Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исключительные права на средства индивидуализации товаров и их производителей.
Исключительные права на средства индивидуализации товаров и их производителей. В числе объектов исключительных прав на средства индивидуализации ст. 138 ГК в первую очередь называет фирменное наименование юридического лица. Данное наименование должно иметь юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, т.е. преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Исключительное право на фирменное наименование возникает у юридического лица в момент регистрации этого наименования, т.е. государственной регистрации самого юридического лица под данным наименованием, поскольку в учредительных документах любой коммерческой организации обязательно указывается ее фирменное наименование. Порядок регистрации юридических лиц регулируется законом, предусматривающим регистрацию различных, в том числе коммерческих юридических лиц в органах юстиции разного уровня. На сегодня эта процедура регламентируется ст. 51 ГК, Законом об акционерных обществах, действующими федеральными законами о некоторых других видах коммерческих юридических лиц, а также пока еще действующим Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. № 1482. Содержание фирменного наименования. Фирменное наименование должно отражать особенности организационно-правовой формы юридического лица. Например, фирменное наименование полного товарищества должно содержать либо имена (наименования) всех его участников и слова полное товарищество, либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением слов и компания и слова полное товарищество. Фирменное наименование товарищества на вере должно содержать либо имена (наименования) всех полных това-рищей и слова товарищество на вере или коммандитное товарищество, либо имя (наименование) не менее чем одного полного товарища с добавлением слов и компания и слова товарищество на вере или командитное товарищество. В фирменное наименование товарищества на вере можно включить также имя вкладчика, становящегося после этого полным товарищем. Точно так же фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно включать наименование общества и слова с ограниченной ответственностью, а акционерного общества - содержать помимо его наименования также указание на то, что общество является акционерным, в том числе открытым или закрытым. Акционерное общество вправе иметь полное и сокращенное фирменное наименование как на русском, так и на иностранных языках и языках народов РФ. Дополнительные требования установлены для использования в фирменных наименованиях слов Россия, Российская Федерация и образованных на их основе слов и словосочетаний, вроде Банк Российский кредит. Предприятия, организации и учреждения, использующие эти слова и словосочетания, обязаны уплачивать установленный законом сбор. Исключение сделано для федеральных органов государственный власти, Центрального банка России и некоторых других лиц64. Аналогичные правила устанавливаются субъектами РФ, к примеру Москвой, облагающей сбором московские коммерческие юридические лица, использующие в своих фирменных наименованиях слово Москва и производные от него слова и словосочетания. Юридическое лицо, зарегистрировавшее свое фирменное наименование, приобретает исключительное право его использования. Лицо, неправомерно применяющее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на это наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки (п. 4 ст. 54 ГК). Исключительное право на товарный знак (знак обслуживания). В рыночных условиях наряду с фирменными наименованиями важное значение имеют знаки, слова и символы, помогающие потребителям ориентироваться в однородных товарах и услугах различных фирм, приобретать наиболее качественные товары и избегать подделок. Имеются в виду товарные знаки и знаки обслуживания (далее - товарные знаки), регистрируемые в соответствии со ст. 138 ГК и Законом РФ от 23 сентября 1992 г. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров
II. Особенная часть. 41.Обязательства: понятие, виды. Обязательственное право – это подотрасль ГП, регулирующая экон. оборот (товарообмен) – отн-ия по переходу от одних субъектов к другим материальных и иных благ, имеющих экон. форму товара. Обяз-во – это относит. гражданское правоотн-ие, в силу которого одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. В основе их общепринятой систематизации, закрепленной еще в Институциях Гая, лежит деление большинства обязательств по основаниям возникновения на две большие группы: договорные и внедоговорные. По мнению Суханова предлагается разделять все обязательства на регулятивные (договорные и иные обязательства правомерной направленности) и охранительные (из причинения вреда и из неосновательного обогащения, по сути представляющие собой разновидности гражданско-правовой ответственности). По основаниям возникновения деление обязательств производится на три группы (см. п. 2 ст. 307 ГК): - обязательства из договоров и иных сделок; - обязательства из неправомерных действий; - обязательства из иных юридических фактов. В свою очередь, разделяется и каждая из трех названных групп обязательств: - обязательства из сделок - на договорные обязательства и на обязательства из односторонних сделок; - правоохранительные (внедоговорные) обязательства - на обязательства из деликтов и из неосновательного обогащения: - иные обязательства - на обязательства, возникающие из юридических поступков и из событий. Договорные обязательства как наиболее распространенный вид обязательств подвергаются еще более детальной систематизации. Они разделяются на типы: - обязательства по передаче имущества в собственность; - обязательства по передаче имущества в пользование; - обязательства по производству работ; - обязательства по реализации результатов творческой деятельности; - обязательства по оказанию услуг; - обязательства из многосторонних сделок. Наряду с этим выделяются: - обязательства с участием граждан-потребителей; - односторонние; - простые и сложые; - смешанные; - альтернативные и факультативные; - основные и дополнительные (акцессорные). По предмету исполнения обособляются денежные обязательства, играющие особую роль в имущественном обороте. По субъекту исполнения выделяются обязательства личного характера, в которых исполнение может производиться только лично должником и не может быть возложено на иное лицо. Разновидностью таких обязательств являются обязательства лично-доверительного характера, возникающие на основе взаимных договоров. Их главную особенность составляет право любой из сторон прервать исполнение данного обязательства в одностороннем порядке и без сообщения мотивов - из-за утраты взаимоотношениями сторон личнодоверительного характера.
|