно первой, второй и третьей групп. С 1 = (С' 1 + С' 2 + С' 3 + С' 4)· К 1 (1.3.4) где С' 1 - отчисление на восстановление первоначальной стоимости, руб.; С' 2 - отчисление на капитальный ремонт, руб.; С' 3 - затраты на транспортировку машин, руб.; С' 4 - затраты на монтаж и демонтаж, руб.; К 1 = 1, 1 - коэффициент, учитывающий косвенные расходы (содержание персонала на передачу машины); С' 1 + С' 2 - составляют амортизационные отчисления на восстановление первоначальной стоимости машины. С 2 = (С' 5 + С' 6 + С' 7)· К 2, (1.3.5) где С' 5 - затраты, связанные с износом деталей, резины и др., руб.; С' 6 - затраты, связанные с текущим ремонтом и обслуживанием, руб.; С'7 - расходы на топливо, смазку и др., руб.; К2 = 1, 1- коэффициент, учитывающий косвенные расходы (хранение машины и др.). С 3 = С' 8· К 3, (1.3.6) где С' 8 - заработная плата механизатора, руб.; К 3 = 1, 5 - коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату. Из вышеизложенного следует, что фактическая стоимость машино-смены Сф не является величиной постоянной и в значительной степени зависит от годового и внутрисменного использования машины на объекте Сф = К · С 1 + a· С 2 + С 3, (1.3.7) где К - коэффициент, учитывающий годовое использование машины. К = Мп / Мф где Мп и Мф - число рабочих смен в году, соответственно плановое и фактическое; a - средний коэффициент, учитывающий использование машины в течение смены. Таким образом, обобщающим критерием при выборе способа производства земляных работ являются приведенные затраты Зпр = С + Ен ´ Куд, (1.3.8) где Ен - нормативный коэффициент эффективности; Куд - удельные приведенные затраты. (1.3.9) где С 0 - рыночная цена машины, руб.; а - расходы по первоначальной доставке машины потребителю с завода, руб.; Тф - фактическое время, отработанное машиной в течение года, смен; Пэ- эксплуатационная производительность машины в смену. Выработка одного рабочего составляет (м3/смену) B = Q / m, (1.3.10) где Q - объем работ, выполняемых отрядом за смену; m - число рабочих в отряде (звене). Трудоемкость единицы продукции является величиной, обратной выработке одного рабочего. T = m / Q (1.3.11) Энергоемкость, характеризующая расход энергии комплекта на единицу объема земляных работ (кВт/м3) Э = S Э / Q (1.3.12) где S Э -суммарная мощность двигателей всех машин, используемых в отряде (звене).
|