Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изобразительное решение портретного интервью






Портретное интервью является одним из важнейших элементов в создании образа главного героя документального фильма-портрета. Важнейшим условием при съемке портерного интервью является естественность поведения героя в кадре, что достигается приемом съемки либо «скрытой камеры», либо «привычной камеры», когда интервьюируемый привыкает к присутствию оператора и камеры, и его внимание сосредоточено только на теме интервью. В данном случае также необходимо создавать, по возможности, и щадящий световой режим, не раздражающий человека, то есть интенсивность света должна быть минимально возможной для создания качественной по экспозиции картинки. Обычно главный герой фильма снимается в привычной для него обстановке, где фоном для него становятся предметы, характеризующие, как его сферу деятельности, так и его внутренний мир. Световой рисунок передает характерные особенности лица человека, вместе с тем выявляя его эмоциональное состояние. Конечно, необходимо учитывать и общие законы композиционного построения кадра, уравновешенность, акцент на главном в кадре, отсутствие лишних деталей в кадре, отвлекающих внимание зрителя. Особое внимание в портретном интервью должно уделяться таким важнейшим деталям в портрете, как глаза и руки главного героя. Часто по ходу интервью появляется необходимость снять лицо человека настолько крупным планом, чтобы можно было проследить внутреннюю эмоциональную жизнь человека, проявляющуюся в тонких нюансах мимики, выражении глаз. В портретном интервью в большей мере, чем в других видах интервью проявляется авторская позиция, как в работе тележурналиста, так и в показе человека на экране операторскими средствами. Иногда, для того чтобы передать большой жизненный путь героя, оператор применяет ярко выраженный контрастный световой рисунок, выявляющий характерные объемы и фактуру лица. В других случаях, особенно это касается женского лица, оператор смягчает световой рисунок, используя смягчающие оптические фильтры или электронные средства смягчения изображения по тону кожи лица.

Естественная среда, в которой находится персонаж портретного интервью, очень часто может быть наполнена определенным световым эффектом, в еще большей мере выявляющим характерные особенности данной личности. Например, наличие в кадре с интервьюируемым настольной лампы, способствует созданию оператором соответствующего светового эффекта с помощью источника направленного света и минимального заполняющего света, что создает выразительный световой рисунок, подчеркивающий эмоциональное состояние человека. В некоторых случаях портретное интервью записывается в условиях натурного освещения, которое определяет применения оператором осветительных приборов и отражающих подсветов, создающих выразительный световой рисунок. В этом случае необходимо учитывать цветовую температуру приборов, ее соответствие условиям натурного освещения. В качестве примера съемки портретного интервью на натуре можно привести один из фрагментов фильма-портрета одного крупного руководителя промышленного предприятия, когда после съемок героя в производственной среде, запись интервью была перенесена на природу, в живой уголок леса. При этом главный герой после напряженного рабочего дня попал в среду, которая способствовала его раскрепощению, откровенности в общении с журналистом. Низкое вечернее солнце создавало мягкое контровое освещение, которое в сочетании с темным фоном лесного массива и теплыми световыми бликами от костра, делало облик главного героя очень открытым и искренним. Камера находилась на довольно значительном расстоянии от интервьюируемого, что создавало комфортные условия для проведения интервью. Так как в этом случае фокусное расстояние на объективе было установлено довольно большим, что необходимо для съемок крупного плана, то глубина резкости изображения была весьма ограничена, что способствовало четкому выделению лица человека по отношению к фону и в сочетании с эффектным задымлением от костра создавало выразительный живописный рисунок.

Можно прийти к выводу, что съемка портретного интервью предполагает использование различных эффектов освещения, оптических средств создания необходимого рисунка изображения, цифровой коррекции сигнала, что в комплексе способствует созданию картинки в наибольшей мере раскрывающей многогранный образ главного героя изобразительными средствами.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал