Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пожарные автолестницы
Пожарная автолестница (АЛ) – пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
Ограничитель рабочего поля движения лестницы (люльки) - устройство, предотвращающее возможность вывода лестницы (люльки) АЛ за границу ее рабочего поля.
Высота подъема - расстояние по вертикали от горизонтальной опорной поверхности до верхней ступени лестницы (до пола люльки).
Вылет - расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно-поворотного основания до вертикальной оси, проходящей через верхнюю ступень лестницы (наружный край люльки).
Рабочее поле (зона досягаемости) - зона, очерченная вершиной лестницы (внешним краем люльки) при маневрировании ею с максимальными допустимыми значениями вылета и высоты для соответствующего значения грузоподъемности.
Угол подъема лестницы - угол, между горизонтальной плоскостью и продольной осью лестницы.
Время маневра - промежуток времени с момента перемещения рукоятки органа управления соответствующим маневром АЛ из нулевого положения в максимально крайнее до момента достижения соответствующим элементом изделия требуемого положения.
Таблица 97
Классификация и основные параметры
Исполнение АЛ
| Схема
| 1. АЛ, не оборудованная съемной люлькой и лифтом
|
| 2. АЛ, оборудованная съемной люлькой на вершине лестницы
|
| 3. АЛ, оборудованная лифтом, движущимся по лестнице
|
| 4. АЛ, оборудованная съемной люлькой на вершине и лифтом, движущимся по лестнице
|
|
Таблица 98
Основные параметры
Наименование параметра
| Значение параметра в зависимости от исполнения
|
|
|
|
|
|
|
| 2, 3, 4
| 2, 3, 4
| 2, 3, 4
| Максимальная рабочая высота подъема (лестница полностью выдвинута и поднята на максимальный угол), м
| 10-15
| 16-20
| 21-25
| 26-31
| 32–40
| 41–52
| 53–60
| Максимальная рабочая нагрузка на вершину неприслоненной лестницы при максимальном вылете, кгс, не менее
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Грузоподъемность лестницы при использовании ее в качестве крана (лестница полностью сдвинута), т, не менее
| 0, 5
| 0, 7
|
| 0, 7
|
|
|
|
|
|
| Максимальная равномерно распределенная нагрузка на полностью выдвинутую и неприслоненную лестницу при максимальном вылете, кг, не менее
|
|
|
|
|
|
|
| Максимальная равномерно распределенная нагрузка на полностью выдвинутую лестницу с прислоненной вершиной при максимальном вылете, кг, не менее
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Грузоподъемность съемной люльки или лифта (при неприслоненной лестнице), кг, не менее
| -
| -
|
| -
|
| -
|
|
|
|
| Рабочий диапазон подъема лестницы в вертикальной плоскости, …°, не менее
| От минус 7 до плюс 75
| Минимальный угол подъема лестницы, при котором возможен ее поворот на 360°, …°, не более
|
| Угол поворота лестницы (вправо и влево) при круговом вращении, …о, не менее
|
| Максимальный вылет лестницы от оси вращения подъемно-поворотного устройства, м, не менее:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| с максимальной нагрузкой на вершине
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| без нагрузки на вершине
|
|
|
|
|
|
|
| Минимальный вылет лестницы при ее максимальной длине, м
| 1/2 максимальной ширины опорного контура плюс:
| 4±1
| 4±1
| 4±1
| 5±1
| 5±1
| 5±1
| 5±1
| Максимальная ширина опорного контура, м, не более
| 3, 0
| 3, 2
| 3, 2
| 3, 5
| 3, 5
| 4, 5
| 5, 0
| 5, 5
| 5, 5
| Время установки АЛ на выносные опоры на горизонтальной площадке, с, не более
|
|
|
|
|
|
|
| Время маневров лестницы при максимальной скорости движения без нагрузки, с, не более, при:
|
|
|
|
|
|
|
| подъеме от минимального угла до максимального
|
|
|
|
|
|
|
| опусканий от максимального угла до минимального
|
|
|
|
|
|
|
| выдвигании на полную длину при максимальном угле подъема лестницы
|
|
|
|
|
|
|
| сдвигании (полном) при максимальном угле подъема лестницы
|
|
|
|
|
|
|
| повороте на 360° вправо или влево при сдвинутом и поднятом на максимальный угол пакете колен
|
|
|
|
|
|
|
| Время маневров лестницы при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой в люльке (лифте), с, не более, при:
|
|
|
|
|
|
|
| подъеме от минимального угла до максимального
|
|
|
|
|
|
|
| опускании от максимального угла до минимального
|
|
|
|
|
|
|
| выдвигании на полную длину при максимальном угле подъема лестницы
|
|
|
|
|
|
|
| сдвигании (полном) при максимальном угле подъема лестницы
|
|
|
|
|
|
|
| повороте на 360° вправо или влево
|
|
|
|
|
|
|
| подъеме (опускании) лифта от минимальной до максимальной высоты при максимальном угле подъема лестницы
| -
| -
| -
| -
|
|
|
| подъеме (опускании) люльки от уровня земли до максимальной высоты
| -
|
|
|
|
|
|
| Максимально допустимый прогиб вершины полностью выдвинутой лестницы при минимальном угле подъема и максимальной рабочей нагрузке на вершину, м, не более
| 0, 35
| 0, 4
| 0, 45
| 0, 5
| 0, 55
| 0, 6
| 0, 65
| Минимальный радиус поворота (по наружной точке АЛ), м, не более
| Значение соответствующего показателя базового шасси плюс 1 м
| Углы свеса,...о, не менее: передний свес:
|
|
|
|
|
|
|
| для неполноприводных шасси
|
|
|
|
|
|
|
| для полноприводных шасси
|
|
|
|
|
|
|
| задний свес:
|
|
|
|
|
|
|
| для неполноприводных шасси
|
|
|
|
|
|
|
| для полноприводных шасси
|
|
|
|
|
|
|
| Габаритные размеры АЛ в транспортном положении, м, не более:
|
|
|
|
|
|
|
| длина
| 7, 5
| 9, 0
| 11, 0
| 11, 5
| 12, 0
| 12, 0
| 12, 0
| ширина
| 2, 5
| 2, 5
| 2, 5
| 2, 5
| 2, 5
| 2, 5
| 2, 5
| высота
| 2, 7
| 3, 0
| 3, 5
| 3, 5
| 3, 9
| 3, 9
| 4, 2
|
Таблица 99
Технические характеристики пожарных автолестниц
Характеристики
| АЛ-30 (131), мод. ПМ-506И
| АЛ-30 (4326), мод. ПМ-506С
| АЛ-30 (43114), мод. ПМ-512Б
| АЛ-37 (53229), мод. ПМ-544
| АЛ-50 (53229), мод. ПМ-513
| АЛ-60 (Т815), мод. ПМ-553
| Марка шасси
| ЗИЛ-131
| КамАЗ-4326-1036-15
| КамАЗ-43114-1029-02
| КамАЗ-53229-1041-02
| КамАЗ-53229-1050-02
| Татра T815-280J21
| Колёсная формула
| 6× 6
| 4× 4
| 6× 6
| 6× 4.2
| 6× 4
| 6× 6
| Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт.
|
|
|
|
|
|
| Максимальная рабочая высота подъёма, м
| 30, 0
| 30, 0
| 33, 0
| 37, 0
| 50, 0
| 60, 0
| Вылет стрелы, м
| 16, 0
| 16, 0
| 24, 0
| 18, 0
| 16, 0
| 18, 0
| Максимальная рабочая нагрузка на вершину неприслонённой лестницы, кг
| 160, 0
| 160, 0
| 100, 0
| нет данных
| нет данных
| нет данных
| Грузоподъёмность люльки, кг
| --
| --
| 200, 0
| 200, 0
| 200, 0
| 200, 0
| Грузоподъёмность лифта, кг
| --
| --
| --
| --
| 200, 0
| 180, 0
| Угол поворота стрелы
(вправо и влево) при круговом вращении, град.
|
|
|
|
|
|
| Полная масса, кг
|
|
|
|
|
|
| Габаритные размеры, мм
| 11000× 2500× 3200
| 10150× 2500× 3700
| 11500× 2500× 3700
| 11000× 2500× 3600
| 11500× 2350× 3700
| 11500× 2500× 4200
|
Таблица 100
Тактико-техническая характеристика пожарных автолестниц
Показатели
| АЛ-18 (52)
(модель Л2)
| АЛ-30(157К)
(модель Л20)
| АЛ-30 (131)
(модель Л21)
| АЛ-30 (131)
(модель Л22)
| АЛ-45 (200)
(модель ЛД)
| АЛ-45 (257)
(модель ПМ-109)
| Тип шасси
| ГАЗ-52
| ЗИЛ-157К
| ЗИЛ-131
| МАЗ-200
| КрАЗ-257
| Число мест для боевого расчета
|
|
|
|
|
|
| Габаритные размеры, мм:
|
|
|
|
|
|
| длина
|
|
|
|
| 10 150
| 10 640
| ширина
|
|
|
|
|
|
| высота
|
|
|
|
|
|
| Масса с полной нагрузкой, кг
|
|
| 10 300
| 10 500
| 13 350
| 18 230
| Наименьший радиус поворота, м
| 8, 9
| 11, 2
| 10, 2
| 10, 2
| 11, 3
| 12, 8
| Максимальная скорость, км/ч
|
|
|
|
|
|
| Мощность двигателя, кВт (л. с.)
| 55 (75)
| 80 (109)
| 110 (150)
| 110 (150)
| 88 (120)
| 177 (240)
| Контрольный расход топлива на 100 км, л
|
|
|
|
|
|
| Запас хода по топливу, км
|
|
|
|
|
|
| Емкость топливного бака, л
|
|
|
|
|
|
| Длина полностью выдвинутой лестницы, м
|
|
|
|
|
|
| без дополнительного колена
|
| 30, 2
| 30, 2
| 30, 2
| 42, 3
|
| с дополнительным коленом
|
| 32, 2
| 32, 2
| 32, 2
| –
|
| Максимальный угол поворота колен вокруг вертикальной оси
| Не ограничен
| Время выполнения маневров лестницы, с:
|
|
|
|
|
|
| подъем колен на 75°
|
| 30 ±3
| 30±3
| 30+3
| -
|
| выдвигание колен на полную длину
|
| 30±3
| 30±3
| 30±3
|
|
| поворот колен на 90° вправо, влево
|
|
| 15±3
| 15±3
| –
| –
| одновременный подъем на 75°
|
|
|
|
|
|
| полное выдвигание колен и поворот на 90°
| –
|
|
|
| –
|
| Максимально допустимая нагрузка на вершину колен свободностоящей лестницы (без дополнительного колена) кг, при угле подъема:
|
|
|
|
|
|
| 75°
|
|
|
|
| -
| -
| свыше 60°
|
|
|
|
| –
| –
| Грузоподъемность лифта, кг
| –
| –
| –
|
|
|
| 
Рисунок 7. Рабочее поле (зона досягаемости) АЛ-30 на шасси автомобилей ЗИЛ-131 и Урал. Н – высота подъема стрелы, м., В – вылет стрелы, м.

Рисунок 8. Рабочее поле (зона досягаемости) АЛ-37. Н – высота подъема стрелы, м., В – вылет стрелы, м.
Пожарная автолестница с цистерной (АЛЦ) – пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша (лестницей), емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможного использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен
|