Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фехтование⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32
Терминология фехтования не совпадает с нашей сегодняшней и не совпадает с принятой в «Энциклопедии» Дидро. Я писал по учебнику начала семнадцатого века. Самые лучшие учебники, должен вас огорчить, итальянские. Но для французского перевода можно взять «Le maistre d'armes» Лианкура или «Academic de l'espee» Тибо. В этом случае, как и в остальных, если в вашем языке есть красивое название выпада, пусть даже оно не совпадает с тем, что пишу я, это не имеет значения. Пусть герой дерется по – другому, лишь бы выпад был красивым и назывался соответственно эпохе. Однако технику Удара Баклана попросил бы не менять. Умберто Эко
Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке TheLib.Ru Оставить отзыв о книге Все книги автора [1]Мелодия «Daphne» создана фламандским флейтистом Якобом ван Эйком Младшим (1590 – 1657), ему же принадлежит мелодия «Amaryllis», что соответствует имени другого корабля у Эко (в тексте корабль назван по – итальянски «Amarilli»). См. примечания к названиям глав 7 и 32. (Здесь и далее примеч. перев.)
[2]Французская историческая хроника «Histoire Journaliиre de ce qui s'est passe dans le Montferrat» (первая половина XVII в.)
[3]Сударь, не менее славно победить врага любезностью в мире, чем оружием на войне (исп.)
[4]И я тоже (исп.)
[5]Книга итальянского автора Томмазо Гарцони (1549 – 1589) «II serraglio degli stupori del mondo» (опубл. в 1619)
[6]Французский военный учебник «La fortification demontrйe» (XVII в.)
[7]Книга чешского мыслителя Яна Амоса Коменского (1592 – 1670) «Labyrint sveta a raj srdce» («Лабиринт света и рай сердца», 1623, опубл. в 1631)
[8]Книга римского иезуита, немца, отца Атанасиуса Кирхера (1601 – 1680) «Ars Magna Lucis et Umbrae» (1645), см. также прим. к назв. глав 33 и 39
[9]«Pavane Lachryme» – название мелодии Якоба ван Эйка (см. примечания к названиям глав 1 и 32). Павана – торжественный придворный танец XVI – XVII вв. Существен для последней страницы главы и еще один возможный подтекст названия: «Pavane pour une infante defunte» («Павана по опочившей принцессе») (1899) Мориса Равеля (1875 – 1937)
[10]Сочинение римского иезуита, француза Франсуа Гарасса (1585 – 1631) «La doctrine curieuse des beaux esprits de ce temps» (1624)
[11]Трактат по эстетике туринского иезуита отца Эмануэле Тезауро (1592 – 1675) «II Cannocchiale Aristotelico» (1654)
[12]Латиноязычный труд ученого иезуета Джованбатгисты Риччоли (1598 – 1671) «Geographia et hydrographia reformatae» (1661)
[13]Трактат испанского писателя и философа Балтасара Грасиана – и – Моралеса (1601 – 1658) «Oraculo Manual у Arte de Prudencia» («Обиходный Оракул или Искусство быть осмотрительным») (1647, рус. пер. «Придворный человек», 1739). См. «Карманный оракул. Критикон», М.: Наука, 1984.
[14]Произведение Рене Декарта (1596 – 1650) «Les passions de аme» (1649)
[15]La carte du Tenйre – из книги французской писательницы Мадлен де Скюдери (1607 – 1701) «Клелия, римская история» (1654 – 1660)
[16]Руководство по фехтованию «Trattato di Scienza d'Arme» (1555), написанное миланским философом, математиком, инженером, архитектором и фехтовальщиком Камилло Агриппой (вторая половина XVI в.). В трактате с иллюстрациями, которые до последнего времени приписывались Микеланджело Буонарроти, правила фехтования выводятся из анатомии человеческого тела
[17]Поскольку (лат.); традиционный зачин суждения в метафизике.
[18]Труд голландского ученого Христиана Гюйгенса (1629 – 1695) «Horologium Oscillatorium» (1673). В 1659 году Гюйгенс изобрел маятниковые часы со спусковым механизмом
[19]Гром грянул позже (ит.). – См. Umberto Eco «II secondo diario minimo», Milano, Bompiani, 1994, р. 310. Примерный перевод для любителей анаграмм: «Тифон, к маяку!»
[20]Франкоязычное сочинение английского философа, дипломата и ученого Кенельма Дигби (1603 – 1665) «Discours touchant la guйrison des playes par la poudre de sympathie» (1658)
[21]Стихотворение Джона Донна (1572 – 1631) «A Valediction: Forbidding Mourning». Перевод с англ. С. Козлова
[22]«Магнитное искусство» (лат.)
[23]«Трактат о магнетическом язв излечении» (лат.)
[24]«Речь о лезвийной мази» (лат.)
[25]«Притирания оружной мазью» (греч.)
[26]Название латиноязычного сочинения французского теолога, одного из помощников кардинала Ришелье Жана Батиста Морена (1583 – 1656) «Longitudinum Optata Scientia» (1623)
[27]Книга «Curiositez inouyes sur la sculpture talismanique des Persans, Horoscope des Patriarches et Lecture des Estoilles» («Неслыханные необычайности талисманных скульптур персианских. Гороскоп Патриархов и предсказание будущего по звездам») (1629) французского оккультиста и библиотекаря кардинала Ришелье Жака Гаффареля (1601 – 1678)
[28]Итальянский путеводитель «La Nautica Rilucente» (конец XVI в.)
[29]Трактат Грасиана – и – Моралеса (см. прим. к главе 11) «Agudeza у arte de ingenio» (1642, 1648). «Искусство изобретательности или Трактат об остроумии» (1642; 2 – е, расширенное издание 1648, под названием «Остроумие и искусство изобретательности»)
[30]Латиноязычное сочинение английского юриста и богослова Томаса Бернета (Bumet, 1635 – 1715) «Telluris Teoria Sacra» (1681), посвященное строению Земли и Всемирному Потопу
[31]Сочинение лионского химика и математика Жака Бессона (вторая половина XVI в.) «Theвtre des Instruments Mathйmatiques et Mйchaniques» (1587)
[32]Сочинение Галилео Галилея (1564 – 1642) «Dialoghi sopra i due massimi sistemi del mondo» («Диалоги о двух величайших системах мира», 1632). То же название (но «Диалог», не «Диалоги») носит известная в Италии первая книга Томмазо Ландольфи (1908 – 1979), вышедшая в 1937 году. Имеются текстовые связи романа Эко с книгой Ландольфи
[33]Латиноязычный трактат немца – иезуита, знатока механики Каспара Шотта (1608 – 1666) «Technica curiosa sive mirabilia artis libri XXI» («Занимательная техника или же чудеса искусства в XXI книгах», 1664)
[34]Название книги итальянского литератора Джованни Ферро (1582 – 1630) «Teatro d'Imprese» (1623)
[35]непорочная
[36]«I segreti dei flussi e riflussi del mare» (1616) – записка Галилео Галилея (см. сноску к назв. главы 24) кардиналу Алессандро Орсини
[37]Трактат французского епископа, ученого и антиквара Пьера – Даниэля Юэ (Huet, 1630 – 1721) «De l'origine des Romans» (1678)
[38]«L'anima di Ferrante Pallavicino» (1644) – произведение, приписываемое авантюристу и сочинителю Ферранте Паллавичино (1616 – 1644), биография которого, наряду с многими другими источниками, легла в основу линии Ферранта в романе Эко. Некоторые сюжетные ходы Паллавичино переработаны Лесажем. Паллавичино был обезглавлен в Авиньоне по приговору инквизиции
[39]Название книги французского литератора Жака Феррана (XVII в.) «De la maladie d'amour ou Melancholic йrotique» (1623). Использован и текст '" Anatomy of Melancholy" (1621) английского литератора Роберта Бартона (Burton, 1577 – 1640)
[40]«Breviarium Politмcorum» (1646) – латиноязычное сочинение итальянского кардинала и французского премьер – министра Джулио Раймондо Маззарино (1602 – 1661)
[41]«Der fluyten lust – hof» (1649) – название сборника музыкальных пьес (в частности для флейты) Якоба Младшего Ван Эйка (см. примечания к названиям глав 1 и 7). Таково же название книги Яна Янссона Штартера (Starter,? – 1626) (" Friesche lust – hof, 1621); это сборник стихов для исполнения на известные фламандские, английские, испанские, французские и итальянские мелодии XVII в.
[42]Mundus Subterraneus" (1665) – название еще одного произведения отца Атанасиуса Кирхера (см. прим. к назв. глав 6 и 39)
[43]Обыгрывается название произведения французского философа Бернара Ле Бювье де Фонтенеля (1657 – 1757) «Entretiens sur la pluralite des mondes» (1686)
[44]Произведение немецко – голландского химика Джона Рудольфа Глаубера (1604 – 1668) «Consolatio Navigantium» (1652)
[45]«L'Uomo al Punto cioи l'uomo in punto di morte» («Человек на Кону, то есть человек на грани смерти», 1668) – произведение итальянского литератора – иезуита Даниелло Бартоли (1608 – 1686), который считался лучшим стилистом века; в романе Эко много скрытых цитат из Бартоли
[46]Обыгрывается латиноязычное название трактата французского философа Пьера Гассенди (1592 – 1655) «Exertitationes paradoxicae adversus Aristoteleos» («Парадоксальные упражнения в опровержение Аристотеля») (1624)
[47]«Enquiry on the Nature and Place of Hell» – название произведения английского теолога Суиндена (XVII в.)
[48]«Itinerarium Extaticum Coeleste» – также сочинение отца Кирхера (см. примечания к названиям глав 6 и 33)
|