![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система информационных коммуникаций в менеджменте ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Коммуникация – это процесс обмена информацией между двумя и более людьми, группами и организациями. В первом случае это межличностные коммуникации – передача какой либо информации (факты, мнения и т.д.) в вербальной (устной или письменной форме) или невербальной (жесты, позы, интонации и т.д.) форме. Эффективная межличностная коммуникация крайне важна в управлении, т.к. решение многих задач в менеджменте строится на взаимодействии людей друг с другом (начальник-подчиненный, подчиненные м\у собой). Во втором случае это организационные коммуникации – информация передается в контексте групп или организаций (презентации, приказы, инструкции, распоряжения и т.д.). Главная задача организационных коммуникаций – это формирование и совершенствование информационных потоков в рамках коммуникационной сети. Коммуникационная сеть организации включает горизонтальные, вертикальные и диагональные связи. Вертикальные связи устанавливаются между руководителем и исполнителями. Примером таких связей является предоставление отчетной информации (снизу вверх). Горизонтальные коммуникации существуют между подразделениями организации или ее членами, принадлежащими к одному уровню организационной структуры. Диагональные коммуникации – это связи с подразделениями других уровней организации, не относящиеся к вертикальным связям. В процессе коммуникаций можно выделить 4 основных элемента: Отправитель-тот, кто передает информацию. Сообщение - собственно информация. Канал – средство передачи информации. Получатель – тот, кому предназначена информация. Коммуникация включает и то, что передается, и то, как это «что» передается. Передаваемая в процессе коммуникаций информация проходит несколько этапов: Зарождение – формулирование идеи и отбора информации; Кодирование и выбор канала передачи информации – это преобразование (жесты, звук, поза и т.д) предназначенного для передачи в послание или сигнал, а также выбор одного или нескольких (вербально, невербально, вербально+невербально) средств передачи (сети, почта и т.д); Передача – использование выбранного канала; Декодирование – восприятие и интерпретация переданного по каналу в понятное значение для получателя. В процессе передачи информации может происходить ее искажение на любом из этапов передачи. Виной этому может быть «шум» – любое вмешательство в процесс передачи (внесение изменений в процессе согласования на этапах передачи, искажения в каналах связи, звуковые ошибки, языковые ошибки). Шум присутствует всегда, грамотный руководитель обязан снизить его до минимума, что необходимо для эффективного донесения информации. Важную роль в процессе коммуникаций играет обратная связь – ответ получателя на послание отправителя. В процессе обратной связи получатель и отправитель меняются местами, и процесс коммуникации повторяется, но в другом направлении. 20. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения
Самым распространенным методом формального и неформального взаимодействия является беседа. Она может быть как самостоятельной формой, так и включенной, например, в деловую встречу. Беседа представляет собой своеобразную психологическую пьесу, включающую монологи и диалоги, определенный набор ролей, разыгрываемых в рамках конкретного времени и ситуации. Деловая беседа является многофункциональной формой общения, она проводится для: - обмена необходимой информацией, взаимного общения; - поддержания деловых контактов с партнерами во внешней среде; - введения в инновационные мероприятия и процессы; - поиска, выдвижения и проектной разработки новых идей; - контроля и координирования уже начатых мероприятий, акций; - выявления уровня мотивации и демотивации работников; - диагностики возможностей работника при найме, оценке, продвижении; - анализа и разрешения конфликтных ситуаций и пр. Беседы различаются как по форме, так и по содержанию. Существуют беседы равных по положению и статусу работников, например партнеров, коллег, и не равных, например ру-ководитель — подчиненный. Цель конкретной беседы обычно связана с предметом (темой) разговора. Беседу целесообразно готовить заранее, предусмотрев не только ее предмет, регламент проведения, важные документы и материалы, но и круг вопросов, которые необходимо обсудить, основные намерения и ожидания. Деловая беседа, как правило, состоит из пяти фаз: 1) начало беседы; 2) передача информации; 3) аргументирование; 4) опровержение доводов собеседника; 5) принятие решений.
|