Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Договор возмездного оказания услуг.






По этому договору исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, т.е. совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Стороны: исполнитель – может быть любой субъект, но для занятия опред. деятельностью необходима лицензия. Заказчик – любой субъект. Этот договор явл-ся возмездным, двусторонним и взаимным. Форма договора – устная и письменная. Предмет договора - услуги различного характера. Если в ГК услуги не регулируются отдельным видом договора, то данные услуги регулируются нормами договора возмездного оказания услуг (правовые услуги, аудиторские, связи и информации, культурно – зрелищные услуги, образовательные, медицинские, ветеринарные, курортно – туристические, коммунальные и спортивно – оздоровительные). Но данным договором не охватываются: услуги по договору подряда на проведение НИКР и ОКР, услуги по перевозке, банковского счета, вклада, хранения и т.д. Этот договор м.б. либо публичным, либо договором присоединения. По общему правилу исполнитель обязан оказывать услуги лично (но допускается и субподряд). Содержание договора: обязанности заказчика: 1. Оплатить в устан. порядке и сроки работу. 2. если услуга не исполнена по вине заказчика, он обязан уплатить за нее в полном объеме. 3. Если услуга не исполнена по форс-мажорным обстоятельствам, то общему правилу заказчик д. оплатить фактические расходы. Права заказчика: отказаться от выполнения договора, возместить фактические затраты. Обязанности исполнителя: исполнить в полном объеме, соответствующего качества, в уст. Сроки лично. Права исполнителя: отказаться от исполнения договора, возместить не только реальный ущерб, но и упущенную выгоду. На этот договор распространяется положение договора подряда или бытового подряда, если эти нормы не противоречат нормам, регламентирующим договор возмездного оказания услуг. Особенностью договора возмездного оказания правовых услуг явл-ся отсутствие овеществленной формы результата работ, что исключает возможность возникновения у заказчика каких-либо вещных прав на результат услуги. По договору возмездного оказания правовых услуг правовая помощь предоставляется путем оказания услуг именно фактического, а не юридического характера, так как сам по себе данный договор не порождает у исполнителя обязательств по совершению для заказчика каких-либо сделок или иных юридически значимых действий. Другая особенность в оплате: в договоре возмездного оказания правовых услуг нельзя ставить стоимость этих услуг в зависимость от дальнейшего решения суда либо решения должностного лица.

66.Транспортные договоры: виды, общая характеристика.

Гражданский кодекс РФ регулирует только самые основные вопросы транспортных договоров.

Детальная регламентация транспортных договоров содержится в транс­портных уставах и кодексах: ФЗ «О ж/д транспорте в РФ», уставе ж/д транспорта РФ, Кодексе ВВТ, КТМ, Воздушном кодексе, Уставе автомобильного транспорта. Важное значение для регулирования перевозок грузов и пассажиров имеют также правила перевозок и тарифные руководства. Перевозка грузов морем и воздухом в настоящее время осуществляется частными компаниями (в основном акционерными обществами): морски­ми и воздушными акционерными компаниями, портами и аэропортами. В сфере автомобильного и речного транспорта также действует большое число коммерческих организаций. В настоящее время действует система лицензирования перевозочной деятельности на всех видах транспорта. В сфере железнодорожного транспорта приватизация не допускается, поэтому перевозку железнодорожным транспортом осуществляют около двадцати железных дорог, являющихся государственными унитарными предприятиями и действующих на основе уставов, утвержденных Мини­стерством путей сообщения РФ. В состав железных дорог входят самостоя­тельные юридические лица: отделения железных дорог, крупные железно­дорожные станции и другие предприятия. При осуществлении перевозок стороной в договоре перевозки всегда выступает сама железная дорога.

В Российской Федерации существуют перевозчики транспортом общего пользования. К перевозкам транспортом общего пользования относятся пе­ревозки, осуществляемые коммерческой организацией, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (ли­цензии) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица. Перечень пере­возчиков общего пользования должен публиковаться в порядке, установ­ленном законом. В настоящее время такого порядка нет, поэтому перевоз­чиками общего пользования следует считать транспортные организации, обязанные в силу транспортных уставов и кодексов заключать договоры перевозки с любыми обратившимися к ним гражданами или юридически­ми лицами (публичные договоры).

По договору перевозки грузов перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Особенности договора перевозки грузов: договор перевозки грузов является двусторонним и возмездным; наличие в договоре третьего лица (получателя груза), который не участвует в заключении договора, однако наделяется определенными пра­вам (право требовать от перевозчика выдачи груза) и обязанностями (обязанность принять груз и доплатить провозную плату). Грузополуча­телем также может быть грузоотправитель или его экспедитор; сам по себе договор перевозки грузов является реальным, то есть он считается заключенным с момента передачи груза перевозчику. Обя­занности же по предоставлению транспорта (у перевозчика) и по пере­даче груза (у грузоотправителя) обычно возникают из договора об орга­низации работ по обеспечению перевозок грузов; договор перевозки грузов обычно заключается не путем подписания единого документа, а путем составления квитанций, накладных, коно­саментов, иных документов, предусмотренных транспортным законо­дательством; провозная плата часто жестко регулируется тарифами, установленны­ми нормативно-правовыми актами.

Виды договора перевозки грузов. По виду транспорта различают:

• договоры перевозки транспортом общего пользования:

а) договоры перевозки железнодорожным транспортом;

б) договоры перевозки внутриводным транспортом;

• договоры перевозки воздушным транспортом;

• договоры перевозки внутриводным транспортом;

• договоры перевозки морским транспортом"

а) международные морские перевозки;

б) перевозки внутри страны (каботажные перевозки), в том числе ма­лый каботаж (перевозки между портами одного моря) и большой каботаж (перевозки между портами разных морей).

По числу транспортных организаций, выступающих на стороне пере­возчика, различают:

• перевозки в местном сообщении, когда на стороне перевозчика высту­пает одна транспортная организация;

перевозки в прямом сообщении, осуществляемые несколькими транс­портными организациями одного вида транспорта по одному транс­портному документу;

перевозки в прямом смешанном сообщении, осуществляемые несколь­кими транспортными организациями разных видов транспорта по од­ному транспортному документу. По договору прямой (в том числе и смешанной) перевозки грузов каждый перевозчик несет ответственность за выполнение всего договора перевозки в целом, а впоследствии перевозчики производят между собой необходимые взаиморасчеты. Однако по общему правилу требования грузоотп­равителя или грузополучателя могут быть предъявлены лишь перевозчиком пункта отправления и пункта назначения.

На железнодорожном транспорте в зависимости от количества груза различают:

• мелкие перевозки (до десяти тонн);

• повагонные перевозки;

• помаршрутные перевозки (перевозки целыми железнодорожными со­ставами). На морском транспорте различают:

• линейные регулярные перевозки, осуществляемые на определенные на­правления по твердому расписанию;

• трамповые (нерегулярные) перевозки, осуществляемые на основании

свободного соглашения сторон, обычно с составлением чартера.

Договор фрахтования (чартер) особенно широко применяется на мор­ском и воздушном транспорте.

По договору фрахтования (чартеру) фрахтовщик обязуется предоста­вить фрахтователю за плату всю или часть вместимости одного или несколь­ких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

На морском и внутриводном транспорте применяются договоры бук­сировки и тайм-чартера.

По договору буксировки владелец одного судна обязуется за вознаграж­дение буксировать другое судно или иной плавучий объект на определен­ное расстояние или в течение определенного времени либо для выполне­ния маневра.

По договору тайм-чартера (фрахтования судна на время) судовладелец обязуется предоставить судно за вознаграждение (арендную плату) другой стороне (фрахтователю, арендатору) на определенный срок для перевозки грузов, пассажиров или иных целей. По своей сути договор фрахтования и время является договором не транспортного, а арендного типа.

Договоры об организации работы по обеспечению перевозок груза заключаются между перевозчиками и грузовладельцами при осуществле­нии систематических перевозок грузов или между транспортными органи­зациями для рациональной организации перевозок грузов и являются ско­рее договорами организационного, а не транспортного типа.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал