Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А) Намаз около могилы, не направляясь в ее сторону.
Абу Са’ид аль-Худри рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Вся земля является местом для поклонения, кроме кладбищ и бань». (Хадис достоверный; Ахмад 11801; Абу Дауд 492; Тирмизи 317; Ибн Маджа 745 и др; шейх аль-Албани, Мукбиль и др. назвали хадис достоверным. См. «аль-Ируа» 1/320 и «ас-Сахих уль-Муснад» № 380). Анас ибн Малик рассказывал: «Пророк запретил совершать намаз между могилами». (Хадис достоверный, все его передатчики сильные; аль-Баззар 441, 442 и др.). Ибн ‘Умар рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Совершайте намаз также и в своих домах, не превращайте их в кладбища». (Хадис достоверный; Бухари 432; Муслим 777; Ахмад 4511, 4653, 4065; Абу Дауд 1448; Ибн Маджа 1377). Большинство ученых сделало из этого хадиса вывод о том, что места захоронений не являются местом для намаза. Среди этих ученых имам аль-Бухари, ибн Хаджар, Багауи, Хаттаби и др.[283] Все эти хадисы говорят о запрете совершения намаза Аллаху на местах захоронений, в любом их месте, независимо от местоположения могил.
|