![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 11. Постоянные периодические собрания людей в определенном месте, в честь определенного события.
Вот некоторые выдержки из интернета, доказывающие факт наличия того, о чем говорится в названии главы: «Мусульмане России с 1989 г. ввели практику посещения древнего Булгара, который ассоциируется с принятием Ислама нашими предками в начале Х в. Многие годы посещение Булгара трактовалось некоторыми мусульманскими деятелями так, что в нем видели греховное религиозное новшество, хотя в действительности это – место жиен (общинный сбор) в день памяти (хатер кене)». А также: «Сегодня, 11 июня, в Булгаре состоится Праздник, посвященный 1118 годовщине со дня принятия Ислама предками современных татар - булгарами. Праздник традиционно начнется с жертвоприношения: паломники будут забивать барашков. В этот же день пройдут молитвы паломников, проповеди духовных лидеров Ислама. Праздник завершится концертом. Этот город – первый религиозный мусульманский центр татарского народа. Раньше он был столицей Волжской Булгарии – первого государства, основателями которого были прямые предки татар. Ежегодно в мероприятии принимает участие 12-16 тысяч паломников со всей России». Знай, брат мой, что выделение определенных дней или сезонов, в которые произошли определенные события, и организация собраний в эти дни, разрешается в шариате только в том случае, если на это имеется довод из Корана и Сунны. Это потому что право выделять определенные дни для постоянных периодических собраний является исключительной прерогативой Всевышнего Аллаха. Имам Ибн уль-Кайим сказал: «Тот, кто выделяет определенные места или времена, не выделенные шариатом, для совершения в этих местах или временах определенных видов поклонения, аргументируя это тем, что в эти дни или в этих местах некогда произошли какие-то знаменательные события, тот становится подобен обладателям писания из иудеев и христиан. Именно они превратили места и времена их знаменательных событий в сезоны и места поклонения. Как, например, день рождества, день крещения и т.п.» [148]. Ни для кого не секрет, что христиане по сегодняшний день устраивают пышные торжества по поводу многочисленных праздничных событий. Самое распространенное из этого, их праздник по случаю рождества Христова. Также дело обстоит и с иудеями, которые организуют торжества по поводу многочисленных событий произошедших с пророками, посланными к ним и их правителями. Сказал шейх Мухаммад Ибрахим али-Шейх: «Выделение какого-либо дня и превознесение его над остальными днями, путем совершения в нем определенных поклонений, узаконено только после приведения на это довода из шариата. Поэтому, чтобы узнать, является ли какой-либо день особо выделенным или знаменательным в шариате, нужно посмотреть в Коран и Сунну. Те дни, на которые пришло указание в шариате, являются особыми. И не избрал Всевышний Аллах из целого года каких-либо дней для праздника Ислама, кроме двух дней: день Разговения и день Жертвоприношения, а также три дня ташрика, которые следуют за днем жертвоприношения. Также необходимо упомянуть частичный праздник, которым является пятница. Этот праздник еженедельный. Что же касается каких-то дней, кроме вышеупомянутых, то мусульманам запрещается выделять их как праздничные» [149]. Исходя из этого, запрещается выделять какой-либо день для празднования какого-либо события и называть его определенным названием (как, например, «Хатер кене», или «День принятия Ислама», или «Мусульманский сабантуй» и т.п.). Если же это событие действительно является радостным, то нет ничего дурного в том, чтобы отметить его в рамках шариата, но только в тот самый день, в который произошло событие, не повторяя его празднование каждый год. Поэтому, если наши благородные предки приняли Ислам в один из замечательных дней, то они порадовались этому в тот самый день, но мы не празднуем это событие каждый год. Это потому что все эти дни создал Всевышний Аллах и нигде не сообщил, что именно эти дни обладают какой-то особенностью. Когда пророк Один из ханафитских имамов - Шах Уалиуллах ад-Дахляуи сказал: «Основа в этих двух праздниках состоит в том, что у каждого народа есть день, в который они наряжаются и выходят из их городов в своих украшениях, и эта традиция обязательно присутствует в любом из народов, будь-то арабы или иностранцы. И когда пророк И поспешил пророк Сказал имам Ибн уль-Кайим: «В постоянных периодических собраниях в местах захоронений множество тяжелых проблем, о величии которых знает один лишь Аллах. Они настолько тяжелы, что гневается на них каждый, в чьем сердце хранится почитание Аллаха, ревность за единобожие, неприязнь к многобожию, неверию и нововведениям. Что же касается тех, кто не чувствует всего этого в своем сердце, то это потому что рана не приносит боли мертвому». [153]
|