Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Если «последствия» не работают






 

Если проблемы ребенка слишком серьезны и родители самостоятельно с ними не справляются, то необходимо обратиться за помощью к семейному педагогу-психологу.

Однако существуют распространенные причины родительских ошибок:

1. Использование в воспитании в большей мере отрицательных «последствий», чем положительных. Детям в этом случае не остается ничего другого, как искать положительные «последствия» где-то в другом месте.

2. Иногда родители ожидают положительных изменений в поведении ребенка слишком рано. Не следует забывать, что поведение вашего ребенка складывалось не за один-два дня, поэтому наберитесь терпения и старайтесь замечать даже самые мелкие изменения в лучшую сторону.

3. Некоторые родители путают исконные права ребенка (на пищу, одежду, общение) и поощрения (прогулки с друзьями, телевизор, карманные деньги и другие удовольствия, лишение которых не принесет ребенку никакого вреда).

 

Правила назначения «последствия »

1. Будьте кратки и конкретны. Не читайте длинных нотаций.

2. Необходимо убедиться, что ребенок точно знает, за какие действия (проступки) он получил соответствующее «последствие» - поощрение или наказание.

3. Важно быть последовательным. Недопустимо, чтобы один раз какому-то поступку соответствовали серьезные «последствия», а в другой раз такой же поступок остался без «последствий».

4. Доводите дело до конца. Если вы приняли решение о поощрении ребенка за какое-то выполненное задание, не забудьте об этом. И наоборот, не поддавайтесь на уговоры ребенка и выполните то негативное «последствие», которое вы назначили до того. Если вы необдуманно поддались гневу и «последствие» было слишком серьезным – извинитесь перед ребенком и сделайте так, чтобы «последствие» соответствовало проступку.

5. Старайтесь избегать предупреждений, которые будут означать, что вы только грозитесь «последствиями», т.е. предупредили, но не исполнили свои же обещанные «последствия». Такие ваши действия очень скоро потеряют эффективность.

6. Позитивное «последствие» должно сопровождаться вашими искренними дружелюбными эмоциями, полными энтузиазма и надежды на повторение подобных действий ребенком. Отрицательные же «последствия» должны констатироваться спокойным тоном (без крика и сердитости), так как на фоне гневных интонаций дети хуже воспринимают то, что им говорится.

7. Если при бурно негативном поведении ребенка вы не успеваете сообразить в конкретной ситуации, какое негативное «последствие» может быть назначено, воспользуйтесь «тайм-аутом». «Тайм-аут» означает, что ребенок должен посидеть на одном месте (кухонном стуле, диване, скамейке или кресле, но вдали от развлекающих вещей - телевизора или игрушек) определенное время. (Помните, на каждый год жизни ребенка должно приходиться не более одной минуты «штрафного» времени.) Когда время «тайм-аута» закончится, спросите: «Ты готов встать и делать… (повторите данное вами раньше указание). Допускается любой приемлемый ответ ребенка: «да», кивок головой или утвердительная интонация.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал