Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О IV Московских методических чтениях
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО «Фестиваль методических идей» Цель Методических чтений: поддержка и продвижение методических достижений в сфере образования, развитие профессионального сотрудничества в области разработки и реализации перспективных методических идей и технологий в преподавании предметов на основе интегративного подхода. В качестве концептуально-методологической основы признается следующее: · мероприятие рассматривается как смотр готовности педагогического сообщества к требованиям в изучении предметов в рамках введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения; · подразумевается, что Методические чтения являются своеобразной площадкой по обмену профессиональным опытом, по его закреплению и популяризации, внедрению лучших педагогических теорий в реальную практику учителей Москвы и других регионов Российской Федерации. Организаторы ставят перед собой задачи: 1) массовой демонстрации передового педагогического опыта; 2) публичного обсуждения педагогических находок коллег, принятия (одобрения) лучших педагогических решений, составления рекомендаций по коррекции недостатков; 3) развития и модернизации самих способов заимствования наиболее удачных приемов и форм организации образовательного процесса; 4) психологической и информационно-методической подготовки учителя к целенаправленному преобразованию своей педагогической практики в контексте требований ФГОС второго поколения. В состав Оргкомитета входят: Региональная общественная организация «Единая независимая ассоциация педагогов», Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка», Московский институт открытого образования, Городской методический центр, Московский центр качества образования, издательства «Просвещение», «Русское слово», «Интеллект-центр», «Экзамен» и др. В мероприятии участвуют учителя-предметники, библиотекари образовательных организаций, ученые-методисты, педагоги дошкольного и дополнительного образования. Гостем IV Московских методических чтений станет Республика Дагестан. В Методических чтениях предусмотрено представление педагогического опыта учителей Москвы и других регионов Российской Федерации по направлениям: - современный урок: инноватика и традиции; - реализация межпредметного и метапредметного подходов в преподавании предметов; - методика преподавания предметов в условиях информатизации образования; - формирование универсальных учебных действий во внеурочное время: опыт, проблемы, перспективные решения; - современные технологии измерения качества обучения: достижения и проблемы; - проектная и исследовательская деятельность на уроке и внеурочной деятельности в различных предметных областях, пути повышения учебной мотивации учащихся и др.; - олимпиадное движение и работа с одаренными детьми. Участники IV Московских методических чтений станут посетителями экспозиции работ творческого конкурса в области дополнительного образования «ТРАДИЦИОННАЯ ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ». Структура программы IV Московских методических чтений «Фестиваль методических идей»: I. Панельная дискуссия «Из первых уст» (встреча с лучшими учителями столицы, регионов РФ, стран СНГ и Балтии). II. Предметные мастерские «Делимся опытом». III. Круглый стол (для председателей предметных ассоциаций). Реализация программы Методических чтений дополнительно предусматривает создание специального информационного портала учебно-методического опыта учителей – участников мероприятия. По итогам мероприятия планируются публикации статей. Время и место проведения мероприятия:
|