![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования безопасности во время работы. 4. При передвижении автопогрузчика по территории строительной площадки или предприятия машинист обязан:
4. При передвижении автопогрузчика по территории строительной площадки или предприятия машинист обязан: а) убедиться перед началом движения в отсутствии людей на пути движения, а также машин и механизмов и дать предупредительный сигнал; б) при движении в местах скопления людей, возможного их появления (проходов, выходов из помещения) снизить скорость и дать звуковой сигнал; в) соблюдать установленную для транспортных средств скорость движения на строительной площадке и территории предприятия; г) не покидать кабину погрузчика при работающем двигателе; д) избегать резкого торможения на мокрой дороге и при гололеде. 5. При выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ машинист обязан; а) при приближении к месту погрузки (разгрузки) снижать скорость; б) транспортировать груз на высоте не менее 300-400 мм от уровня дороги; в) приближаться к транспортному средству для производства погрузочно-разгрузочных работ только после его остановки и выключения двигателя; г) перемещать крупногабаритный груз, закрывающий видимость пути следования, только в сопровождении специально выделенного лица; д) захватывать длинномерный груз так, чтобы центр тяжести груза располагался по центру продольной оси стрелы. 6. При погрузке или штабелировании грунта и сыпучих материалов машинист обязан: а) погрузку материала производить по всему фронту штабеля или забоя, не углубляясь внутрь штабеля по одному следу; б) очищать ковш от налипшего грунта или материала в опущенном положении лопатой или скребком; в) при штабелировании сыпучих материалов останавливать погрузчик на расстоянии не менее 1, 0 м от бровки откоса. Машинисту запрещается поворачивать погрузчик с заглубленным в материал или грунт ковшом, а также передвигаться на поперечных уклонах более 10°, на продольных - свыше 20°. 7. При работе погрузчика, оборудованного вилочным захватом, машинист обязан: а) до начала работы проверить наличие под грузом зазора для свободного прохода вилочного захвата; б) размещать груз равномерно по всей длине вилочного захвата, упирая его в спинки вилок путем запрокидывания груза при захвате назад на угол 10-15°. Запрещается транспортировать груз, находящийся на вилочном захвате в неустойчивом положении. 8. При подъеме и транспортировании груза погрузчиком, оборудованным крановым гуськом, машинист обязан: а) начинать работу только по сигналу стропальщика, закрепленного руководителем работ; б) применять для строповки груза маркированные стропы, соответствующие массе поднятого груза и схеме строповки; и) при подъеме груза, близкого по массе к предельной грузоподъемности погрузчика, сначала зафиксировать груз на высоте не более 100-300 мм, после чего осуществлять подъем груза на требуемую высоту; г) опускать груз на предварительно уложенные прокладки для извлечения строп из-под груза без их повреждения. Машинисту запрещается: резко тормозить при движении погрузчика с грузом на крюке; подтаскивать груз крюком; освобождать крюком защемленные грузом стропы. 9. При необходимости перевозки погрузчика машинисту следует затормозить машину на трейлере, опустить рабочий орган, подставить под колеса противооткатные упоры (башмаки) и закрепить расчалками. 10. Устранение неисправностей, осмотр, регулировку агрегатов следует проводить при остановленном двигателе, опущенном на землю или установленном на надежные подставки рабочем органе, затянутом тормозе и переведенном в нейтральное положение рычаге переключении передач. 11. При проведении технического обслуживания машинист обязан: а) поднять капот погрузчика в крайнее верхнее положение, зафиксировать его крюками-фиксаторами, находящимися на капоте; б) при перегреве двигателя осторожно открыть крышку горловины, защищая руки от горячего пара, не наклоняя лицо над горловиной; в) пользоваться насосом для продувки топливопропода; г) пользоваться специальным ограждением при накачивании шин в гаражных условиях. При выполнении указанных работ машинисту запрещается: открывать водяной краник радиатора при работе двигателя; заливать жидкость в радиатор при перегретом двигателе; засасывать топливо ртом через шланг. 12. При необходимости проезда по населенному пункту и по автомобильным дорогам машинист обязан: а) привести рабочий орган в транспортное положение; б) определить состояние трассы, выяснить возможность преодоления косогоров, подъемов, бродов и искусственных сооружений; в) сохранять включенной передачу при Движении под уклон; г) переезжать через железнодорожные пути только в установленных местах по сплошному настилу; д) при остановке погрузчика включить стояночный тормоз; е) выходя из кабины погрузчика на проезжую часть дороги, убедиться в отсутствии движения транспорта в попутном и встречном направлениях; ж) применять при транспортировке погрузчиков на буксире или при буксировке других машин жесткую сцепку; з) выполнять требования «Правил дорожного движения», утвержденных МВД России. 13. Производить погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи машинист обязан под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организации - владельца ЛЭП и получении наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ. 14. Машинистам в зимнее время запрещается: а) подогревать двигатель открытым пламенем; б) работать на погрузчике с неисправным устройством для обогрева кабины; в) выполнять работы лежа под автопогрузчиком без применения утепленного мата. 15. При работе в ночное время освещенность зоны работ должна обеспечиваться за счет внешних источников света. Применение машинистом фар допускается в качестве дополнительного источника света. 16. Передвижение погрузчика вброд, по льду, по заболоченной местности следует осуществлять только с письменного разрешения руководителя работ в местах, оборудованных указателями. Двери кабины во время переправы по льду водоемов следует держать открытыми. 17. Передвижение погрузчика через канавы, бугры и другие препятствия следует осуществлять под прямым углом на малой скорости, избегая резких толчков и больших кренов машины. Следует при этом избегать крутых поворотов на косогорах.
|