![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проектирование автозимников
Регулярные и временные автозимники в зависимости от расчетной годовой грузонапряженности или расчетной интенсивности движения делятся на три категории: I - с перспективной (на 3...5 лет) грузонапряженностью свыше 100 тыс. т нетто в год или с расчетной интенсивностью движения, приведенной к автомобилю грузоподъемностью 5 т, свыше 500 авт./сут.; II - с перспективной грузонапряженностью от 50 до 100 тыс. т нетто в год или с расчетной интенсивностью движения от 150 до 500 авт./сут.; III - с перспективной грузонапряженностью до 50 тыс. т нетто в год или с расчетной интенсивностью движения до 150 авт./сут. Основные параметры поперечного профиля регулярных и временных автозимников следует принимать по табл. 15.1.1. Таблица 15.1.1 Основные параметры поперечного профиля автозимников
Примечания 1. Ширина полосы движения bo дана для расчетного автомобиля шириной d = 2, 75 м. Если d > 2, 75 м, то значение bo следует устанавливать по формуле bo = d + 1, 5. 2. Ширину обочин на участках автозимника, где предусматривается интенсивное движение гусеничного транспорта и санных поездов, следует принимать не менее 4 м. На сильнопересеченной и в горной местности регулярные автозимники III категории и временные автозимники II и III категорий допускается проектировать с одной полосой движения шириной 4, 5 м при ширине полотна не менее 6 м. В этих случаях необходимо предусматривать устройство разъездов длиной не менее 50 м и шириной не менее 8 м. При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать: продольные уклоны - не более 40 ‰; радиусы кривых в плане - не менее 500 м; расстояние видимости поверхности дороги - не менее 200 м; радиусы вертикальных выпуклых кривых - не менее 5000 м и вертикальных вогнутых кривых - не менее 2000 м. В тех случаях, когда по условиям местности выполнение таких требований не представляется возможным или вызывает существенное увеличение стоимости строительства, при проектировании допускается снижать нормы в зависимости от расчетной скорости движения. Поперечные уклоны проезжей части и виражи на автозимниках обычно не предусматривают. На участках, где автозимники устраивают в выемках или насыпях из минеральных грунтов, следует предусматривать проезжую часть с двускатным профилем с поперечными уклонами 20...30 ‰, а на кривых в плане с радиусом 1000 м и менее - с односкатным поперечным профилем. Сухопутные автозимники на участках с прочными грунтовыми основаниями на снегонезаносимой местности проектируют в корытообразном поперечном профиле и устраивают методом постепенного наращивания снежного полотна по мере выпадения снега в течение зимы. Для выравнивания оснований, сложенных скальными и щебенистыми грунтами, на регулярных автозимниках I...III категорий и временных автозимниках I и II категорий следует предусматривать устройство выравнивающего слоя из гравия или щебня. На косогорных участках местности регулярные автозимники проектируют в полунасыпи-полувыемке. Несущая способность ледовых автозимников определяется толщиной естественного ледяного покрова, которая нарастает в течение зимнего периода. На ледяном покрове рек, озер морей устраивают дорогу, оставляя на проезжей части слой снега до 10 см, если он рыхлый, и до 5 см при слежавшемся снеге. При интенсивности движения свыше 150 авт./сут. на ледовых автозимниках, прокладываемых по льду крупных рек, озер и морей, между полосами движения следует предусматривать не расчищаемую от снега разделительную полосу. Более подробно о ледовых переправах рассказано в главе 16. Основной принцип проектирования сухопутных автозимников с продленными на весенне-летний период сроками эксплуатации - сохранение тела насыпи и основания в мерзлом состоянии в течение установленного срока эксплуатации путем применения в конструкциях естественных или искусственных теплоизоляторов. Конструкция сухопутного автозимника, предназначенного для эксплуатации в зимний период и в начале весенне-летнего периода при интенсивности движения до 150 авт./сут., состоит из мерзлого основания и теплоизолирующего полотна из смеси снега со льдом или мхом, мохоторфом, опилками. По условиям обеспечения водонепроницаемости, достаточной прочности и незначительной интенсивности таяния плотность теплоизолирующего полотна должна быть не менее 650 кг/м3 в верхних и не менее 550 кг/м3 в нижних слоях. Для пропуска тяжелых нагрузок и высокой интенсивности движения на автозимниках I и II категорий следует предусматривать конструкции с отсыпкой земляного полотна из грунтов. Земляное полотно предназначено воспринимать нагрузки от проходящих транспортных средств. Его отсыпают на ширину согласно табл. 15.1.1 и высотой не менее 0, 5 м с откосами 1: 1, 5 или 1: 3 из крупнообломочных, щебенистых, гравийно-песчаных или песчаных грунтов. В основании автозимников, проектируемых в I дорожно-климатической зоне, следует полностью сохранять мохорастительный покров, а на участках с сильнольдистыми грунтами (мари) и подземными льдами дополнительно предусматривать в основании земляного полотна слой теплоизоляции из мха, торфа или хворостяную выстилку толщиной 15...20 см. При проектировании сухопутных регулярных автозимников I...III категорий, предназначенных для эксплуатации в I дорожно-климатической зоне в течение всего теплого периода года, а также при возможности перевода в перспективе автозимника в постоянную автомобильную дорогу, целесообразно предусматривать следующую конструкцию (рис. 15.1.1). Рис. 15.1.1. Поперечный профиль автозимника для круглогодичной эксплуатации: Толщину снежно-ледяного ядра назначают исходя из условия обеспечения общей высоты насыпи, но не менее 0, 8...1 м. Толщину насыпного слоя минерального грунта и толщину слоя теплоизоляции рассчитывают из условия недопущения оттаивания снежно-ледяного ядра. Поверхностные и грунтовые воды от дорожного полотна отводят с помощью следующих сооружений: - боковых водоотводных канав, лотков или боковых резервов; - нагорных грунтовых валиков и нагорных канав; - поперечных водоотводных канав. При проектировании регулярных автозимников I...III категорий, на периодически действующих и постоянных водотоках, на пересечении оврагов и балок следует предусматривать водопропускные сооружения капитального типа.
|