![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Устройство поверхностной обработки
Поверхностную обработку можно устраивать: - методом поливок; - из готовых смесей. Поверхностная обработка может быть одиночной или двойной. Общая толщина составляет от 1, 0 до 4, 0 см. Поверхностная обработка на покрытиях переходного типа: - улучшает санитарно-гигиенические условия; - повышает технико-эксплуатационные качества; - усиливает конструкцию дорожной одежды. На облегченных покрытиях: - усиливает конструкцию дорожной одежды; повышает технико-эксплуатационные качества; - делает покрытие более водонепроницаемым. На капитальных покрытиях: - повышает шероховатость; - предохраняет покрытие от износа; - создает водонепроницаемый слой. Поверхностную обработку устраивают из самых прочных, износостойких, слабо шлифующихся, водо- и морозостойких материалов. Требования к щебню для поверхностных обработок приведены в табл. 8.4.8. Таблица 8.4.8 Требования к щебню для поверхностных обработок
Рекомендуемые вяжущие материалы приведены в табл. 8.4.9. Таблица 8.4.9 Вяжущие материалы для поверхностных обработок и пропиток
Рекомендуемые фракции щебня и нормы расходов материалов для поверхностных обработок, устраиваемых методом поливок, приведены в табл. 8.4.10. Таблица 8.4.10 Расход материалов для поверхностных обработок
Примечания. 1. Нормы расхода приведены для нефтяных битумов. При применении битумных эмульсий расход в пересчете на битум уменьшается на 30...35 %, при использовании для обработок черного щебня, что всегда предпочтительнее, расход битума уменьшается на 30...40 %, для получения большей шероховатости при интенсивном движении расход битума уменьшают на 40...50 % против норм, приведенных в таблице. При устройстве поверхностных обработок тщательно очищают обрабатываемую поверхность механическими щетками, выполняют ямочный ремонт и подгрунтовку поверхности. Перечень операций при устройстве поверхностной обработки приведен в табл. 8.4.11. Таблица 8.4.11 Укрупненная технология устройства поверхностных обработок
Так как для поверхностной обработки применяют прочные каменные материалы, то для их уплотнения применяют средние и тяжелые катки, предпочтительно на пневматических шинах. Для лучшего сцепления следует применять черный щебень, для шероховатости - одноразмерный щебень в одну щебенку с открытием движения не ранее 8 ч по окончании работ. Несвязанный щебень необходимо убрать с покрытия. Поверхностная обработка должна обеспечить равномерное формирование и плотность поверхности, шероховатость поверхности для улучшения сцепления с ней колес автомобилей, ровность, однородную структуру, отсутствие раковин, шелушения и других дефектов. Хороших результатов при устройстве поверхностной обработки методом поливок можно достигнуть только при выполнении работ в сухую жаркую погоду. Во II дорожно-климатической зоне поверхностные обработки очень неустойчивы, особенно при сильном движении и неблагоприятных погодных условиях. В этом случае необходимо заменить поверхностную обработку укладкой тонких слоев из одномерного горячего черного щебня. Для обеспечения высокого качества устройства поверхностей обработки следует использовать битумощебнераспределители (табл. 8.4.12), в которых распределительная штанга с соплами для розлива вяжущего максимально приближена к распределительному устройству щебня. Таблица 8.4.12 Техническая характеристика битумощебнераспределителей
Другим наиболее современным способом устройства поверхностной обработки является способ с использованием литой эмульсионно-минеральной смеси. Сущность данного способа заключается в нанесении на очищенную и увлажненную поверхность покрытия эмульсионно-минеральной смеси в состав которой входят: - щебень фракции 5...10 мм; - песок дробленый или смесь природного с дробленым; - битумная эмульсия и вода; - специальные добавки (стабилизатор времени распада эмульсии и цемента). При использовании смесей следует использовать отсевы дробления щебня кубовидной формы из трудношлифуемых изверженных и метаморфических горных пород и дробленые пески. Минеральный материал, используемый для приготовления литых эмульсионно-минеральных смесей, по физико-механическим свойствам должен удовлетворять следующим требованиям: - содержание пылеватых и глинистых частиц, не более, %................0, 5 - марка каменного материала по дробимости, не менее......................1000 - марка по истираемости..........................................................................И1 - марка по морозостойкости...................................................................F50 Ориентировочный состав катионной битумной эмульсии: - битум нефтяной дорожный, не менее, %..................60 - эмульгатор типа «Redicote», %,.................................0, 8...2, 0 - стабилизатор CaCl2, не более, %...............................0, 4 - кислота HCl, % (до рН 2...5)......................................2...5 - латекс, не менее, %.....................................................3, 0 Для регулирования времени распада эмульсии и консистенции смеси применяют портландцемент (ГОСТ 10178-85) или молотую гашеную известь (ГОСТ 9179-77). При использовании катионных эмульсий используется их свойство самопроизвольно распадаться при соприкосновении с поверхностью каменного материала и благодаря одновременной абсорбции эмульгатора, вытеснять воду с этой поверхности. Вследствие распада эмульсии происходит быстрый (в течение часа) переход от жидкого состояния к образованию твердого слоя. Естественное уплотнение без использования уплотняющих средств происходит за счет отделения воды и уменьшения объема вяжущего. При этом происходит образование шероховатости зернами минерального материала, выступающими над поверхностью слоя. Коэффициент сцепления при добавках дробленого песка достигает 0, 60...0, 65 Классификация эмульсионно-минеральных смесей и зерновые составы приведена в табл.8.4.13. Таблица 8.4.13 Классификация эмульсионно-минеральных смесей
I и II типы используют для мест парковки и внутриквартальных проездов; III - для автомагистралей. Смесь приготовляют в лопастной мешалке, установленной на автомобиле, и сразу после ее приготовления распределяют на поверхности покрытия слоем толщиной 5...10 мм. Смесь быстро затвердевает и не требует уплотнения катками. Машина для приготовления и распределения эмульсионно-минеральной смеси представляет из себя навесное оборудование на автомобильном шасси и включает бункеры для щебня, цемента, емкости (баки) для битумной эмульсии и воды, системы дозирующих всех составляющих эмульсионно-минеральной смеси, мешалки для приготовления смеси и навесного (в транспортном положении) и протягиваемого по покрытию бездонного бункера для распределения готовой смеси. Смесители укладчики эмульсионно-минеральной смеси разделяют на цикличного действия, которые доставляют к месту укладки порцию всех составляющих и выработав возвращаются за новой порцией, и непрерывного действия, когда на дорогу доставляют компоненты другим видом транспорта. Производительность машин цикличного действия от 60 до 150 т/ч, непрерывного - от 150 до 240 т/ч. Причины появления и способы устранения недостатков, возникающих при устройстве поверхностных обработок приведены в табл. 8.4.14. Таблица 8.4.14 Недостатки при устройстве поверхностных обработок
Технология приготовления и распределения литых эмульсионно-минеральных смесей принципиально одинакова при использовании машин различных фирм-изготовителей (рис. 8.4.1). Рис. 8.4.1. Передвижная установка для приготовления и распределения литых эмульсионно-минеральных смесей:
|