Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Открытие чистого видения.
Есть два вида учений чистого видения: обычное чистое видение и терма ума, открытое как учения чистого видения. Учения обычного чистого видения — очень важные и сильные, но, согласно традиции ньингма, это не терма, поскольку не пришли через передачу-наказ и не были обнаружены в месте сокрытия. Такие учения совершенные ламы получают непосредственно от будд, бодхисаттв, божеств и великих учителей в чистом видении, в переживаниях или в снах. Далее следует цитата из текста посвящения «Бессмертное празднество», написанного Кьенцеем Вангпо для Чиме дангма чудрен — садханы Будды долгой жизни (Амитаюса), открытой пятым Далай-ламой как учение чистого видения: 82
Есть три вида < открытия> в чистом видении: полученные непосредственно < от будд, великих учителей и божеств>, из переживаний и из снов.
Примером терма ума, открытого как учение чистого видения, может служить Ригдзин согдруб, открытое Лхацуном Намка Джигме (1597-1650?). Как упоминается в истории текста, 83 Лхацун открыл эти учения как чистые видения, когда получал благословение Ваджраварахи, и записал их как учения чистого видения. На самом же деле это терма ума Гуру Падмасамбхавы, пробуждённое с помощью символических письмён и чистого видения дакини мудрости. Мощные средства — видения — пробудили в нём передачу, но не были истинным источником учений. В чём же разница между терма ума и чистым видением? Терма ума — это учения, которые находят там, где их сокрыл Гуру Падмасамбхава. Учения чистого видения обретают в чистых видениях как особые учения. В «Океане чудес» сказано: 84
Если символические письмена не растворены < сокрыты> в уме и не запечатаны на будущее, то в них нет аспекта терма и открывать здесь нечего. Таким образом, если присутствует первый аспект < то есть состояние осознанности>, но не второй < то есть, сокрытие>, открытое учение относится к категории чистого видения.
В жизнеописании Кьенцея Вангпо Конгтрул рассказывает, 85 как Кьенцей получил одно из своих учений чистого видения:
В пятнадцатилетнем возрасте, выполняя строгое затворничество, посвященное чтению мантр и практике долгой жизни, на рассвете десятого дня месяца гьял < 12-й> года дерева-лошади < 1834>, он услышал в небе звук дамару*. Всё вокруг наполнилось ароматом, и он увидел красный свет, спускающийся к веществам садханы. Из него в облике Чандали, супруги < будды> долгой жизни, появилась бессмертная Мандарава. Она дала юноше учения, наставления и посвящения мужского божества бесконечной жизни < Будды Амитаюса>. < Это были тексты> «Цикла единственного " Хри"» и практики Чандали, женского божества долгой жизни. А в конце, когда Чандали читала молитвы благоприятствования, он увидел дождь из красных цветов.
* Двусторонний ручной барабан.
|